Декоративное изображение
Декоративное изображение
46 022
Самокат
О компании
Сервис быстрой доставки продовольственных товаров, работающий в Москве и Санкт-Петербурге.

Общая информация

«Самокат» — это сервис доставки продуктов.

Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупнейшей сетью дарксторов в Европе**. Сервис доставляет продукты, товары для дома, косметику и парфюмерию за 15 минут в 62 городах России. В каждом районе есть свой даркстор, поэтому заказы приносят так быстро. Курьеры-партнёры Самоката доставляют больше 300 000 заказов ежедневно. 

В ассортименте Самоката представлено 2500 SKU, включая 1000 уникальный товар собственной торговой марки.

«Самокат» был первым сервисом экспресс-доставки, но довольно скоро у него появились сильные конкуренты в лице «Яндекса» и торговых сетей. До того как создать «Самокат», Вячеслав Бочаров руководил направлением магазинов у дома сети «Магнит», а его будущий бизнес-партнер Родион Шишков был вице-президентом по инновациям Yota.

В 2018 году предприниматели открыли сервис экспресс-доставки «Самокат». В настоящий момент с сервисом сотрудничает более 5 тысяч курьеров.

Стартовые инвестици в развитие составили 1 млн долларов, в 2019 году выручка сервиса была 300–700 млн рублей. 400–800 рублей — средний чек. 20 складов сервис открывает в месяц, более 140 складов в Москве и Санкт-Перебурге было на апрель 2020 года. Курьеры сервиса обслуживают более 600 тысяч заказов в месяц.


*По результатам исследования Data Insight Самокат занимает 1 место среди конкурентов по количеству заказов на протяжении 2022 года.
**исследование INFOLine в области E-grocery за 2021 год.
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость компании
«Тайный мир даркстора»: «Самокат» выпустил детскую книгу
Источник: «Самокат» «Самокат» выпустил книгу «Тайный мир даркстора», чтобы показать читателям мир онлайн-ритейла. Каждый день пользователи делали сотни тысяч заказов, и многим может быть интересно узнать, какой путь продукты и товары проходят, прежде чем оказаться на пороге у пользователя. Книга расскажет, как устроен даркстор — то самое место, где собирают заказы, а также познакомит с людьми, благодаря которым заказы так быстро приезжают. А еще книга поможет ответить на...
Подробнее
Новость компании
«Быстротека» продолжается: «Самокат» представил «Книгу быстрых рекордов»
Источник: «Самокат» «Самокат» предложил пользователям рассказать и показать, что они умеют делать быстро: читать книги, готовить или, возможно, есть любимые круассаны или сырки. В рамках проекта «Самокат» запустил лендинг — на нем можно загрузить фотографии или видео, на которых пользователи покажут что они умеют делать быстро. Все, кто поделится своим быстрым рекордом, станут участниками розыгрыша денежных призов. Победители будут выбраны случайным образом с помощью рандо...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» рассказал про «Быстротеку» на медиафасадах Останкинской телебашни
Источник: «Самокат» В поддержку праздничной кампании «Быстротека», приуроченной ко дню рождения бренда, «Самокат» запустил рекламу на медиафасадах одного из узнаваемых сооружений Москвы — Останкинской телебашни. Яркую розовую подсветку и видеоролики видно из разных точек столицы. Останкинская телебашня — архитектурный символ Москвы. Для «Самоката» это первый опыт размещения на подобном нестандартном формате — и именно день рождения бренда стал поводом покорить новы...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Звук» и «Самокат» выяснили, что каждый третий россиянин увлечен культурой Южной Кореи
Музыкальный сервис «Звук» и онлайн-ритейлер «Самокат» провели совместное исследование и выяснили, что 35% россиян интересуются корейской культурой. Чаще всего респондентов привлекает еда — 47%. В топ популярных категорий также вошли музыка (36%), кинематограф (22%), мода и косметика (17%), а еще язык и традиции (17%). Для большинства фанатов k-pop (37%) проводником в корейскую культуру стали друзья. Многие познакомились с ...
Подробнее
Новость компании
В «Самокате» появились блюда из сети кафе и ресторанов ProSushi
Источник: «Самокат»   «Самокат» учитывал локальные предпочтения пользователей и стремится предложить те блюда и вкусы, которые нравятся горожанам. Онлайн-ритейлер расширил ассортимент в восьми городах и добавил блюда из популярной сети ProSushi, чтобы порадовать пользователей. Теперь заказать любимые позиции с доставкой от 15 минут можно в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Ставрополе, Анапе, Геленджике, Ростове и Таганроге.       ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» изучил, какие фрукты и овощи пользователи выбирали в конце лета и начале осени
Источник: «Самокат» В августе и сентябре пользователи чаще, чем в начале лета, заказывали виноград, яблоки, арбузы, дыни, сливы, груши, манго, картофель, лук и свежую кукурузу. «Самокат» проанализировал спрос на эти продукты в конце лета и начале осени.   В августе и сентябре традиционно популярны сезонные плоды: бахчевые, семечковые и косточковые. Наибольшим спросом среди бахчевых культур пользовались арбузы разных сортов (+201%). Среди...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Самокат»: более 2 млн бутылок и банок сдали россияне через фандоматы
Онлайн-ритейлер «Самокат» и производитель и оператор автоматов для приема тары Ecoplatform за два года собрали более двух миллионов пластиковых бутылок и алюминиевых банок в рамках совместного экопроекта. Сегодня в крупных городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и Казани — работает уже 93 партнерских фандомата. Совместный проект Ecoplatform и «Самоката» начался в июле 2023 года с установки 20 фандомат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке
По прогнозу аналитической компании INFOLine, по итогам 2025 года продажи готовой еды в торговых сетях FMCG вырастут на 22%. Это меньше, чем в 2024 году (30,2%) и медленнее, чем можно было бы ожидать, но все равно быстрее, чем растут ритейл в целом и HoReCa, рассказал на конференции «В чем соль» генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «В 2024 году доля готовой еды в обороте розничной ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» запустил мерч с любимыми персонажами
Герои трендовой линейки вышли за пределы дизайна товаров от «Самоката» и стали частью повседневных привычек. В партнерстве со «Сбером» онлайн-ритейлер представил эксклюзивный дизайн детских и молодежных банковских карт со знакомыми героями. Если у клиента банка уже есть карта «Сбера», ее можно перевыпустить в новом дизайне. А новых пользователей «Самоката» будет ждать бонус — кешбэк 100% на три первые покупки. Карты в&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В сервисе «Самокат» появилась возможность делиться корзиной с товарами
Сервис доставки «Самокат» представил новую функцию для совместных покупок. Теперь пользователи могут делиться собранной корзиной товаров с друзьями или семьей, чтобы скоординировать заказ без необходимости заново искать нужные позиции в каталоге. Для использования опции достаточно нажать на новую кнопку «Поделиться корзиной», которая расположена в правом верхнем углу раздела с товарами. Другой пользователь увидит полный список товаров. Он мож...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» впервые стал партнером международной ярмарки современного искусства Cosmoscow
Источник: «Самокат»  «Самокат» впервые стал официальным партнером ярмарки современного искусства Cosmoscow. В рамках значимого культурного события осени онлайн-ритейлер выступит для пользователей проводником между воображением и реальностью и покажет, как диджитал-контент сможет стать источником вдохновения в реальном мире. На ярмарке «Самокат» представит масштабную инсталляцию «Волшебный фонарь» художника Дмитрия Кавки, который работал на ст...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» показал реальных сотрудников и партнеров в новой рекламной кампании
«Самокат» оценил всех, кто помогал заботиться о пользователях: бережно собирал заказы, контролировал процессы в дарксторе и быстро доставлял продукты и товары. Каждый участник этого процесса важен, и онлайн-ритейлер стремится помочь сотрудникам и партнерам развиваться и исполнять мечты. В новой рекламной кампании «Самокат» показал шесть историй людей — директоров, сборщика-партнера, товароведа и курьеров-партнеров. Все герои камп...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» запустит коллаборацию с Genshin Impact
Источник: «Самокат»  В рамках партнерства онлайн-ритейлер представит тематические лимитированные новинки и эксклюзивный мерч, а также проведет офлайн-мероприятие для поклонников игры и розыгрыш ценных призов. Лимитированные новинки от «Самоката» будут оформлены в стилистике игры, а на упаковках появятся персонажи Арлекино и Фремине. Пользователи смогут попробовать продукты из специальной линейки. Также в сентя...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» запустил благотворительный проект в помощь животным и устроил большой выгул собак
Источник: «Самокат» Онлайн-ритейлер запустил проект в поддержку фонда «Подбери друга» — он поможет животным, которые ищут дом. В рамках проекта некоторых подопечных фонда можно найти в приложении «Самоката», например, там появились коты Сырок и Творожок, пес Читос и другие. Их назвали в честь продуктов из ассортимента — эти позиции отмечены значком «помочь животным» и собраны в специальную подборку. 10% от покупки таких товаров, участвующих в акции, перечислятся в помощь фонду...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: в 2025 году «Самокат» может стать лидером рынка e-grocery по числу dark store
В первом полугодии 2025 года сеть dark store «Самоката» открыла около 100 новых объектов и выросла до 2 400 точек, пишет INFOLine. На втором месте после сети «Самокат» в рейтинге INFOLine с большим отрывом от лидера оказалась «Яндекс Лавка» — с начала 2025 года сеть dark store компании выросла на 66%, достигнув 638 точек. А третье место — у сети «ВкусВилл», которая увеличила количество dark store на 20% до&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: «Самокат» лидирует по dark store с 2400 точками, пока конкуренты наращивают dark kitchen
По данным исследования INFOLine, компания «Самокат» является лидером рынка e-grocery по количеству dark store по состоянию на 2025 год. В первом полугодии 2025 года сеть темных складов «Самоката» увеличилась примерно на 100 объектов и достигла 2,4 тысяч точек. С большим отрывом от лидера на втором месте расположилась «Яндекс Лавка», которая показала рост на 66 точек, доведя их число до 638. Третье место занимает «ВкусВилл» с 238 темными складами, что на 20 больше, чем ранее. ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил лимитированную коллекцию одежды в спортивном стиле
Источник: «Самокат» «Самокат» предложил пользователям по-новому взглянуть на спорт — как на способ перезагрузиться и провести время в компании близких. Для этого онлайн-ритейлер представил проект 15 Minutes Sport Club. В его основу легло стремление объединить тех, для кого спортивные активности — это часть образа жизни и возможность получить удовольствие от движения и общения с единомышленниками. В рамках проекта «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию одежды. В линейку...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российский рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году
Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз «Ведомостям» озвучил генеральный директор ООО «Беспилотные авиационные системы» (БАС) Алексей Варятченко. Компания БАС, созданная при участии Государственной транспортной лизинговой компании и фонда НТИ, ожидает активного развития этого направления, включая доставку грузов в городах, труднодоступные регионы и распред...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Рост рынка доставки еды замедлился в России на фоне нехватки курьеров и снижения чеков
Во втором квартале 2025 года оборот сегмента e-grocery (онлайн-продажи продуктов питания) достиг 385 млрд рублей, что на 28,8% больше показателя годичной давности. Однако, как пишет «Ъ», ссылаясь на данные Infoline, темпы роста замедлились на 18,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами снижения динамики стали кадровые проблемы в отрасли и сокращение потребительских расходов. Работодатели столкнулись с острым дефицитом курьеров ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил лимитированную линейку товаров для пользователей и их домашних питомцев
Источник: «Самокат» «Самокат» выпустил лимитированную линейку, которая создана по принципу «лучшим друзьям — все пополам» — для пользователя и любимого хвостатого друга. Так, с помощью лимитированной серии товаров онлайн-ритейлер предложил горожанам разделить приятные моменты с домашними питомцами. В линейку вошли лакомства для собак: попкорн и печенье. Для обучения новым навыкам — специальный микс в кофейном стаканчике, чтобы питомец охотнее включался в процесс. Также «...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4538поставщиков

147обучающих компаний

918торговых сетей

430организаторов

16холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
46 тыс +
просмотров
102
новости
126
упоминаний
1
видео