Декоративное изображение
Декоративное изображение
46 811
Самокат
О компании
Сервис быстрой доставки продовольственных товаров, работающий в Москве и Санкт-Петербурге.

Общая информация

«Самокат» — это сервис доставки продуктов.

Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупнейшей сетью дарксторов в Европе**. Сервис доставляет продукты, товары для дома, косметику и парфюмерию за 15 минут в 62 городах России. В каждом районе есть свой даркстор, поэтому заказы приносят так быстро. Курьеры-партнёры Самоката доставляют больше 300 000 заказов ежедневно. 

В ассортименте Самоката представлено 2500 SKU, включая 1000 уникальный товар собственной торговой марки.

«Самокат» был первым сервисом экспресс-доставки, но довольно скоро у него появились сильные конкуренты в лице «Яндекса» и торговых сетей. До того как создать «Самокат», Вячеслав Бочаров руководил направлением магазинов у дома сети «Магнит», а его будущий бизнес-партнер Родион Шишков был вице-президентом по инновациям Yota.

В 2018 году предприниматели открыли сервис экспресс-доставки «Самокат». В настоящий момент с сервисом сотрудничает более 5 тысяч курьеров.

Стартовые инвестици в развитие составили 1 млн долларов, в 2019 году выручка сервиса была 300–700 млн рублей. 400–800 рублей — средний чек. 20 складов сервис открывает в месяц, более 140 складов в Москве и Санкт-Перебурге было на апрель 2020 года. Курьеры сервиса обслуживают более 600 тысяч заказов в месяц.


*По результатам исследования Data Insight Самокат занимает 1 место среди конкурентов по количеству заказов на протяжении 2022 года.
**исследование INFOLine в области E-grocery за 2021 год.
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость компании
«Самокат» запустил новогодние офлайн-активности — от фотозон на катках и станций упаковки подарков до «Праздничной линии поддержки»
Источник: «Самокат» В новогодний сезон «Самокат» запустил праздничные офлайн-активности в разных городах страны. В этом году онлайн-ритейлер интегрировался в катки в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. В торговых центрах в тринадцати городах — от Новосибирска до Ростова-на-Дону — установил станции упаковки подарков и другие брендированные площадки. А в Москве почувствовать приближение праздника вместе с «Самокатом» горожане смогут в фудмолле «Депо.Москва»: онлайн-ритейл...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Самокат» раскрыл статистику 2025 года: 260 млн заказов и гигантская корзина весом в полтонны
Онлайн-ритейлер «Самокат» подвёл итоги 2025 года и рассказал, какие продукты чаще всего заказывали и добавляли в избранное пользователи, сколько весил самый тяжёлый заказ и сколько позиций было в самом крупном за год. В 2025 году «Самокат» развивался в направлении ритейла впечатлений, расширял ассортимент, улучшал пользовательский опыт и дарил время горожанам из 129 городов России. Пользователи сервиса сделали более 260&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Собственные марки стали драйвером роста: новые данные о доле СТМ в онлайн-продажах еды
Продукты собственных торговых марок (СТМ) сервисов доставки и маркетплейсов уже давно перестали быть просто альтернативой — они становятся заметной частью потребительской корзины. Речь идёт не о единичных позициях, а о полноценных линейках, которые активно конкурируют с национальными брендами в базовых категориях повседневного спроса, выяснили в CEO LAB. По данным аналитики сервиса Sellmonitor, СТМ занимают значительную до...
Подробнее
Новость компании
«Вспомнить все»: «Самокат» подводит итоги года в формате геймификации
Источник:  «Самокат» Онлайн-ритейлер  «Самокат» и IT-разработчик KTS представили игру внутри приложения сервиса — в ней нужно украсить виртуальную елку игрушками. Пользователи получат игрушки в обмен на снежинки, заработанные за выполнение специальных заданий. Все игроки также смогут поучаствовать в новогодних розыгрышах призов от «Самоката». Каждый день пользователи откроют новый уровень мини-игры. А перед запуском игры они увидят свои персональные итоги года — нап...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил коллекцию кухонного текстиля совместно с художницей Ольгой Трейвас
Источник: «Самокат» Запуск линейки — продолжение сотрудничества онлайн-ритейлера с творческим сообществом «Мира». В лимитированную коллекцию вошли кухонные полотенца, плейсматы и скатерть, принты для которых создала художница. «Самокат» объединил искусство и повседневность. Так, онлайн-ритейлер представил коллекцию кухонного текстиля с авторским дизайном. «Самокат» объединился с художницей Ольгой Трейвас, в линейке — скатерть, набор кухонных полотенец, а также два плей...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил новинки к Новому году — от традиционных праздничных салатов до изысканных блюд для гурманов
Источник: «Самокат» К новогоднему сезону «Самокат» добавил в ассортимент множество новинок для праздничного стола. Для тех, кто пытается успеть завершить все дела до Нового года, «Самокат» добавил в ассортимент широкий выбор готовой еды: закуски, вторые блюда и гарниры. Пользователям также доступны салаты в стаканчиках. А еще ассортимент «Самоката» пополнился салатами в удобных двухсекционных упаковках. Для тех, кто хочет погрузиться...
Подробнее
Новость компании
Шеф-повар Василий Емельяненко создал линейку оригинальных блюд эксклюзивно для «Самоката»
Источник: «Самокат» «Самокат» и шеф-повар Василий Емельяненко предложили пользователям по-новому взглянуть на знакомые вкусы и попробовать привычную классику в новом прочтении. В ассортименте онлайн-ритейлера появились разработанные шефом блюда с авторскими акцентами. Новинки созданы эксклюзивно для «Самоката» и выпустились под собственным брендом онлайн-ритейлера. Среди позиций блюда для разных сценариев и поводов. Необычные вкусовые сочетания — тыквенный суп Том Я...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» представил новогоднюю линейку товаров собственного бренда в новом праздничном дизайне
Источник: «Самокат» «Самокат» представил линейку товаров от собственного бренда в новогоднем дизайне, чтобы предложить пользователям окунуться в атмосферу уюта и волшебства в преддверии праздника. Дизайн упаковки вдохновлен новогодней посылкой и визуально напомнит бумагу, в которую упаковывают подарки. Среди товаров в тематическом дизайне, которые уже доступны пользователям, — безалкогольный вишневый глинтвейн с экстрактом специй, сезонный коин с мандарином и шокола...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» выпустил лимитированную коллекцию новогодних игрушек на елку
Источник: «Самокат» К старту новогоднего сезона «Самокат» решил подарить горожанам больше впечатлений и улыбок и превратил популярные товары в яркие елочные игрушки. В лимитированную коллекцию вошли украшения в виде сладкой выпечки от онлайн-ритейлера, а еще игрушки с забавным дизайном, отсылающим к главным героям праздничного стола — новогодним салатам. Елочные украшения в виде популярных продуктов пользователей — круассана, коина и московской плюшки — напомнят о теплых мо...
Подробнее
Новость компании
«Вау-поиск»: «Самокат» запустил поискового ассистента
Источник: «Самокат»  В рамках новой опции пользователи смогут быстро найти товары для разных поводов, рецепты и ингредиенты для конкретных блюд или мгновенно собрать все необходимое из списка покупок. «Самокат» стремится сделать взаимодействие пользователей с сервисом максимально комфортным. Для этого онлайн-ритейлер регулярно разрабатывает новые решения. Так, «Самокат» запустил поискового ассистента, который работает на базе ИИ и упрощает процесс поиска и вы...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» и фонд «Игра» предлагают пользователям совершить новогоднее чудо
Онлайн-ритейлер «Самокат» и благотворительный фонд «Игра» запустили совместный проект. Пользователи «Самоката» смогут поддержать детей, которым помогает фонд, сделав привычные покупки. Каждый заказ товара из подборки — помощь тем, кому это сейчас так важно. Источник: «Самокат» «Самокат» вместе с фондом «Игра» предлагают пользователям сервиса подарить немного чуда тем, кто в этом нуждается, и сделать зиму для детей с двигательными нарушениями, которым помогает фонд, по-нас...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ассортимент Rostic’s теперь доступен в «Самокате» для Петербурга
Сервис быстрой доставки «Самокат» и сеть ресторанов Rostic’s объявляют о значительном расширении сотрудничества, в результате которого ассортимент куриных блюд стал доступен для заказа в Санкт-Петербурге. Пользователи сервиса теперь могут получать фирменные позиции, включая новинки корейского меню, всего за 15 минут. Партнерство, длящееся уже более года, демонстрирует уверенный рост: начав с двух позиций в нескольких районах Мо...
Подробнее
Новость компании
Попробуйте, пока черное: в «Самокате» стартовала «Черная пятница»
Источник: «Самокат» В сезон масштабных распродаж «Самокат» решил сфокусироваться на ассортименте и представил лимитированную линейку товаров черного цвета. В нее вошли напитки, десерты, снеки, готовые блюда, замороженные продукты и другие новинки, в том числе от собственного бренда. Среди черных продуктов, которые уже доступны пользователям: паста с курицей или с горбушей, круассан с тунцом, классические блины с кокосовой сгущёнкой, панкейки, медовик, печенье в форме сердца и мягкий...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» первым среди онлайн-ритейлеров запустил регулярные семинары по пищевой безопасности для поставщиков готовой еды
Источник: «Самокат»  «Самокат» постоянно запускает новые решения, чтобы предложить пользователям готовую еду и продукты с учетом высоких стандартов качества. Сервис первым среди онлайн-ритейлеров совместно с учебным центром по пищевой безопасности «Альянс Групп» запустил регулярные семинары для действующих и потенциальных поставщиков. Первое мероприятие прошло с 10 по 12 ноября, его уже посетили более 300 участников. Среди них преимуществен...
Подробнее
Новость компании
«Тайный мир даркстора»: «Самокат» выпустил детскую книгу
Источник: «Самокат» «Самокат» выпустил книгу «Тайный мир даркстора», чтобы показать читателям мир онлайн-ритейла. Каждый день пользователи делали сотни тысяч заказов, и многим может быть интересно узнать, какой путь продукты и товары проходят, прежде чем оказаться на пороге у пользователя. Книга расскажет, как устроен даркстор — то самое место, где собирают заказы, а также познакомит с людьми, благодаря которым заказы так быстро приезжают. А еще книга поможет ответить на...
Подробнее
Новость компании
«Быстротека» продолжается: «Самокат» представил «Книгу быстрых рекордов»
Источник: «Самокат» «Самокат» предложил пользователям рассказать и показать, что они умеют делать быстро: читать книги, готовить или, возможно, есть любимые круассаны или сырки. В рамках проекта «Самокат» запустил лендинг — на нем можно загрузить фотографии или видео, на которых пользователи покажут что они умеют делать быстро. Все, кто поделится своим быстрым рекордом, станут участниками розыгрыша денежных призов. Победители будут выбраны случайным образом с помощью рандо...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» рассказал про «Быстротеку» на медиафасадах Останкинской телебашни
Источник: «Самокат» В поддержку праздничной кампании «Быстротека», приуроченной ко дню рождения бренда, «Самокат» запустил рекламу на медиафасадах одного из узнаваемых сооружений Москвы — Останкинской телебашни. Яркую розовую подсветку и видеоролики видно из разных точек столицы. Останкинская телебашня — архитектурный символ Москвы. Для «Самоката» это первый опыт размещения на подобном нестандартном формате — и именно день рождения бренда стал поводом покорить новы...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Звук» и «Самокат» выяснили, что каждый третий россиянин увлечен культурой Южной Кореи
Музыкальный сервис «Звук» и онлайн-ритейлер «Самокат» провели совместное исследование и выяснили, что 35% россиян интересуются корейской культурой. Чаще всего респондентов привлекает еда — 47%. В топ популярных категорий также вошли музыка (36%), кинематограф (22%), мода и косметика (17%), а еще язык и традиции (17%). Для большинства фанатов k-pop (37%) проводником в корейскую культуру стали друзья. Многие познакомились с ...
Подробнее
Новость компании
В «Самокате» появились блюда из сети кафе и ресторанов ProSushi
Источник: «Самокат»   «Самокат» учитывал локальные предпочтения пользователей и стремится предложить те блюда и вкусы, которые нравятся горожанам. Онлайн-ритейлер расширил ассортимент в восьми городах и добавил блюда из популярной сети ProSushi, чтобы порадовать пользователей. Теперь заказать любимые позиции с доставкой от 15 минут можно в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Ставрополе, Анапе, Геленджике, Ростове и Таганроге.       ...
Подробнее
Новость компании
«Самокат» изучил, какие фрукты и овощи пользователи выбирали в конце лета и начале осени
Источник: «Самокат» В августе и сентябре пользователи чаще, чем в начале лета, заказывали виноград, яблоки, арбузы, дыни, сливы, груши, манго, картофель, лук и свежую кукурузу. «Самокат» проанализировал спрос на эти продукты в конце лета и начале осени.   В августе и сентябре традиционно популярны сезонные плоды: бахчевые, семечковые и косточковые. Наибольшим спросом среди бахчевых культур пользовались арбузы разных сортов (+201%). Среди...
Подробнее
Декоративное изображение
Контакты
Цифровой след
46 тыс +
просмотров
113
новостей
129
упоминаний
1
видео