E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Доставка товаров. Курьерская доставка
18 апреля 2022, 14:35 7288 просмотров

Доставка в маркетплейсы: как сократить издержки с помощью транспортной компании

Маркетплейсы, несмотря на все сложности, которые переживает сегодня российская экономика, продолжают активно развиваться. Они расширяют географию и предъявляют все более высокие требования к оформлению поставок и доставке. Для поставщиков маркетплейсов сотрудничество с транспортными компаниями в этих условиях становится надежным инструментом по сокращению издержек и достижению новых показателей эффективности своей работы.

shutterstock

Фото: Connect world/shutterstock

Начавшийся во время пандемии бум маркетплейсов продолжается до сих пор. Он сопровождается активной рекламной кампанией онлайн-площадок, упрощением процедуры выхода в маркетплейсы не только крупных производителей, но и малого бизнеса. Сегодня клиенты уже привыкли к быстрой доставке и широкому выбору товаров в маркетплейсах с универсальным ассортиментом. Такие площадки имеют качественный логистический сервис, обеспечивают быструю доставку в различных форматах, удобные возвраты и, в целом, способны реагировать на большинство запросов клиентов.

Объемы поставок в маркетплейсы продолжают расти, а самих поставщиков становится все больше. По данным ГК «Деловые Линии», в 2021 году количество перевозок в маркетплейсы (по накладным) увеличилось почти в пять раз по отношению к предыдущему году. В то же время события последних месяцев внесли определенные коррективы в работу. Как отмечают участники рынка, в отрасли началась перенастройка ряда бизнес-процессов. У поставщиков меняются приоритеты и логистические цепочки, что связано с переориентацией на закупку отечественного сырья и поставки из стран, не поддерживающих санкционный режим. Кроме того, сами маркетплейсы вводят новые правила и повышают требования к качеству поставок.

Вызовы рынка

С какими же основными проблемами сталкиваются сегодня поставщики маркетплейсов? Их, к сожалению, немало, но большинство можно решить с помощью логистической компании. К числу таковых в первую очередь относятся:

  • недостаточное региональное покрытие;

  • необходимость комбинировать в работе схемы FBO и FBS;

  • риски отказа в приемке поставки;

  • ограниченные возможности масштабирования.

Рассмотрим их более подробно.

Недостаточное региональное покрытие

Основные склады маркетплейсов находятся в центральной части России, а поставщики и производства часто рассредоточены по всей стране, причем некоторые из них находятся в отдаленных населенных пунктах. Да, поставщики могут пытаться открыть свои склады рядом с маркетплейсами, но стоимость такого решения будет весьма велика. Решением проблемы станет поиск транспортной компании федерального масштаба с широкой географией доставки (от Калининграда до Южно-Сахалинска) и регулярными рейсами. Воспользовавшись услугами такой компании, поставщик сократит издержки по хранению товара на складах маркетплейсов, сможет четко соблюдать сроки доставки и будет иметь гарантию сохранности своих грузов.

Необходимость комбинировать в работе схемы FBO и FBS

Многие поставщики используют при работе с маркетплейсами и схему FBO (продажа со склада маркетплейса), и схему FBS (продажа со склада поставщика). Это вынуждает их пользоваться услугами нескольких логистических партнеров, один из которых покрывает схему FBO, второй – FBS. Подобная схема работы достаточно затратная. Более оптимальным будет вариант привлечения к работе транспортной компании, которая обеспечит доставку товара в срок по обеим схемам. Помимо экономии времени за счет работы с одним логистическим партнером поставщик сможет оптимизировать ресурсы для подготовки по схеме FBS.

Риски отказа в приемке поставки

Маркетплейсы при работе с поставщиками формируют ряд требований по маркировке и упаковке груза. Соблюдать их, как правило, несложно, но ошибки все равно случаются. Чаще всего бывает, что часть партии маркируется неверным штрихкодом, или он по ошибке отсутствует, или груз изначально упаковывается с нарушениями требований маркетплейса. Во всех этих случаях в приемке товара будет отказано, и поставщику придется тратить время и средства на обратную логистику, перемаркировку и переупаковку груза. В случае же работы с транспортной компанией последняя может перепроверить каждую поставку на соответствие требованиям маркетплейса и в случае обнаружения ошибок сделать соответствующий запрос поставщику и постараться оперативно и с наименьшими затратами решить возникшую проблему (но так делают не все ТК).

Ограниченные возможности масштабирования

Трудности масштабирования бизнеса заключаются в том, что многие поставщики начинают с поставок минимальных партий в маркетплейсы, а затем у них появляется возможность значительно увеличить оборот. Однако, хотя поставщик имеет возможности увеличить производство, у него возникают проблемы со складской логистикой. Задача оперативно построить или арендовать склады, нанять и обучить сотрудников может быть решена только с существенными материальными и временными затратами, требует соответствующего опыта и квалификации. Привлечение для хранения товаров сторонних организаций тоже не всегда оправданно, так как приходится координировать действия между компаниями, предоставляющими услуги хранения и перевозки. Работа же с логистической компанией, которая предоставит комплекс 3PL-услуг по всей России, возьмет на себя весь комплекс услуг по хранению, упаковке, маркировке, подбору заказов и доставки их в маркетплейс, позволит существенно оптимизировать затраты и решить проблему с масштабированием складской логистики. Поставщик сможет полностью сосредоточиться на профильной деятельности по производству продукции, переложив решение всех складских задач на партнера.

Решаем проблемы

Итак, сегодня основная задача поставщиков маркетплейсов – оперативно адаптироваться к новым вызовам рынка, в том числе и с помощью партнера из числа транспортных компаний, способного быстро перестраивать схему логистики и адаптировать процессы под актуальные требования, сократить время доставки товара и тем самым увеличить продажи поставщиков.

Пять лет назад ГК «Деловые Линии» запустила доставку товаров в маркетплейсы, и уже сейчас работает с более чем 26 тыс. поставщиков. Проанализировав запросы клиентов и сопоставив их с требованиями маркетплейсов, в компании сформировали рекомендации по выбору логистического партнера.

Среди основных критериев можно выделить:

  • большой опыт работы с маркетплейсами;

  • широкую географию перевозок;

  • высокую скорость доставки;

  • работы по схемам FBO и FBS;

  • комплекс дополнительных 3PL-услуг;

  • проверку поставок на соответствие правилам маркировки и упаковки;

  • информирование о возникновении проблем и помощи в их решении;

  • предоставление полного сервисного пакета как для крупных, так и для малых компаний;

  • наличие отдельной службы поддержки поставщиков маркетплейсов.

Соответствие логистического партнера подобным критериям позволяет по опыту ГК «Деловые Линии» увеличить скорость обработки и доставки товаров, а также уменьшить количество отказов в приемке на складах маркетплейсов в шесть раз. Как следствие, поставщик экономит время и ресурсы, поддерживает динамику роста продаж и выводит бизнес на новые показатели эффективности.

Retail.ru

Логотип Деловые Линии

Деловые Линии

Деловые Линии — логистический партнер для бизнеса и частных лиц: поможет переехать, отправить посылк...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доставка в маркетплейсы: как сократить издержки с помощью транспортной компании

Маркетплейсы, несмотря на все сложности, которые переживает сегодня российская экономика, продолжают активно развиваться. Они расширяют географию и предъявляют все более высокие требования к оформлению поставок и доставке. Для поставщиков маркетплейсов сотрудничество с транспортными компаниями в этих условиях становится надежным инструментом по сокращению издержек и достижению новых показателей эффективности своей работы.

shutterstock

Фото: Connect world/shutterstock

Начавшийся во время пандемии бум маркетплейсов продолжается до сих пор. Он сопровождается активной рекламной кампанией онлайн-площадок, упрощением процедуры выхода в маркетплейсы не только крупных производителей, но и малого бизнеса. Сегодня клиенты уже привыкли к быстрой доставке и широкому выбору товаров в маркетплейсах с универсальным ассортиментом. Такие площадки имеют качественный логистический сервис, обеспечивают быструю доставку в различных форматах, удобные возвраты и, в целом, способны реагировать на большинство запросов клиентов.

Объемы поставок в маркетплейсы продолжают расти, а самих поставщиков становится все больше. По данным ГК «Деловые Линии», в 2021 году количество перевозок в маркетплейсы (по накладным) увеличилось почти в пять раз по отношению к предыдущему году. В то же время события последних месяцев внесли определенные коррективы в работу. Как отмечают участники рынка, в отрасли началась перенастройка ряда бизнес-процессов. У поставщиков меняются приоритеты и логистические цепочки, что связано с переориентацией на закупку отечественного сырья и поставки из стран, не поддерживающих санкционный режим. Кроме того, сами маркетплейсы вводят новые правила и повышают требования к качеству поставок.

Вызовы рынка

С какими же основными проблемами сталкиваются сегодня поставщики маркетплейсов? Их, к сожалению, немало, но большинство можно решить с помощью логистической компании. К числу таковых в первую очередь относятся:

  • недостаточное региональное покрытие;

  • необходимость комбинировать в работе схемы FBO и FBS;

  • риски отказа в приемке поставки;

  • ограниченные возможности масштабирования.

Рассмотрим их более подробно.

Недостаточное региональное покрытие

Основные склады маркетплейсов находятся в центральной части России, а поставщики и производства часто рассредоточены по всей стране, причем некоторые из них находятся в отдаленных населенных пунктах. Да, поставщики могут пытаться открыть свои склады рядом с маркетплейсами, но стоимость такого решения будет весьма велика. Решением проблемы станет поиск транспортной компании федерального масштаба с широкой географией доставки (от Калининграда до Южно-Сахалинска) и регулярными рейсами. Воспользовавшись услугами такой компании, поставщик сократит издержки по хранению товара на складах маркетплейсов, сможет четко соблюдать сроки доставки и будет иметь гарантию сохранности своих грузов.

Необходимость комбинировать в работе схемы FBO и FBS

Многие поставщики используют при работе с маркетплейсами и схему FBO (продажа со склада маркетплейса), и схему FBS (продажа со склада поставщика). Это вынуждает их пользоваться услугами нескольких логистических партнеров, один из которых покрывает схему FBO, второй – FBS. Подобная схема работы достаточно затратная. Более оптимальным будет вариант привлечения к работе транспортной компании, которая обеспечит доставку товара в срок по обеим схемам. Помимо экономии времени за счет работы с одним логистическим партнером поставщик сможет оптимизировать ресурсы для подготовки по схеме FBS.

Риски отказа в приемке поставки

Маркетплейсы при работе с поставщиками формируют ряд требований по маркировке и упаковке груза. Соблюдать их, как правило, несложно, но ошибки все равно случаются. Чаще всего бывает, что часть партии маркируется неверным штрихкодом, или он по ошибке отсутствует, или груз изначально упаковывается с нарушениями требований маркетплейса. Во всех этих случаях в приемке товара будет отказано, и поставщику придется тратить время и средства на обратную логистику, перемаркировку и переупаковку груза. В случае же работы с транспортной компанией последняя может перепроверить каждую поставку на соответствие требованиям маркетплейса и в случае обнаружения ошибок сделать соответствующий запрос поставщику и постараться оперативно и с наименьшими затратами решить возникшую проблему (но так делают не все ТК).

Ограниченные возможности масштабирования

Трудности масштабирования бизнеса заключаются в том, что многие поставщики начинают с поставок минимальных партий в маркетплейсы, а затем у них появляется возможность значительно увеличить оборот. Однако, хотя поставщик имеет возможности увеличить производство, у него возникают проблемы со складской логистикой. Задача оперативно построить или арендовать склады, нанять и обучить сотрудников может быть решена только с существенными материальными и временными затратами, требует соответствующего опыта и квалификации. Привлечение для хранения товаров сторонних организаций тоже не всегда оправданно, так как приходится координировать действия между компаниями, предоставляющими услуги хранения и перевозки. Работа же с логистической компанией, которая предоставит комплекс 3PL-услуг по всей России, возьмет на себя весь комплекс услуг по хранению, упаковке, маркировке, подбору заказов и доставки их в маркетплейс, позволит существенно оптимизировать затраты и решить проблему с масштабированием складской логистики. Поставщик сможет полностью сосредоточиться на профильной деятельности по производству продукции, переложив решение всех складских задач на партнера.

Решаем проблемы

Итак, сегодня основная задача поставщиков маркетплейсов – оперативно адаптироваться к новым вызовам рынка, в том числе и с помощью партнера из числа транспортных компаний, способного быстро перестраивать схему логистики и адаптировать процессы под актуальные требования, сократить время доставки товара и тем самым увеличить продажи поставщиков.

Пять лет назад ГК «Деловые Линии» запустила доставку товаров в маркетплейсы, и уже сейчас работает с более чем 26 тыс. поставщиков. Проанализировав запросы клиентов и сопоставив их с требованиями маркетплейсов, в компании сформировали рекомендации по выбору логистического партнера.

Среди основных критериев можно выделить:

  • большой опыт работы с маркетплейсами;

  • широкую географию перевозок;

  • высокую скорость доставки;

  • работы по схемам FBO и FBS;

  • комплекс дополнительных 3PL-услуг;

  • проверку поставок на соответствие правилам маркировки и упаковки;

  • информирование о возникновении проблем и помощи в их решении;

  • предоставление полного сервисного пакета как для крупных, так и для малых компаний;

  • наличие отдельной службы поддержки поставщиков маркетплейсов.

Соответствие логистического партнера подобным критериям позволяет по опыту ГК «Деловые Линии» увеличить скорость обработки и доставки товаров, а также уменьшить количество отказов в приемке на складах маркетплейсов в шесть раз. Как следствие, поставщик экономит время и ресурсы, поддерживает динамику роста продаж и выводит бизнес на новые показатели эффективности.

Retail.ru

маркетплейс, логистика, доставка, онлайн-торговля, деловые линии, складДоставка в маркетплейсы: как сократить издержки с помощью транспортной компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/dostavka-v-marketpleysy-kak-sokratit-izderzhki-s-pomoshchyu-transportnoy-kompanii/2022-04-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052