21 октября 2011, 00:00 3456 просмотров

Испытание кризисом: что делают бренды

Кризис – лакмусовая бумажка для бизнеса. Бизнесмены считают, что именно сейчас происходит испытание брендов. Сильные бренды проходят проверку и остаются на рынке, более слабые – закрывают магазины. В новой экономической ситуации многие бренды одежды, обуви и игрушек скорректировали стратегию развития и открытий.

Как именно - рассказали топ-менеджеры розничных сетей и девелоперы на форуме по розничной торговле и девелопменту, который прошел в рамках Биржи коммерческих площадей «Аренда»

Представители брендов отмечают, что сектор товаров для детей чувствует себя хорошо: на детях не экономят. Сильнее всего просели продажи в среднем ценовом сегменте одежды. Как отметила директор «Русской торговой группы» Марина Волощук, «сеть универмагов BHS (10 магазинов в разных регионах РФ) отмечает снижение продаж на 20%. При этом, детский отдел, который в каждом магазине занимает до 20% площадей, показывает рост». По словам коммерческого директора Центрального Детского Магазина Марии Шулутко, «хорошо растет сегмент товаров и одежды для новорожденных.  В целом результат работы ЦДМ за 6 месяцев превзошел наши ожидания».

Детский ритейл  - это семейная аудитория, самая лакомая и платежеспособная сегодня. «Для детского ритейла важно быть эмоционально привлекательным и создавать настроение, что сейчас очень востребовано, - считает Евгений Бутман, совладелец Ideas4Retail (Hamleys, Mamas&Papas). – Открытый в ЦДМ Hamleys World площадью 7000 кв.м. – магазин, где дети проводят многие часы. С этим форматом мы планируем занять 10% рынка игрушек Москвы. Также мы открыли формат площадью до 800 кв. метров и его отрабатываем, планируя развивать его в регионах».

Традиционно не падает люкс-сегмент -  этому научили прошлые кризисы. Интересной тенденцией стали хорошие продажи аксессуаров как у люкс, так и у среднеценовых брендов. «Россияне научились носить и пользоваться аксессуарами как атрибутами репутации, - отметил Алексей Смирнов, General Manager Russia & CIS Trussardi, - на аксессуары стало больше спроса, они растут во всех fashion-брендах. По продажам есть падение в единицах штук, но прирост в рублях. К концу 2015 уровень продаж не достигнет 2013 года. Тем не менее, сегмент «премиум» и «люкс» чувствуют себя стабильно. Генеральный директор FurlaRussia Денис PressFoto_166901-XSmall.jpgШундровский отметил, что «за 2014-2015 год продажи бренда в РФ выросли like-for-like на 200%. У нас небольшая сеть, мы делаем точечные открытия. К концу 2015 года запустим e-commerce». Интересным трендом г-н Шундровский считает рождение в России рынка аутлетов: «Если раньше все контролировалось дистрибуторами и распродавались остатки коллекций (до 25%). Сейчас появились профессиональные операторы, и родился рынок аутлетов. Как в Европе, в аутлетах появились specialproduction – специальные линейки товаров марки для аутлетов».

У брендов сегмента «средний минус» и «средний» ситуация несколько сложнее – продажи одежды просели довольно сильно. Каждый бренд ищет свои пути. Ирина Шульгина, заместитель генерального директора компании Гретта (бренды Eleganzza, Labbra) делает ставку на улучшение сервиса: «Мы активно поддерживаем учебный центр, где обучаются наши сотрудники и сотрудники компаний-франчайзи. Прошедшие обучение получают квалификацию «консультант-стилист». Знания очень помогают продажам. Мы не сократили затраты на маркетинг и рекламу, запустили новую кампанию на ТВ, закрыли 3 магазина в неудачных местах, планируем открыть  7 новых магазинов».

vinyl-records-945396_1920.jpg

Бренды активно поддерживают партнеров по франчазингу, считая, что им необходима помощь и поддержка, поскольку в регионах ситуация сложнее. Руководитель департамента развития сети «Империя сумок» Сергей Зайцев считает, что «основной приоритет сейчас – выжить на рынке. В сети есть как собственные, так и магазины-франчайзи. По опыту региональный управленец лучше знает местный рынок и конкурентов. Мы планируем выходить и открываться в городах с населением от 100 000 человек».

Представители брендов отметили, что в сегодняшней ситуации крайне важны следующие критерии по работе с ТЦ:

1)      На первом месте - команда ТЦ. Понимает ли она своих арендаторов, чего хочет добиться и к чему прийти.

2)      Окружение, tenant-mix. Представители брендов отметили, что если в ТЦ уже есть набор из 20-25% брендов – в такой торговый центр можно смело заходить.

3)      Трафик. В конечном итоге, трафик необходим всем брендам. Например, в ТЦ «Гагаринский» и «МЕГА» - самый большой трафик среди российских ТЦ. В «МЕГА» - более 4 миллионов посетителей в месяц. В такие ТЦ стремятся даже люксовые бренды и стараются быть ближе к покупателям.

Представители девелоперов и брендов отмечают, что договариваться приходится в частном порядке. Бренды отмечают, что арендные ставки практически у всех ТЦ зафиксированы в рублях, но только на 3 месяца, что создает много бумажной работы. Однако меняется схема поведения ТЦ – уступки снижаются, некоторые увеличивают ставки. Представители торговых центров говорят, что не могут давать преференции и фиксировать ставки на год – это слишком длительный срок.

Эксперты считают, что главным признаком выхода из кризиса станет рост в регионах, в эконом-сегменте. Однако ждать его придется еще несколько лет.

Ирина Болотова, руководитель филиалаИрина Болотова

JosdeVries The Retail Company Russia 

Средний сегмент fashion-брендов сейчас находится в самом сложном положении. Их покупатели «затянули пояса» и сократили затраты на одежду. Настало время для оптимизации бизнеса. Чтобы выжить, бренду необходимо закрыть неприбыльные магазины. А также пересмотреть все 4 квадранта своей ритейл-платформы: ассортимент, операции, как бренд коммуницирует с покупателями (реклама, PR), как выглядит (релевантность дизайна, планировки, графических коммуникаций). 

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Франчайзинг
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Испытание кризисом: что делают бренды детский ритейл, Кризис, аксессуары, франчазинг
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии