E-commerce. Маркетплейсы
8 декабря 2021, 16:18 1563 просмотра

Подбор обуви с помощью робота, доставка роботом-курьером и складской манипулятор: Ozon Tech подвел итоги конкурса Ozon RoboFactory

Ozon

Конкурс, организованный Ozon Tech среди решений роботизации для e-commerce, собрал 70 проектов со всей России. По итогам Demo Day в Москве экспертное жюри отобрало пять финалистов, которые получили гранты на общую сумму 10 млн рублей для внедрения своих решений в инфраструктуру Ozon.

Целью конкурса Ozon RoboFactory было найти перспективные идеи по роботизации e-commerce процессов. Сегодня e-commerce в России – одна из самых технологичных сфер бизнеса с многотысячными штатами IT-специалистов. Однако уровень автоматизации физических процессов здесь до сих пор находится в зачаточном состоянии. Отчасти это связано с тем, что сама онлайн-торговля начала активно развивать лишь пару лет назад и ее процессы продолжают складываться и требуют нестандартных решений. 

На Ozon RoboFactory предлагали идеи роботизации самых разных процессов e-commerce – от систем хранения на складских комплексах и перемещения грузов внутри зданий до роботов-курьеров и автономного вождения. Заявки подали 70 команд – среди них был, например, проект VR-обустройства квартиры от ученика одиннадцатого класса и роботизированная игрушка для кота от школьного кружка робототехники из города Королев. Оба проекта получили приз зрительских симпатий и гаджеты в награду. 

Важной частью отбора финалистов была демонстрация реальной пользы для бизнеса и рынка электронной коммерции. В результате жюри, состоящее из экспертов робототехники, инвесторов и специалистов рынка логистики, отобрало 19 команд для участия в Demo Day. Дополнительным преимуществом стало наличие готового продукта или MVP (минимально жизнеспособный продукт) у некоторых команд.

“Мы получили оригинальные решения от команд, которые разделяют наше видение рынка. Ozon планирует в первую очередь создать коммьюнити заинтересованных людей вокруг проекта RoboFactory и освещать новые разработки в области машинного обучения, искусственного интеллекта и автоматизации. Кроме того, мы рассчитываем и дальше искать на рынке новые идеи в сфере промышленной роботизации на фулфилментах, сортировочных центрах и пунктах выдачи заказов, а также найти и поддержать талантливых инженеров”, – отметил Салимжан Гафуров, директор департамента роботизации Ozon.

По итогам презентаций на Demo Day жюри отобрало пять команд-победителей. Гранты на общую сумму 10 млн рублей и получили следующие проекты:

●     Shoegle, рекомендательный онлайн-сервис по подбору обуви.

●     SOTA, складской робот, который помогает автоматизировать комплектацию заказов с мелкоштучными товарами.

●     ЦИМЕРО, система объемного хранения и консолидации, в которой активные подвижные модули с товарами выстраиваются в соответствии с очередностью заказов.

●     Waybot Robotics, мобильные роботы для комплектовки заказов.

●     Robosharing, автоматизация логистической службы с помощью роботов-курьеров.

Эти решения планируются реализовать в бизнес-процессах Ozon. Еще три команды получили сертификаты на обучение в области робототехники в College KUKA от международного концерна в сфере автоматизации KUKA, а пять команд-призеров получили новые MacBook Pro. Все этапы конкурса, а также проекты-участники можно изучить на сайте Ozon RoboFactory.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы
Поделиться публикацией:
Источник: Ozon
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подбор обуви с помощью робота, доставка роботом-курьером и складской манипулятор: Ozon Tech подвел итоги конкурса Ozon RoboFactory

Конкурс, организованный Ozon Tech среди решений роботизации для e-commerce, собрал 70 проектов со всей России. По итогам Demo Day в Москве экспертное жюри отобрало пять финалистов, которые получили гранты на общую сумму 10 млн рублей для внедрения своих решений в инфраструктуру Ozon.

Целью конкурса Ozon RoboFactory было найти перспективные идеи по роботизации e-commerce процессов. Сегодня e-commerce в России – одна из самых технологичных сфер бизнеса с многотысячными штатами IT-специалистов. Однако уровень автоматизации физических процессов здесь до сих пор находится в зачаточном состоянии. Отчасти это связано с тем, что сама онлайн-торговля начала активно развивать лишь пару лет назад и ее процессы продолжают складываться и требуют нестандартных решений. 

На Ozon RoboFactory предлагали идеи роботизации самых разных процессов e-commerce – от систем хранения на складских комплексах и перемещения грузов внутри зданий до роботов-курьеров и автономного вождения. Заявки подали 70 команд – среди них был, например, проект VR-обустройства квартиры от ученика одиннадцатого класса и роботизированная игрушка для кота от школьного кружка робототехники из города Королев. Оба проекта получили приз зрительских симпатий и гаджеты в награду. 

Важной частью отбора финалистов была демонстрация реальной пользы для бизнеса и рынка электронной коммерции. В результате жюри, состоящее из экспертов робототехники, инвесторов и специалистов рынка логистики, отобрало 19 команд для участия в Demo Day. Дополнительным преимуществом стало наличие готового продукта или MVP (минимально жизнеспособный продукт) у некоторых команд.

“Мы получили оригинальные решения от команд, которые разделяют наше видение рынка. Ozon планирует в первую очередь создать коммьюнити заинтересованных людей вокруг проекта RoboFactory и освещать новые разработки в области машинного обучения, искусственного интеллекта и автоматизации. Кроме того, мы рассчитываем и дальше искать на рынке новые идеи в сфере промышленной роботизации на фулфилментах, сортировочных центрах и пунктах выдачи заказов, а также найти и поддержать талантливых инженеров”, – отметил Салимжан Гафуров, директор департамента роботизации Ozon.

По итогам презентаций на Demo Day жюри отобрало пять команд-победителей. Гранты на общую сумму 10 млн рублей и получили следующие проекты:

●     Shoegle, рекомендательный онлайн-сервис по подбору обуви.

●     SOTA, складской робот, который помогает автоматизировать комплектацию заказов с мелкоштучными товарами.

●     ЦИМЕРО, система объемного хранения и консолидации, в которой активные подвижные модули с товарами выстраиваются в соответствии с очередностью заказов.

●     Waybot Robotics, мобильные роботы для комплектовки заказов.

●     Robosharing, автоматизация логистической службы с помощью роботов-курьеров.

Эти решения планируются реализовать в бизнес-процессах Ozon. Еще три команды получили сертификаты на обучение в области робототехники в College KUKA от международного концерна в сфере автоматизации KUKA, а пять команд-призеров получили новые MacBook Pro. Все этапы конкурса, а также проекты-участники можно изучить на сайте Ozon RoboFactory.

e-com, ozon, маркетплейс, конкурсПодбор обуви с помощью робота, доставка роботом-курьером и складской манипулятор: Ozon Tech подвел итоги конкурса Ozon RoboFactory
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/podbor-obuvi-s-pomoshchyu-robota-dostavka-robotom-kurerom-i-skladskoy-manipulyator-ozon-tech-podvel-/2021-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052