Декоративное изображение
Декоративное изображение
44 015
Самокат
О компании
Сервис быстрой доставки продовольственных товаров, работающий в Москве и Санкт-Петербурге.

Общая информация

«Самокат» — это сервис доставки продуктов.

Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупнейшей сетью дарксторов в Европе**. Сервис доставляет продукты, товары для дома, косметику и парфюмерию за 15 минут в 62 городах России. В каждом районе есть свой даркстор, поэтому заказы приносят так быстро. Курьеры-партнёры Самоката доставляют больше 300 000 заказов ежедневно. 

В ассортименте Самоката представлено 2500 SKU, включая 1000 уникальный товар собственной торговой марки.

«Самокат» был первым сервисом экспресс-доставки, но довольно скоро у него появились сильные конкуренты в лице «Яндекса» и торговых сетей. До того как создать «Самокат», Вячеслав Бочаров руководил направлением магазинов у дома сети «Магнит», а его будущий бизнес-партнер Родион Шишков был вице-президентом по инновациям Yota.

В 2018 году предприниматели открыли сервис экспресс-доставки «Самокат». В настоящий момент с сервисом сотрудничает более 5 тысяч курьеров.

Стартовые инвестици в развитие составили 1 млн долларов, в 2019 году выручка сервиса была 300–700 млн рублей. 400–800 рублей — средний чек. 20 складов сервис открывает в месяц, более 140 складов в Москве и Санкт-Перебурге было на апрель 2020 года. Курьеры сервиса обслуживают более 600 тысяч заказов в месяц.


*По результатам исследования Data Insight Самокат занимает 1 место среди конкурентов по количеству заказов на протяжении 2022 года.
**исследование INFOLine в области E-grocery за 2021 год.
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость компании
«Самокат» представил новый топ-дроп — мороженое в гранулах и смузи с коллагеном
В первый месяц лета «Самокат» выпустил лимитированные наборы гранулированного мороженого и смузи с коллагеном. Топ-дроп смузи смогут попробовать пользователи «Самоката» из Москвы и Санкт-Петербурга. А гранулированное мороженое будет доступно в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Брянске, Великом Новгороде, Калуге, Коломне, Ногинске, Обнинске, Орехово-Зуево, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Смоленске, Твери, Туле и Владимире. Новинки можно будет приобрест...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» установил зоны отдыха в парках и городских пространствах
К летнему сезону пространства для отдыха от «Самоката» появились в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Самаре, Перми, Воронеже, Волгограде, Тюмени, Красноярске, Омске и Уфе. Горожане смогут провести время с семьей и друзьями на природе и устроить пикник. А заказать все необходимое можно в «Самокате». Для этого нужно отсканировать QR-код на бренд-зоне, выбрать продукты и товары, указать номер локации, расположенный рядом QR-кодом, и оформить заказ.  Найти пространства для...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» расширил ассортимент готовыми блюдами от Level Kitchen
Сервис «Самокат» регулярно пополняет ассортимент новыми позициями. В приложении и на сайте онлайн-ритейлера появились готовые блюда от Level Kitchen. Теперь пользователи могут заказать блюда в приложении и на сайте «Самоката» с быстрой доставкой от 15 минут. «Мы стремимся расширять ассортимент „Самоката“, чтобы горожане могли заказать еще больше в одном месте и с быстрой доставкой. В рамках партнерства с&nbs...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» выпустил румбокс с наклейками
Румбокс был вдохновлен нон-фуд ассортиментом онлайн-ритейлера. На некоторых наклейках изображены миниатюры товаров, которые пользователи смогут заказать в приложении или на сайте «Самоката».  Румбоксы — миниатюрные модели домов и других пространств, которые можно наполнять и стилизовать на свой вкус. Тренд на них набирает популярность по всему миру.Онлайн-ритейлер «Самокат» создал собственный румбокс с наклейками, он поделен на четыре зоны, и у ка...
Подробнее
Новость компании
Самокат и Ситидрайв узнали, что чаще всего берут в дорогу пользователи
По результатам опроса Самоката, Ситидрайва и аналитического агентства A2:Research, в период майских праздников поездки на автомобиле совершали более половины горожан (60%). Большинство из них совершали несколько поездок. Так, самый популярный досуг — это поездки к семье и друзьям (67%), не менее популярны поездки на дачу или в деревню (48%). В путешествие по другим городам отправились 15% респондентов. У большей части опрошенных есть личный автомобиль, 19% берёт машину...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций
Сервис Anketolog.ru провел исследование и выяснил, как россияне воспринимают коллаборации, где о них узнают, и что считают удачным примером взаимодействия брендов. Больше половины опрошенных (54%) приобретали товары из коллабораций. Чаще всего это одежда, косметика и продукты питания. Большинство участников опроса хорошо знают коллаборации брендов. Почти четверть (24%) респондентов заявили, что замечают их часто, 61% — время от времени, 14% — редко. Основными источника...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онигири, шаурма и круассаны: чем россияне перекусывают в машине во время путешествий
По результатам опроса «Самоката», «Ситидрайва» и аналитического агентства A2:Research, в период майских праздников поездки на автомобиле совершали более половины горожан (60%). Большинство из них совершали несколько поездок. Так, самый популярный досуг — это поездки к семье и друзьям (67%), не менее популярны поездки на дачу или в деревню (48%). В путешествие по другим городам отправились 15% респондентов. У&...
Подробнее
Новость компании
Самокат и Школа дизайна НИУ ВШЭ провели совместный модный показ в Москве
24 апреля в пространстве TAU прошёл показ «Главные переменные», темой которого стал город с его движением и трансформацией. На одной площадке Самокат и Школа дизайна НИУ ВШЭ собрали представителей модной индустрии — от молодых дизайнеров до ведущих экспертов, стилистов, профильных медиа и инфлюенсеров. Мероприятие стало продолжением сотрудничества Самоката и Школы дизайна НИУ ВШЭ, направленного на поддержку творческой молодёжи. На показе представили работы начинающих диз...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Самокат» заработал в Ханты-Мансийске
У жителей Ханты-Мансийска появилась возможность оформить заказ в приложении или на сайте «Самоката». В ассортименте — широкий выбор продуктов и товаров, в том числе от собственной торговой марки сервиса, также представлена продукция от местных производителей. Курьеры-партнеры «Самоката» привезут товары с 8 утра до 11 вечера в срок от 15 минут — он зависит от зоны доставки. Такая скорость поддер...
Подробнее
Новость компании
Самокат вдохновляет на открытие новых вкусов в совместном проекте с КидБургом
В «Лаборатории вкусов» онлайн-ритейлер продолжает знакомить детей с профессией технолога и показывать, как разрабатывают новые вкусы продуктов. Во втором сезоне юные посетители могут придумать и создать собственный йогурт. Самокат вдохновляет пользователей пробовать новые вкусовые сочетания и получать захватывающий опыт вместе с самыми близкими. Весь год в образовательно-развлекательном центре КидБург работает игротека «Лаборатория вкусов» от Самоката. С помощью этого увлекате...
Подробнее
Новость компании
С изюминкой: Самокат представил куличи с необычными начинками и другие лимитированные новинки
Они приятно удивят тех, кто ценит оригинальные вкусы и хочет побаловать себя или порадовать близких чем-то особенным. В ассортименте Самоката уже появился кулич с драже и сливочной начинкой, маффин с малиново-ванильной начинкой, набор пряников, мюсли в форме гнезда в шоколаде и печенье с ароматом апельсина. Также онлайн-ритейлер представил линейку куличей в мини-формате — новый топ-дроп лимитированных новинок, которые онлайн-ритейлер выпускает каждый месяц. В наборе три вкуса:...
Подробнее
Новость компании
Самокат и Okko разыгрывают необычные джерси среди пользователей
Для поклонников футбола онлайн-ритейлер вместе с Okko выпустил шоперы, которые превращаются в игровые майки — джерси. Новинка представлена в двух расцветках: коралловой от Самоката и черничной от Okko. Онлайн-ритейлер Самокат совместно с онлайн-кинотеатром Okko придумали необычные шоперы, которые трансформируются в игровую майку. Лимитированный мерч понравится тем, кто ценит универсальность и увлекается футболом: вместительный шопер легко превращается в майку д...
Подробнее
Новость компании
Лонгсливы в необычной упаковке: Самокат представил лимитированную коллекцию мерча
Онлайн-ритейлер выпустил лонгсливы в упаковке в виде коробки для пиццы. В лимитированной коллекции лонгсливов — всего 5000 штук. Пользователям Самоката в Москве уже доступны модели в розовом и молочном оттенках. Вскоре появятся лонгсливы и в графитовом цвете. Любимые продукты и блюда — это то, что объединяет нас с близкими. Такую идею Самокат заложил в концепцию мерча, который можно заказать в приложении и на сайте сервиса. В лимитированной коллекции мерча от онлайн-ритейл...
Подробнее
Новость компании
Самокат предлагает пользователям отправиться в виртуальное гастрономическое путешествие
Онлайн-ритейлер запустил проект, посвящённый национальным кухням разных стран, и представил новинки готовых блюд. Самокат продолжает радовать горожан разнообразным ассортиментом. Каждый месяц пользователи сервиса могут открывать для себя новые блюда и вкусовые сочетания. До 22 апреля в приложении и на сайте Самоката можно отправиться в гастрономическое путешествие по Средней Азии, Татарстану и Кавказу, чтобы познакомиться с культурой регионов, заказав популярные блюда. В прошл...
Подробнее
Новость компании
Самокат представил персонажа Пельменя и создал про него мультфильмы
Онлайн-ритейлер выпустил короткий мультфильм с новым анимационным героем и запустил розыгрыш мерча. Самокат придумал Пельменя — персонажа со своим характером и настроением. По задумке, Пельмень умеет находить радость в простых вещах и знает, как наслаждаться моментом. Ему близки ценности представителей разных поколений — зумеров и миллениалов. Он понимает их, потому что испытывает те же чувства и эмоции. Например, иногда он очень активный, а иногда ему хочется просто полежат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: продажи десятки лидеров FMCG-ритейла превысили 10,9 трлн рублей
Совокупные продажи десятки лидеров FMCG-ритейла за 2024 год превысили 10,9 трлн рублей, а рост выручки ускорился до 22,6%, посчитали авторы обзора INFOLine. Годом ранее аналогичный показатель составлял 14,8% и 8,9 трлн рублей соответственно. Доля топ-10 на рынке FMCG за 2024-й увеличилась с 39,9% до 42,5%. Продажи Х5 и «Магнита» за 2024 год выросли на 24,2% (до 3,9 трлн рублей) и 20,3% (до 3 трлн рублей) соответственно. При этом разрыв между ними за минувший год увеличился...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Мегамаркет» ускорит доставку непродовольственных товаров «Самокатом»
«Самокат» начнет доставлять одежду, обувь, электронику, книги, автотовары, косметику люксовых брендов из ассортимента «Мегамаркета» с доставкой от 15 минут или день в день (оба сервиса принадлежат «Сберу»). Об этом сообщил представитель «Самоката» в интервью с «Ведомостями». Количество товаров в приложении «Самоката» увеличилось с 2500 до примерно 30 000 позиций. По словам представителя компании, в рамках партнерства «Самокат» будет отвечать за витрину и быструю доставку, а «М...
Подробнее
Новость компании
Самокат запустил в приложении и на сайте новый рекламный формат — кликаут
Этот инструмент даёт брендам возможность напрямую взаимодействовать с широкой аудиторией пользователей, которые ежедневно делают заказы в Самокате. В приложении и на сайте онлайн-ритейлера появился новый рекламный формат. Теперь партнёры сервиса могут размещать в сториз внутри приложения и сайта Самоката кликабельную рекламу товаров и услуг с возможностью перехода на внешний ресурс — например, на сайт бренда рекламодателя. Формат доступен партнёрам из разных отраслей, к...
Подробнее
Новость компании
Самокат поддержал проект, который рассказывает о карьерном пути женщин
Онлайн-ритейлер принял участие в совместном проекте агентства makelove и бренда Krivokoso, где на примере одной из сотрудниц показал, что расти в профессии и уделять время близким — возможно. Самокат прислушивается к потребностям сотрудников и помогает им развиваться как профессионалам. Для онлайн-ритейлера важно создавать комфортные условия для каждого специалиста, помогая совмещать разные роли: например, мамы и руководителя. Чтобы подчеркнуть это, Самокат принял ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: маркетплейсы проиграли конкуренцию традиционным игрокам в e-grocery в 2024 году
В октябре—декабре 2024 года X5 Group обошла «Самокат», заняв первое место в квартальном рейтинге е-grocery с online-продажами в 67,6 млрд рублей (+47,4% к прошлому году), сообщила аналитическая компания INFOLine. В том же периоде «Самокат» достиг оборота в 66,2 млрд рублей. В целом по итогам 2024 года лидером российского e-grocery является «Самокат» (248,9 млрд рублей, +50,5%), за ним след...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
44 тыс +
просмотров
82
новости
111
упоминаний
1
видео
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами