E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
Доставка товаров. Курьерская доставка
Логистика
29 августа 2022, 07:00 4354 просмотра

Типичные ошибки селлеров при работе с транспортными компаниями и как их избежать

Общее количество заявок на грузоперевозку во втором квартале 2022 года выросло на 19% по сравнению с январем – апрелем, согласно данным ati.su. А это значит, что все больше поставщиков пользуются услугами транспортных компаний, надеясь на доставку товаров точно в срок. О том, как избежать типичных ошибок при доставке товаров и не упустить детали подготовки груза к отправке, рассказывают эксперты логистического оператора ГК «Деловые Линии».

Фото: Stock Rocket/shutterstock

Фото: Stock Rocket/shutterstock

Как выбрать логистического оператора?

На российском рынке более 200 компаний, предлагающих транспортные услуги. Как выбрать того, кто не потеряет груз и обеспечит своевременную доставку?

Убедитесь, что грузоперевозчик имеет опыт доставки товаров на маркетплейсы. В противном случае заключение договора с компанией-новичком, предлагающей, как вам кажется, наиболее выгодный прайс, несет риски, в том числе финансовые, так как первые ошибки деятельности этой службы доставки могут отразиться именно на ваших поставках.

Обратите внимание на перечень дополнительных услуг. Например, вам могут предоставить особые условия для экспресс-перевозки или доставки в конкретные маркетплейсы и торговые сети, с которыми сотрудничают логистические операторы. Наличие подобных опций поможет повысить эффективность доставки грузов. А иногда и сэкономить, например, страхование груза у транспортной компании позволит сократить время на самостоятельный поиск и обращение в страховую компанию.

Следует удостовериться, что логистический оператор обладает собственным автопарком, широкой географией перевозок и может гарантировать сохранность груза и доставку в точное время. Также желательно, чтобы филиалы транспортной компании располагались по всей стране, а рейсы совершались регулярно. Идеально, если у службы доставки есть собственные программы лояльности.

Остановитесь на тех логистических операторах, которые работают со всеми схемами доставки, – Fulfillment by Operator (FBO), Fulfillment by Seller (FBS), Real Fulfillment by Seller (rFBS), Delivery by Seller (DBS). Таким образом, транспортная компания сможет максимально подстроиться под потребности селлера и предложить индивидуальное решение, позволяющее увеличить прибыль поставщика.

Ошибки, с которыми сталкиваются даже опытные селлеры

1. Неправильный выбор даты доставки товара

На первый взгляд простая опция по выбору даты доставки может обернуться существенной проблемой даже для опытных поставщиков. Чтобы избежать этой ошибки, планируйте поставку заранее. А для корректного оформления заказа воспользуйтесь простой формулой: в начале рассчитайте срок доставки на сайте транспортной компании, добавив к нему 1–2 дня для проверки груза и устранения возможных проблем в его подготовке. После этого оформите поставку в личном кабинете маркетплейса, ориентируясь на полученную ранее дату, а затем оформите заказ в транспортной компании.

Помните, что планировать грузоперевозку необходимо заранее, учитывая лимиты складов маркетплейсов. Особенно это касается пиковых дней в период праздничных распродаж. Многие логистические операторы увеличивают в эти дни количество рейсов и вводят дополнительные смены для сотрудников, чтобы удовлетворить повышенный спрос. Однако, если на выбранном вами складе маркетплейса места все-таки нет, не бойтесь и активно рассматривайте иные складские помещения.

Фото: insta_photos/shutterstock:
2. Неверное оформление заявки и отсутствие обратной связи после заказа услуги

Доставляя товары в маркетплейсы, помните, что на одну поставку груза оформляется одна заявка. Если несколько поставок включить в одну накладную, в приемке товара будет отказано.

Не менее значима коммуникация с логистическим партнером. Если селлер не отвечает вовремя, возможность оперативно исправить ошибки в маркировке и упаковке у грузоперевозчика исчезает. Если поставщик не отвечает на звонки, чтобы подтвердить дату поставки, то она сдвигается, а если он не открывает почтовый ящик, то получить данные для пропуска, который предприниматель заказывает в личном кабинете маркетплейса, не представляется возможным. И, самое важное, логистический оператор не сможет связаться с вами, если возникли вопросы на этапе приемки груза на складе маркетплейса. И вместо того чтобы оперативно решить проблему путем одного звонка, поставщик теряет прибыль из-за отказа в приемке товара.

3. Ошибки в подготовке груза к отправке

Чаще всего возникают из-за человеческого фактора. Например, на грузе может отсутствовать маркировка либо она может быть неправильно наклеена. С упаковкой товара также возникают трудности. Поставщики либо не знают о правилах маркетплейсов об упаковке груза, либо совершают ошибки по невнимательности. Достаточно распространенный пример, когда товар отправляется в мешках, пакетах и мятых коробках, тогда как поставка в маркетплейсы предполагает только новые герметично закрытые короба.

К задержке груза приводит и еще одна группа ошибок – несвоевременное завершение оформления поставки в личном кабинете маркетплейса. Здесь важно отметить, что поставщику следует внимательнее относиться к оформлению поставок, завершая их и внося корректные данные о водителе и пропуске. Именно с этими недочетами связано большое количество отказов в приемке товаров на платформах.

Однако все фулфилмент-площадки уникальны, а значит, у каждой платформы свои правила доставки (требования к транспорту, пропускной системе и документам), следить за которыми важно каждому поставщику. Поэтому, если вы планируете доставлять груз на своем транспорте, подробнее изучите правила доставки товара на тот или иной склад конкретного маркетплейса. Ключевые навыки успешного ритейлера – не бояться задавать вопросы и постоянно мониторить сайты маркетплейсов на предмет изучения новых требований к поставкам.

Ответы на самые популярные запросы со стороны поставщиков

Что делать в случае отказа в приемке товара?

Сложнее всего реализовывать доставку в маркетплейсы селлерам из другого города, так как в случае отказа в приемке товара поставщик не может самостоятельно оперативно решить проблему. Чтобы такой ситуации не возникло, стоит обращаться к той транспортной компании, которая будет ставить в приоритет обратную связь с селлером и решение вопросов, а не выставление счета за простой, и находиться всегда на связи с логистическим партнером. Если ошибку можно исправить на месте, то опытная служба доставки сможет это сделать достаточно быстро, а если решение проблемы требует более глубокой проработки – оператор вернет товар на свой склад, а после решения проблемы снова отвезет его в маркетплейс. Селлеру останется только забронировать новую дату поставки.

Однако не все поставщики хотят вкладывать дополнительные ресурсы в сотрудничество с логистическим оператором, и в некоторых случаях это оправданно. Например, если склад маркетплейса находится рядом со складом селлера, а поставка помещается в его автомобиль, то без службы доставки вполне можно обойтись. В случае, когда у поставщика небольшой опыт, или, наоборот, его бизнес активно масштабируется, услуги транспортной компании будут незаменимы.

Как сохранить груз?

Повышение сохранности груза – вопрос, который постоянно стоит на повестке дня поставщика. Для того чтобы повысить показатели по этому блоку задач, обратите внимание на сервис транспортной компании. К примеру, дополнительная проверка грузов и их бережная транспортировка во многом помогут предотвратить непредвиденные сколы и деформацию товара. Так, включение в обязательное сервисное обслуживание дополнительной проверки упаковки и маркировки грузов позволило сократить отказы в приемке товаров у клиентов компании в шесть раз. Вариативность способов коммуникации с операторами (по телефону, в приложении, на сайте) во многом предопределит скорость решения проблем. Помните, чаще всего ошибки можно исправить сразу на месте, главное, чтобы ваша служба доставки всегда оставалась на связи. Современными способами оперативной коммуникации являются чат-боты и чаты поддержки в мессенджерах, а также выделенная линия кол-центра.

Каковы перспективы сотрудничества с маркетплейсами?

Здесь важно отметить, что на данный момент покупатели используют онлайн-магазины как полноценные площадки для покупок, и если ранее на маркетплейсах размещались только локальные бренды, то в 2022 году этот сегмент захватывают крупные компании. А по прогнозам экспертов, рынок e-commerce будет расти и дальше. При этом, анализируя тенденции в сфере логистики, необходимо отметить ускорение доставки. Особенно данный тренд усилился в связи с активным бумом электронной коммерции, так как конечному покупателю стало особенно важно получить свой товар максимально быстро, а селлеру, соответственно, организовать оперативную доставку груза, даже если отправка реализуется из Хабаровска в Калининград.

Можно ли сократить риски поставщика в работе с маркетплейсами?

Опытные операторы предусматривают в услугах доставки дополнительные возможности. Например, во всех городах присутствия доставляют груз со склада селлера до своего терминала бесплатно, страхуют сроки и сохранность груза, осуществляют возвратную логистику, а также дополнительно проверяют поставки перед тем, как привезти груз на склад маркетплейса. Если по какой-то причине груз не принимают, водитель передает информацию менеджеру поддержки, который, в свою очередь, связывается с селлером и помогает устранить проблему. В случае, когда вопрос получилось решить, водитель пробует сдать груз повторно.

Кроме этого, транспортная компания регулярно информирует поставщиков обо всех изменениях в работе с маркетплейсами и готовит для них инструкции по правильной подготовке груза – через рассылки, сайт, чаты, соцсети и другие каналы коммуникации. Работая по схеме DBS, компания предоставляет возможность клиенту сдать груз в любом отделении или заказать доставку конечному покупателю от своего адреса. Кроме этого, в стандартные услуги оператора по доставке в маркетплейсы входит:

  • бесплатное хранение перед доставкой на терминале, ближайшем к складу маркетплейса;

  • дополнительная проверка товара на соблюдение требований маркетплейса;

  • доставка в дату и время авизации;

  • связь с клиентом при возникновении вопросов при приемке, решение проблем на месте;

  • бесплатный возврат товара на ближайший склад в городе доставки, если маркетплейс откажет в приеме груза.

Сотрудничество с транспортными компаниями может сэкономить ресурсы поставщика, но только в том случае, если селлер детально изучит возможности и опыт оператора, соотнеся их с особенностями развития своего бизнеса.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Общее количество заявок на грузоперевозку во втором квартале 2022 года выросло на 19% по сравнению с январем – апрелем, согласно данным ati.su. А это значит, что все больше поставщиков пользуются услугами транспортных компаний, надеясь на доставку товаров точно в срок. О том, как избежать типичных ошибок при доставке товаров и не упустить детали подготовки груза к отправке, рассказывают эксперты логистического оператора ГК «Деловые Линии».

Фото: Stock Rocket/shutterstock

Фото: Stock Rocket/shutterstock

Как выбрать логистического оператора?

На российском рынке более 200 компаний, предлагающих транспортные услуги. Как выбрать того, кто не потеряет груз и обеспечит своевременную доставку?

Убедитесь, что грузоперевозчик имеет опыт доставки товаров на маркетплейсы. В противном случае заключение договора с компанией-новичком, предлагающей, как вам кажется, наиболее выгодный прайс, несет риски, в том числе финансовые, так как первые ошибки деятельности этой службы доставки могут отразиться именно на ваших поставках.

Обратите внимание на перечень дополнительных услуг. Например, вам могут предоставить особые условия для экспресс-перевозки или доставки в конкретные маркетплейсы и торговые сети, с которыми сотрудничают логистические операторы. Наличие подобных опций поможет повысить эффективность доставки грузов. А иногда и сэкономить, например, страхование груза у транспортной компании позволит сократить время на самостоятельный поиск и обращение в страховую компанию.

Следует удостовериться, что логистический оператор обладает собственным автопарком, широкой географией перевозок и может гарантировать сохранность груза и доставку в точное время. Также желательно, чтобы филиалы транспортной компании располагались по всей стране, а рейсы совершались регулярно. Идеально, если у службы доставки есть собственные программы лояльности.

Остановитесь на тех логистических операторах, которые работают со всеми схемами доставки, – Fulfillment by Operator (FBO), Fulfillment by Seller (FBS), Real Fulfillment by Seller (rFBS), Delivery by Seller (DBS). Таким образом, транспортная компания сможет максимально подстроиться под потребности селлера и предложить индивидуальное решение, позволяющее увеличить прибыль поставщика.

Ошибки, с которыми сталкиваются даже опытные селлеры

1. Неправильный выбор даты доставки товара

На первый взгляд простая опция по выбору даты доставки может обернуться существенной проблемой даже для опытных поставщиков. Чтобы избежать этой ошибки, планируйте поставку заранее. А для корректного оформления заказа воспользуйтесь простой формулой: в начале рассчитайте срок доставки на сайте транспортной компании, добавив к нему 1–2 дня для проверки груза и устранения возможных проблем в его подготовке. После этого оформите поставку в личном кабинете маркетплейса, ориентируясь на полученную ранее дату, а затем оформите заказ в транспортной компании.

Помните, что планировать грузоперевозку необходимо заранее, учитывая лимиты складов маркетплейсов. Особенно это касается пиковых дней в период праздничных распродаж. Многие логистические операторы увеличивают в эти дни количество рейсов и вводят дополнительные смены для сотрудников, чтобы удовлетворить повышенный спрос. Однако, если на выбранном вами складе маркетплейса места все-таки нет, не бойтесь и активно рассматривайте иные складские помещения.

Фото: insta_photos/shutterstock:
2. Неверное оформление заявки и отсутствие обратной связи после заказа услуги

Доставляя товары в маркетплейсы, помните, что на одну поставку груза оформляется одна заявка. Если несколько поставок включить в одну накладную, в приемке товара будет отказано.

Не менее значима коммуникация с логистическим партнером. Если селлер не отвечает вовремя, возможность оперативно исправить ошибки в маркировке и упаковке у грузоперевозчика исчезает. Если поставщик не отвечает на звонки, чтобы подтвердить дату поставки, то она сдвигается, а если он не открывает почтовый ящик, то получить данные для пропуска, который предприниматель заказывает в личном кабинете маркетплейса, не представляется возможным. И, самое важное, логистический оператор не сможет связаться с вами, если возникли вопросы на этапе приемки груза на складе маркетплейса. И вместо того чтобы оперативно решить проблему путем одного звонка, поставщик теряет прибыль из-за отказа в приемке товара.

3. Ошибки в подготовке груза к отправке

Чаще всего возникают из-за человеческого фактора. Например, на грузе может отсутствовать маркировка либо она может быть неправильно наклеена. С упаковкой товара также возникают трудности. Поставщики либо не знают о правилах маркетплейсов об упаковке груза, либо совершают ошибки по невнимательности. Достаточно распространенный пример, когда товар отправляется в мешках, пакетах и мятых коробках, тогда как поставка в маркетплейсы предполагает только новые герметично закрытые короба.

К задержке груза приводит и еще одна группа ошибок – несвоевременное завершение оформления поставки в личном кабинете маркетплейса. Здесь важно отметить, что поставщику следует внимательнее относиться к оформлению поставок, завершая их и внося корректные данные о водителе и пропуске. Именно с этими недочетами связано большое количество отказов в приемке товаров на платформах.

Однако все фулфилмент-площадки уникальны, а значит, у каждой платформы свои правила доставки (требования к транспорту, пропускной системе и документам), следить за которыми важно каждому поставщику. Поэтому, если вы планируете доставлять груз на своем транспорте, подробнее изучите правила доставки товара на тот или иной склад конкретного маркетплейса. Ключевые навыки успешного ритейлера – не бояться задавать вопросы и постоянно мониторить сайты маркетплейсов на предмет изучения новых требований к поставкам.

Ответы на самые популярные запросы со стороны поставщиков

Что делать в случае отказа в приемке товара?

Сложнее всего реализовывать доставку в маркетплейсы селлерам из другого города, так как в случае отказа в приемке товара поставщик не может самостоятельно оперативно решить проблему. Чтобы такой ситуации не возникло, стоит обращаться к той транспортной компании, которая будет ставить в приоритет обратную связь с селлером и решение вопросов, а не выставление счета за простой, и находиться всегда на связи с логистическим партнером. Если ошибку можно исправить на месте, то опытная служба доставки сможет это сделать достаточно быстро, а если решение проблемы требует более глубокой проработки – оператор вернет товар на свой склад, а после решения проблемы снова отвезет его в маркетплейс. Селлеру останется только забронировать новую дату поставки.

Однако не все поставщики хотят вкладывать дополнительные ресурсы в сотрудничество с логистическим оператором, и в некоторых случаях это оправданно. Например, если склад маркетплейса находится рядом со складом селлера, а поставка помещается в его автомобиль, то без службы доставки вполне можно обойтись. В случае, когда у поставщика небольшой опыт, или, наоборот, его бизнес активно масштабируется, услуги транспортной компании будут незаменимы.

Как сохранить груз?

Повышение сохранности груза – вопрос, который постоянно стоит на повестке дня поставщика. Для того чтобы повысить показатели по этому блоку задач, обратите внимание на сервис транспортной компании. К примеру, дополнительная проверка грузов и их бережная транспортировка во многом помогут предотвратить непредвиденные сколы и деформацию товара. Так, включение в обязательное сервисное обслуживание дополнительной проверки упаковки и маркировки грузов позволило сократить отказы в приемке товаров у клиентов компании в шесть раз. Вариативность способов коммуникации с операторами (по телефону, в приложении, на сайте) во многом предопределит скорость решения проблем. Помните, чаще всего ошибки можно исправить сразу на месте, главное, чтобы ваша служба доставки всегда оставалась на связи. Современными способами оперативной коммуникации являются чат-боты и чаты поддержки в мессенджерах, а также выделенная линия кол-центра.

Каковы перспективы сотрудничества с маркетплейсами?

Здесь важно отметить, что на данный момент покупатели используют онлайн-магазины как полноценные площадки для покупок, и если ранее на маркетплейсах размещались только локальные бренды, то в 2022 году этот сегмент захватывают крупные компании. А по прогнозам экспертов, рынок e-commerce будет расти и дальше. При этом, анализируя тенденции в сфере логистики, необходимо отметить ускорение доставки. Особенно данный тренд усилился в связи с активным бумом электронной коммерции, так как конечному покупателю стало особенно важно получить свой товар максимально быстро, а селлеру, соответственно, организовать оперативную доставку груза, даже если отправка реализуется из Хабаровска в Калининград.

Можно ли сократить риски поставщика в работе с маркетплейсами?

Опытные операторы предусматривают в услугах доставки дополнительные возможности. Например, во всех городах присутствия доставляют груз со склада селлера до своего терминала бесплатно, страхуют сроки и сохранность груза, осуществляют возвратную логистику, а также дополнительно проверяют поставки перед тем, как привезти груз на склад маркетплейса. Если по какой-то причине груз не принимают, водитель передает информацию менеджеру поддержки, который, в свою очередь, связывается с селлером и помогает устранить проблему. В случае, когда вопрос получилось решить, водитель пробует сдать груз повторно.

Кроме этого, транспортная компания регулярно информирует поставщиков обо всех изменениях в работе с маркетплейсами и готовит для них инструкции по правильной подготовке груза – через рассылки, сайт, чаты, соцсети и другие каналы коммуникации. Работая по схеме DBS, компания предоставляет возможность клиенту сдать груз в любом отделении или заказать доставку конечному покупателю от своего адреса. Кроме этого, в стандартные услуги оператора по доставке в маркетплейсы входит:

  • бесплатное хранение перед доставкой на терминале, ближайшем к складу маркетплейса;

  • дополнительная проверка товара на соблюдение требований маркетплейса;

  • доставка в дату и время авизации;

  • связь с клиентом при возникновении вопросов при приемке, решение проблем на месте;

  • бесплатный возврат товара на ближайший склад в городе доставки, если маркетплейс откажет в приеме груза.

Сотрудничество с транспортными компаниями может сэкономить ресурсы поставщика, но только в том случае, если селлер детально изучит возможности и опыт оператора, соотнеся их с особенностями развития своего бизнеса.

Retail.ru

Типичные ошибки селлеров при работе с транспортными компаниями и как их избежать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Типичные ошибки селлеров при работе с транспортными компаниями и как их избежать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/tipichnye-oshibki-sellerov-pri-rabote-s-transportnymi-kompaniyami-i-kak-ikh-izbezhat/2022-09-29

11:02
Добавьте в свой рабочий график Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрению и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. Форум пройдет 28 октября 2022 года в «Крокус Конгресс Холл» в Москве.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052