Конкурс, организованный Ozon Tech среди решений роботизации для e-commerce, собрал 70 проектов со всей России. По итогам Demo Day в Москве экспертное жюри отобрало пять финалистов, которые получили гранты на общую сумму 10 млн рублей для внедрения своих решений в инфраструктуру Ozon.
Целью конкурса Ozon RoboFactory было найти перспективные идеи по роботизации e-commerce процессов. Сегодня e-commerce в России – одна из самых технологичных сфер бизнеса с многотысячными штатами IT-специалистов. Однако уровень автоматизации физических процессов здесь до сих пор находится в зачаточном состоянии. Отчасти это связано с тем, что сама онлайн-торговля начала активно развивать лишь пару лет назад и ее процессы продолжают складываться и требуют нестандартных решений.
На Ozon RoboFactory предлагали идеи роботизации самых разных процессов e-commerce – от систем хранения на складских комплексах и перемещения грузов внутри зданий до роботов-курьеров и автономного вождения. Заявки подали 70 команд – среди них был, например, проект VR-обустройства квартиры от ученика одиннадцатого класса и роботизированная игрушка для кота от школьного кружка робототехники из города Королев. Оба проекта получили приз зрительских симпатий и гаджеты в награду.
Важной частью отбора финалистов была демонстрация реальной пользы для бизнеса и рынка электронной коммерции. В результате жюри, состоящее из экспертов робототехники, инвесторов и специалистов рынка логистики, отобрало 19 команд для участия в Demo Day. Дополнительным преимуществом стало наличие готового продукта или MVP (минимально жизнеспособный продукт) у некоторых команд.
“Мы получили оригинальные решения от команд, которые разделяют наше видение рынка. Ozon планирует в первую очередь создать коммьюнити заинтересованных людей вокруг проекта RoboFactory и освещать новые разработки в области машинного обучения, искусственного интеллекта и автоматизации. Кроме того, мы рассчитываем и дальше искать на рынке новые идеи в сфере промышленной роботизации на фулфилментах, сортировочных центрах и пунктах выдачи заказов, а также найти и поддержать талантливых инженеров”, – отметил Салимжан Гафуров, директор департамента роботизации Ozon.
По итогам презентаций на Demo Day жюри отобрало пять команд-победителей. Гранты на общую сумму 10 млн рублей и получили следующие проекты:
● Shoegle, рекомендательный онлайн-сервис по подбору обуви.
● SOTA, складской робот, который помогает автоматизировать комплектацию заказов с мелкоштучными товарами.
● ЦИМЕРО, система объемного хранения и консолидации, в которой активные подвижные модули с товарами выстраиваются в соответствии с очередностью заказов.
● Waybot Robotics, мобильные роботы для комплектовки заказов.
● Robosharing, автоматизация логистической службы с помощью роботов-курьеров.
Эти решения планируются реализовать в бизнес-процессах Ozon. Еще три команды получили сертификаты на обучение в области робототехники в College KUKA от международного концерна в сфере автоматизации KUKA, а пять команд-призеров получили новые MacBook Pro. Все этапы конкурса, а также проекты-участники можно изучить на сайте Ozon RoboFactory.