Декоративное изображение
Декоративное изображение
45 765
Самокат
О компании
Сервис быстрой доставки продовольственных товаров, работающий в Москве и Санкт-Петербурге.

Общая информация

«Самокат» — это сервис доставки продуктов.

Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупнейшей сетью дарксторов в Европе**. Сервис доставляет продукты, товары для дома, косметику и парфюмерию за 15 минут в 62 городах России. В каждом районе есть свой даркстор, поэтому заказы приносят так быстро. Курьеры-партнёры Самоката доставляют больше 300 000 заказов ежедневно. 

В ассортименте Самоката представлено 2500 SKU, включая 1000 уникальный товар собственной торговой марки.

«Самокат» был первым сервисом экспресс-доставки, но довольно скоро у него появились сильные конкуренты в лице «Яндекса» и торговых сетей. До того как создать «Самокат», Вячеслав Бочаров руководил направлением магазинов у дома сети «Магнит», а его будущий бизнес-партнер Родион Шишков был вице-президентом по инновациям Yota.

В 2018 году предприниматели открыли сервис экспресс-доставки «Самокат». В настоящий момент с сервисом сотрудничает более 5 тысяч курьеров.

Стартовые инвестици в развитие составили 1 млн долларов, в 2019 году выручка сервиса была 300–700 млн рублей. 400–800 рублей — средний чек. 20 складов сервис открывает в месяц, более 140 складов в Москве и Санкт-Перебурге было на апрель 2020 года. Курьеры сервиса обслуживают более 600 тысяч заказов в месяц.


*По результатам исследования Data Insight Самокат занимает 1 место среди конкурентов по количеству заказов на протяжении 2022 года.
**исследование INFOLine в области E-grocery за 2021 год.
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
«Звук» и «Самокат» выяснили, что каждый третий россиянин увлечен культурой Южной Кореи
Музыкальный сервис «Звук» и онлайн-ритейлер «Самокат» провели совместное исследование и выяснили, что 35% россиян интересуются корейской культурой. Чаще всего респондентов привлекает еда — 47%. В топ популярных категорий также вошли музыка (36%), кинематограф (22%), мода и косметика (17%), а еще язык и традиции (17%). Для большинства фанатов k-pop (37%) проводником в корейскую культуру стали друзья. Многие познакомились с ...
Подробнее
Новость компании
В «Самокате» появились блюда из сети кафе и ресторанов ProSushi
Источник: «Самокат»   «Самокат» учитывал локальные предпочтения пользователей и стремится предложить те блюда и вкусы, которые нравятся горожанам. Онлайн-ритейлер расширил ассортимент в восьми городах и добавил блюда из популярной сети ProSushi, чтобы порадовать пользователей. Теперь заказать любимые позиции с доставкой от 15 минут можно в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Ставрополе, Анапе, Геленджике, Ростове и Таганроге.       ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» изучил, какие фрукты и овощи пользователи выбирали в конце лета и начале осени
Источник: «Самокат» В августе и сентябре пользователи чаще, чем в начале лета, заказывали виноград, яблоки, арбузы, дыни, сливы, груши, манго, картофель, лук и свежую кукурузу. «Самокат» проанализировал спрос на эти продукты в конце лета и начале осени.   В августе и сентябре традиционно популярны сезонные плоды: бахчевые, семечковые и косточковые. Наибольшим спросом среди бахчевых культур пользовались арбузы разных сортов (+201%). Среди...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Самокат»: более 2 млн бутылок и банок сдали россияне через фандоматы
Онлайн-ритейлер «Самокат» и производитель и оператор автоматов для приема тары Ecoplatform за два года собрали более двух миллионов пластиковых бутылок и алюминиевых банок в рамках совместного экопроекта. Сегодня в крупных городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и Казани — работает уже 93 партнерских фандомата. Совместный проект Ecoplatform и «Самоката» начался в июле 2023 года с установки 20 фандомат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке
По прогнозу аналитической компании INFOLine, по итогам 2025 года продажи готовой еды в торговых сетях FMCG вырастут на 22%. Это меньше, чем в 2024 году (30,2%) и медленнее, чем можно было бы ожидать, но все равно быстрее, чем растут ритейл в целом и HoReCa, рассказал на конференции «В чем соль» генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «В 2024 году доля готовой еды в обороте розничной ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» запустил мерч с любимыми персонажами
Герои трендовой линейки вышли за пределы дизайна товаров от «Самоката» и стали частью повседневных привычек. В партнерстве со «Сбером» онлайн-ритейлер представил эксклюзивный дизайн детских и молодежных банковских карт со знакомыми героями. Если у клиента банка уже есть карта «Сбера», ее можно перевыпустить в новом дизайне. А новых пользователей «Самоката» будет ждать бонус — кешбэк 100% на три первые покупки. Карты в&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В сервисе «Самокат» появилась возможность делиться корзиной с товарами
Сервис доставки «Самокат» представил новую функцию для совместных покупок. Теперь пользователи могут делиться собранной корзиной товаров с друзьями или семьей, чтобы скоординировать заказ без необходимости заново искать нужные позиции в каталоге. Для использования опции достаточно нажать на новую кнопку «Поделиться корзиной», которая расположена в правом верхнем углу раздела с товарами. Другой пользователь увидит полный список товаров. Он мож...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» впервые стал партнером международной ярмарки современного искусства Cosmoscow
Источник: «Самокат»  «Самокат» впервые стал официальным партнером ярмарки современного искусства Cosmoscow. В рамках значимого культурного события осени онлайн-ритейлер выступит для пользователей проводником между воображением и реальностью и покажет, как диджитал-контент сможет стать источником вдохновения в реальном мире. На ярмарке «Самокат» представит масштабную инсталляцию «Волшебный фонарь» художника Дмитрия Кавки, который работал на ст...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» показал реальных сотрудников и партнеров в новой рекламной кампании
«Самокат» оценил всех, кто помогал заботиться о пользователях: бережно собирал заказы, контролировал процессы в дарксторе и быстро доставлял продукты и товары. Каждый участник этого процесса важен, и онлайн-ритейлер стремится помочь сотрудникам и партнерам развиваться и исполнять мечты. В новой рекламной кампании «Самокат» показал шесть историй людей — директоров, сборщика-партнера, товароведа и курьеров-партнеров. Все герои камп...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» запустит коллаборацию с Genshin Impact
Источник: «Самокат»  В рамках партнерства онлайн-ритейлер представит тематические лимитированные новинки и эксклюзивный мерч, а также проведет офлайн-мероприятие для поклонников игры и розыгрыш ценных призов. Лимитированные новинки от «Самоката» будут оформлены в стилистике игры, а на упаковках появятся персонажи Арлекино и Фремине. Пользователи смогут попробовать продукты из специальной линейки. Также в сентя...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» запустил благотворительный проект в помощь животным и устроил большой выгул собак
Источник: «Самокат» Онлайн-ритейлер запустил проект в поддержку фонда «Подбери друга» — он поможет животным, которые ищут дом. В рамках проекта некоторых подопечных фонда можно найти в приложении «Самоката», например, там появились коты Сырок и Творожок, пес Читос и другие. Их назвали в честь продуктов из ассортимента — эти позиции отмечены значком «помочь животным» и собраны в специальную подборку. 10% от покупки таких товаров, участвующих в акции, перечислятся в помощь фонду...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: в 2025 году «Самокат» может стать лидером рынка e-grocery по числу dark store
В первом полугодии 2025 года сеть dark store «Самоката» открыла около 100 новых объектов и выросла до 2 400 точек, пишет INFOLine. На втором месте после сети «Самокат» в рейтинге INFOLine с большим отрывом от лидера оказалась «Яндекс Лавка» — с начала 2025 года сеть dark store компании выросла на 66%, достигнув 638 точек. А третье место — у сети «ВкусВилл», которая увеличила количество dark store на 20% до&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: «Самокат» лидирует по dark store с 2400 точками, пока конкуренты наращивают dark kitchen
По данным исследования INFOLine, компания «Самокат» является лидером рынка e-grocery по количеству dark store по состоянию на 2025 год. В первом полугодии 2025 года сеть темных складов «Самоката» увеличилась примерно на 100 объектов и достигла 2,4 тысяч точек. С большим отрывом от лидера на втором месте расположилась «Яндекс Лавка», которая показала рост на 66 точек, доведя их число до 638. Третье место занимает «ВкусВилл» с 238 темными складами, что на 20 больше, чем ранее. ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил лимитированную коллекцию одежды в спортивном стиле
Источник: «Самокат» «Самокат» предложил пользователям по-новому взглянуть на спорт — как на способ перезагрузиться и провести время в компании близких. Для этого онлайн-ритейлер представил проект 15 Minutes Sport Club. В его основу легло стремление объединить тех, для кого спортивные активности — это часть образа жизни и возможность получить удовольствие от движения и общения с единомышленниками. В рамках проекта «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию одежды. В линейку...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российский рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году
Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз «Ведомостям» озвучил генеральный директор ООО «Беспилотные авиационные системы» (БАС) Алексей Варятченко. Компания БАС, созданная при участии Государственной транспортной лизинговой компании и фонда НТИ, ожидает активного развития этого направления, включая доставку грузов в городах, труднодоступные регионы и распред...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Рост рынка доставки еды замедлился в России на фоне нехватки курьеров и снижения чеков
Во втором квартале 2025 года оборот сегмента e-grocery (онлайн-продажи продуктов питания) достиг 385 млрд рублей, что на 28,8% больше показателя годичной давности. Однако, как пишет «Ъ», ссылаясь на данные Infoline, темпы роста замедлились на 18,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами снижения динамики стали кадровые проблемы в отрасли и сокращение потребительских расходов. Работодатели столкнулись с острым дефицитом курьеров ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил лимитированную линейку товаров для пользователей и их домашних питомцев
Источник: «Самокат» «Самокат» выпустил лимитированную линейку, которая создана по принципу «лучшим друзьям — все пополам» — для пользователя и любимого хвостатого друга. Так, с помощью лимитированной серии товаров онлайн-ритейлер предложил горожанам разделить приятные моменты с домашними питомцами. В линейку вошли лакомства для собак: попкорн и печенье. Для обучения новым навыкам — специальный микс в кофейном стаканчике, чтобы питомец охотнее включался в процесс. Также «...
Подробнее
Новость компании
В «Самокате» «Впечатлето»: онлайн-ритейлер представил новую выпечку и разыграет пикник на воздушном шаре
«Самокат» выпустил новую выпечку с ягодными и фруктовыми вкусами. Среди новинок этого лета — волован с вишней, краффин с ежевикой и малиной, венская слойка со вкусом вишни и чизкейка, коин с карамелью и вишней и другая выпечка. Онлайн-ритейлер предложил пользователям поднять настроение не только с помощью необычных вкусов, но и получая яркие летние впечатления. «Самокат» запустил чат-бот с игрой, где нужно поднять вверх воздушный шар в виде круассана, коина...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» превратил вагон поезда в метро Екатеринбурга в арт-объект
Источник: «Самокат» «Самокат» стремился удивить пользователей не только новинками в ассортименте, но и яркими офлайн-проектами. Вместе с подпиской «СберПрайм» и художником Никитой Бигги онлайн-ритейлер украсил вагон метро в Екатеринбурге, превратив его в движущийся арт-объект. Творческий проект подчеркнул, что «Самокат» — часть городской инфраструктуры, которая была встроена в привычный маршрут горожан. А еще брендированный вагон напомнил пассажирам, что даже в ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил лимитированную коллекцию товаров для пикника
Источник: «Самокат» «Самокат» выпустил капсулу с товарами, которые пригодятся на отдыхе на природе — от термосумки, пледа и бутылки для воды до аксессуаров для создания летнего образа. В лимитированной коллекции было представлено пять товаров. Среди них — вместительные термосумки в розовом и черном цветах, термобутылка с ярким принтом, легкий плед, акцентная резинка для волос и платки в двух дизайнах. Кроме того, в «Самокате» представлен широкий выбор продукто...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4517поставщиков

147обучающих компаний

918торговых сетей

426организаторов

15холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
45 тыс +
просмотров
99
новостей
126
упоминаний
1
видео