Крупные мировые ритейлеры
Магазины для детей
Франчайзинг
21 октября 2011, 00:00 8150 просмотров

Испытание кризисом: что делают бренды

Кризис – лакмусовая бумажка для бизнеса. Бизнесмены считают, что именно сейчас происходит испытание брендов. Сильные бренды проходят проверку и остаются на рынке, более слабые – закрывают магазины. В новой экономической ситуации многие бренды одежды, обуви и игрушек скорректировали стратегию развития и открытий.

Как именно - рассказали топ-менеджеры розничных сетей и девелоперы на форуме по розничной торговле и девелопменту, который прошел в рамках Биржи коммерческих площадей «Аренда»

Представители брендов отмечают, что сектор товаров для детей чувствует себя хорошо: на детях не экономят. Сильнее всего просели продажи в среднем ценовом сегменте одежды. Как отметила директор «Русской торговой группы» Марина Волощук, «сеть универмагов BHS (10 магазинов в разных регионах РФ) отмечает снижение продаж на 20%. При этом, детский отдел, который в каждом магазине занимает до 20% площадей, показывает рост». По словам коммерческого директора Центрального Детского Магазина Марии Шулутко, «хорошо растет сегмент товаров и одежды для новорожденных.  В целом результат работы ЦДМ за 6 месяцев превзошел наши ожидания».

Детский ритейл  - это семейная аудитория, самая лакомая и платежеспособная сегодня. «Для детского ритейла важно быть эмоционально привлекательным и создавать настроение, что сейчас очень востребовано, - считает Евгений Бутман, совладелец Ideas4Retail (Hamleys, Mamas&Papas). – Открытый в ЦДМ Hamleys World площадью 7000 кв.м. – магазин, где дети проводят многие часы. С этим форматом мы планируем занять 10% рынка игрушек Москвы. Также мы открыли формат площадью до 800 кв. метров и его отрабатываем, планируя развивать его в регионах».

Традиционно не падает люкс-сегмент -  этому научили прошлые кризисы. Интересной тенденцией стали хорошие продажи аксессуаров как у люкс, так и у среднеценовых брендов. «Россияне научились носить и пользоваться аксессуарами как атрибутами репутации, - отметил Алексей Смирнов, General Manager Russia & CIS Trussardi, - на аксессуары стало больше спроса, они растут во всех fashion-брендах. По продажам есть падение в единицах штук, но прирост в рублях. К концу 2015 уровень продаж не достигнет 2013 года. Тем не менее, сегмент «премиум» и «люкс» чувствуют себя стабильно. Генеральный директор FurlaRussia Денис PressFoto_166901-XSmall.jpgШундровский отметил, что «за 2014-2015 год продажи бренда в РФ выросли like-for-like на 200%. У нас небольшая сеть, мы делаем точечные открытия. К концу 2015 года запустим e-commerce». Интересным трендом г-н Шундровский считает рождение в России рынка аутлетов: «Если раньше все контролировалось дистрибуторами и распродавались остатки коллекций (до 25%). Сейчас появились профессиональные операторы, и родился рынок аутлетов. Как в Европе, в аутлетах появились specialproduction – специальные линейки товаров марки для аутлетов».

У брендов сегмента «средний минус» и «средний» ситуация несколько сложнее – продажи одежды просели довольно сильно. Каждый бренд ищет свои пути. Ирина Шульгина, заместитель генерального директора компании Гретта (бренды Eleganzza, Labbra) делает ставку на улучшение сервиса: «Мы активно поддерживаем учебный центр, где обучаются наши сотрудники и сотрудники компаний-франчайзи. Прошедшие обучение получают квалификацию «консультант-стилист». Знания очень помогают продажам. Мы не сократили затраты на маркетинг и рекламу, запустили новую кампанию на ТВ, закрыли 3 магазина в неудачных местах, планируем открыть  7 новых магазинов».

vinyl-records-945396_1920.jpg

Бренды активно поддерживают партнеров по франчазингу, считая, что им необходима помощь и поддержка, поскольку в регионах ситуация сложнее. Руководитель департамента развития сети «Империя сумок» Сергей Зайцев считает, что «основной приоритет сейчас – выжить на рынке. В сети есть как собственные, так и магазины-франчайзи. По опыту региональный управленец лучше знает местный рынок и конкурентов. Мы планируем выходить и открываться в городах с населением от 100 000 человек».

Представители брендов отметили, что в сегодняшней ситуации крайне важны следующие критерии по работе с ТЦ:

1)      На первом месте - команда ТЦ. Понимает ли она своих арендаторов, чего хочет добиться и к чему прийти.

2)      Окружение, tenant-mix. Представители брендов отметили, что если в ТЦ уже есть набор из 20-25% брендов – в такой торговый центр можно смело заходить.

3)      Трафик . В конечном итоге, трафик необходим всем брендам. Например, в ТЦ «Гагаринский» и «МЕГА» - самый большой трафик среди российских ТЦ. В «МЕГА» - более 4 миллионов посетителей в месяц. В такие ТЦ стремятся даже люксовые бренды и стараются быть ближе к покупателям.

Представители девелоперов и брендов отмечают, что договариваться приходится в частном порядке. Бренды отмечают, что арендные ставки практически у всех ТЦ зафиксированы в рублях, но только на 3 месяца, что создает много бумажной работы. Однако меняется схема поведения ТЦ – уступки снижаются, некоторые увеличивают ставки. Представители торговых центров говорят, что не могут давать преференции и фиксировать ставки на год – это слишком длительный срок.

Эксперты считают, что главным признаком выхода из кризиса станет рост в регионах, в эконом-сегменте. Однако ждать его придется еще несколько лет.

Ирина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia  Средний сегмент fashion -брендов сейчас находится в самом сложном положении. Их покупатели «затянули пояса» и сократили затраты на одежду. Настало время для оптимизации бизнеса. Чтобы выжить, бренду необходимо закрыть неприбыльные магазины. А также пересмотреть все 4 квадранта своей ритейл-платформы: ассортимент, операции, как бренд коммуницирует с покупателями (реклама, PR), как выглядит (релевантность дизайна, планировки, графических коммуникаций). 

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Испытание кризисом: что делают бренды

Как именно - рассказали топ-менеджеры розничных сетей и девелоперы на форуме по розничной торговле и девелопменту, который прошел в рамках Биржи коммерческих площадей «Аренда»

Представители брендов отмечают, что сектор товаров для детей чувствует себя хорошо: на детях не экономят. Сильнее всего просели продажи в среднем ценовом сегменте одежды. Как отметила директор «Русской торговой группы» Марина Волощук, «сеть универмагов BHS (10 магазинов в разных регионах РФ) отмечает снижение продаж на 20%. При этом, детский отдел, который в каждом магазине занимает до 20% площадей, показывает рост». По словам коммерческого директора Центрального Детского Магазина Марии Шулутко, «хорошо растет сегмент товаров и одежды для новорожденных.  В целом результат работы ЦДМ за 6 месяцев превзошел наши ожидания».

Детский ритейл  - это семейная аудитория, самая лакомая и платежеспособная сегодня. «Для детского ритейла важно быть эмоционально привлекательным и создавать настроение, что сейчас очень востребовано, - считает Евгений Бутман, совладелец Ideas4Retail (Hamleys, Mamas&Papas). – Открытый в ЦДМ Hamleys World площадью 7000 кв.м. – магазин, где дети проводят многие часы. С этим форматом мы планируем занять 10% рынка игрушек Москвы. Также мы открыли формат площадью до 800 кв. метров и его отрабатываем, планируя развивать его в регионах».

Традиционно не падает люкс-сегмент -  этому научили прошлые кризисы. Интересной тенденцией стали хорошие продажи аксессуаров как у люкс, так и у среднеценовых брендов. «Россияне научились носить и пользоваться аксессуарами как атрибутами репутации, - отметил Алексей Смирнов, General Manager Russia & CIS Trussardi, - на аксессуары стало больше спроса, они растут во всех fashion-брендах. По продажам есть падение в единицах штук, но прирост в рублях. К концу 2015 уровень продаж не достигнет 2013 года. Тем не менее, сегмент «премиум» и «люкс» чувствуют себя стабильно. Генеральный директор FurlaRussia Денис PressFoto_166901-XSmall.jpgШундровский отметил, что «за 2014-2015 год продажи бренда в РФ выросли like-for-like на 200%. У нас небольшая сеть, мы делаем точечные открытия. К концу 2015 года запустим e-commerce». Интересным трендом г-н Шундровский считает рождение в России рынка аутлетов: «Если раньше все контролировалось дистрибуторами и распродавались остатки коллекций (до 25%). Сейчас появились профессиональные операторы, и родился рынок аутлетов. Как в Европе, в аутлетах появились specialproduction – специальные линейки товаров марки для аутлетов».

У брендов сегмента «средний минус» и «средний» ситуация несколько сложнее – продажи одежды просели довольно сильно. Каждый бренд ищет свои пути. Ирина Шульгина, заместитель генерального директора компании Гретта (бренды Eleganzza, Labbra) делает ставку на улучшение сервиса: «Мы активно поддерживаем учебный центр, где обучаются наши сотрудники и сотрудники компаний-франчайзи. Прошедшие обучение получают квалификацию «консультант-стилист». Знания очень помогают продажам. Мы не сократили затраты на маркетинг и рекламу, запустили новую кампанию на ТВ, закрыли 3 магазина в неудачных местах, планируем открыть  7 новых магазинов».

vinyl-records-945396_1920.jpg

Бренды активно поддерживают партнеров по франчазингу, считая, что им необходима помощь и поддержка, поскольку в регионах ситуация сложнее. Руководитель департамента развития сети «Империя сумок» Сергей Зайцев считает, что «основной приоритет сейчас – выжить на рынке. В сети есть как собственные, так и магазины-франчайзи. По опыту региональный управленец лучше знает местный рынок и конкурентов. Мы планируем выходить и открываться в городах с населением от 100 000 человек».

Представители брендов отметили, что в сегодняшней ситуации крайне важны следующие критерии по работе с ТЦ:

1)      На первом месте - команда ТЦ. Понимает ли она своих арендаторов, чего хочет добиться и к чему прийти.

2)      Окружение, tenant-mix. Представители брендов отметили, что если в ТЦ уже есть набор из 20-25% брендов – в такой торговый центр можно смело заходить.

3)      Трафик . В конечном итоге, трафик необходим всем брендам. Например, в ТЦ «Гагаринский» и «МЕГА» - самый большой трафик среди российских ТЦ. В «МЕГА» - более 4 миллионов посетителей в месяц. В такие ТЦ стремятся даже люксовые бренды и стараются быть ближе к покупателям.

Представители девелоперов и брендов отмечают, что договариваться приходится в частном порядке. Бренды отмечают, что арендные ставки практически у всех ТЦ зафиксированы в рублях, но только на 3 месяца, что создает много бумажной работы. Однако меняется схема поведения ТЦ – уступки снижаются, некоторые увеличивают ставки. Представители торговых центров говорят, что не могут давать преференции и фиксировать ставки на год – это слишком длительный срок.

Эксперты считают, что главным признаком выхода из кризиса станет рост в регионах, в эконом-сегменте. Однако ждать его придется еще несколько лет.

Ирина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia  Средний сегмент fashion -брендов сейчас находится в самом сложном положении. Их покупатели «затянули пояса» и сократили затраты на одежду. Настало время для оптимизации бизнеса. Чтобы выжить, бренду необходимо закрыть неприбыльные магазины. А также пересмотреть все 4 квадранта своей ритейл-платформы: ассортимент, операции, как бренд коммуницирует с покупателями (реклама, PR), как выглядит (релевантность дизайна, планировки, графических коммуникаций). 

Retail.ru

детский ритейл, кризис, аксессуары, франчазингИспытание кризисом: что делают бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ispytanie-krizisom-chto-delayut-brendy/2015-11-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052