Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
30 июня 2023, 17:10 3158 просмотров

Крупные ритейлеры Узбекистана на бизнес-встрече поговорили о главном для рынка

CSI

В Ташкенте прошла закрытая бизнес-встреча «Эффективное масштабирование торговой сети: бизнес и технологии». В ней приняли участие 47 представителей топ-менеджмента, ИТ-отделов и отделов маркетинга крупных ритейлеров: Magnum Cash&Carry, bi1, Baraka, M Cosmetic, «Л¢Этуаль», «Корзинка», Tegen, Xalq Retail, Fix Price, Lakshmi Food Trade, AMID, idea, Bellstore и других.

Мероприятие организовали ИТ-компании CSI и Soft Business Group – лидеры рынка автоматизации торговли в Узбекистане.

Представители торговых сетей Узбекистана обсудили вопросы масштабирования бизнеса и внедрения технологических инструментов для дальнейшего развития. Среди активных участников дискуссии – представители bi1, Baraka, M Cosmetic. Ещё одна ключевая тема встречи – повышение лояльности покупателей и развитие электронной торговли. Об этом говорили эксперты Manzana Group и Uzum Tezkor.

2.jpg

По прогнозам аналитических агентств, к 2026 году рынок ритейла Узбекистана вырастет примерно в 1,5 раза: в отрасль идут большие инвестиции. Как бизнесу и ИТ обеспечить такой экстенсивный рост, открывать по 2–3 магазина в день и при этом не закрывать торговые точки?

По мнению Дмитрия Выприцкого, ИТ-директора «Магнит Средняя Азия», для успешного открытия магазина в первую очередь важны команда и ее мотивация на результат. Каждый участник должен понимать важность своей роли, а также зону ответственности остальных членов команды. Любой результат – это общий успех, нет тех, чьи задачи более или менее важны. В компании есть практика, когда сотрудники офиса приезжают в магазин и работают «в полях», чтобы понять сложности рядовых сотрудников и получить возможность «потрогать» процесс. Когда каждый специалист понимает, что его вклад важен и без него нельзя обойтись, успех практически неизбежен.

3.jpg

ИТ-директор «Магнит Средняя Азия» Дмитрий Выприцкий

Исмаэль Жермен, директор по продажам торговой сети bi1, поделился интересным опытом: для закрытия всех потребностей покупателей, правильного ценообразования и формирования ассортимента представители компании жили в обычных семьях, смотрели состав продуктовой корзины, изучали покупательские привычки, что помогло учесть нюансы и реальные потребности жителей Узбекистана, которые не откроет ни одно массовое исследование рынка. Эксперт отметил важность хорошей мотивации каждого специалиста команды.

4.jpg

Директор по продажам торговой сети bi1 Исмаэль Жермен

Все участники дискуссии отметили необходимость обеспечения отказоустойчивости информационных систем. Бобур Сирожиддинов, руководитель развития инфраструктуры «Магнит Средняя Азия», рассказал о практике составления disaster recovery plan и подчеркнул незаменимость централизованного управления. Эксперты подняли вопросы безопасности и воровства на кассах. Тем, как предотвратить их с помощью решения Set Prisma, поделился Хуршид Каххоров, ИТ-директор Baraka Market. Эксперт также рассказал об опыте подключения резервных интернет-каналов от нескольких провайдеров для стабильности интернета – это острый вопрос, особенно для отдаленных регионов Узбекистана.

5.jpg

Слева направо: руководитель развития инфраструктуры «Магнит Средняя Азия» Бобур Сирожиддинов, ИТ-директор Baraka Market Хуршид Каххоров, директор по продажам торговой сети bi1 Исмаэль Жермен

Участники обсудили и готовность рынка к внедрению самообслуживания и заменит ли оно людей. Мнения об этой технологии различные, ведь примерно 80% населения Узбекистана используют наличные. Эксперты сошлись на том, что это не замена персонала, а отличная возможность разгрузить кассы в часы пик, направив поток покупателей с небольшими корзинками в зону самообслуживания, где на весь остров работает один помощник. Многие участники рынка планируют пилотировать самообслуживание в своих магазинах.

6.jpg

Слева заместитель директора по развитию Manzana Group Евгений Куликов, справа коммерческий директор Uzum Tezkor Андрей Ковакин

О результатах персонализированных программ лояльности в сетях России и стран СНГ с количественными показателями эффективности рассказал Евгений Куликов, заместитель директора по развитию Manzana Group. Например, в крупном FMCG-ритейлере «Дикси» средний чек участника программы лояльности увеличился на 50%. В торговой сети «Виктория» на 16% вырос товарооборот по чекам, а отток снизился также на 16%.

Во время дискуссии ритейлеры отметили важность не только наличия программы лояльности, но и высокого уровня сервиса в целом, именно это может обеспечить приверженность покупателя торговой сети.

7.png

Андрей Ковакин, коммерческий директор Uzum Tezkor, рассказал о перспективах рынка электронной торговли: по прогнозам экспертов, в течение нескольких лет он вырастет в 5–8 раз. Чтобы привлечь пользователей и изменить привычку ездить за покупками на базары, онлайн-платформам необходимо обеспечить высокую скорость доставки и выгодные цены. Все игроки рынка e-com будут стремиться ответить на эти

8.jpg

Участники бизнес-встречи отметили, что такая площадка для обмена опытом очень важна рынку – все открыто разговаривают о проблемах, делятся своими мнениями и практиками.

10.png

Выступает генеральный директор Soft Business Group Анвар Хамракулов

Анвар Хамракулов, генеральный директор Soft Business Group, подытожил: «Мы плотно работали последние четыре года с крупными сетями, помогали им масштабироваться – пришло время собрать всех вместе и пообщаться в формате бизнес-ужина. Задача – поближе познакомить коллег по цеху, чтобы они могли поделиться опытом и знаниями, а также имели возможность послушать приглашенных экспертов. Думаю, нам все удалось. 90% приглашенных решили прийти, значит, интерес к такому мероприятию есть, и мы надеемся, что им все понравилось. Рынок динамично развивается, и, несмотря на то что многие наши клиенты занимают конкурентные ниши, задачи перед всеми стоят похожие, а перенять лучшие практики всегда полезно. С другой стороны, мы также внимательно смотрим на потребности наших клиентов – почерпнули много полезной информации от коллег, и нам есть что дополнительно предложить для закрытия их задач. Будем готовиться к следующей встрече».  

Модератор мероприятия Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI, подвел итоги: «CSI уже несколько лет работает с ритейлерами Узбекистана, а также поддерживает российские торговые сети, которые выходят в новые для себя страны СНГ. Мы предлагаем им полностью адаптированное к законодательству кассовое ПО Set Retail и другие ИТ-продукты семейства Set. Ритейлер может быстро и легко запустить магазины, работать эффективно, повышать прибыль, сокращать потери и ускорять обслуживание покупателей. А также использовать весь накопленный опыт крупнейших торговых сетей по всем кассовым процессам и лояльности для покупателей. Важно, что техническую поддержку в проектах Узбекистана оказывает наш опытный партнер в регионе — компания SBG. Мы как разработчики всегда готовим для наших продуктов своевременные обновления, связанные с законодательными изменениями, ритейлеру не надо об этом думать. Сегодня было интересно услышать из первых уст взгляды на самые актуальные задачи торговых сетей региона. Формат встречи и дискуссия позволили участникам рассмотреть вопросы под разными углами и выбрать лучшие идеи, что полезно для комплексного видения стратегии развития. Обсудили много вопросов по теме классического ритейла, а также развития e-com и лояльности. При обсуждении самообслуживания мне очень понравилась фраза со спецификой работы в Узбекистане: “А как же поторговаться с этой бездушной машиной?”» 

9.png

Директор по продуктам Set компании CSI Алексей Анкудинов

Пообщаться с экспертами по автоматизации торговых и бизнес-процессов, получить консультацию, обсудить актуальные вопросы: e-commerce@crystals.ru  

Поделиться публикацией:
Источник: CSI
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупные ритейлеры Узбекистана на бизнес-встрече поговорили о главном для рынка

В Ташкенте прошла закрытая бизнес-встреча «Эффективное масштабирование торговой сети: бизнес и технологии». В ней приняли участие 47 представителей топ-менеджмента, ИТ-отделов и отделов маркетинга крупных ритейлеров: Magnum Cash&Carry, bi1, Baraka, M Cosmetic, «Л¢Этуаль», «Корзинка», Tegen, Xalq Retail, Fix Price, Lakshmi Food Trade, AMID, idea, Bellstore и других.

Мероприятие организовали ИТ-компании CSI и Soft Business Group – лидеры рынка автоматизации торговли в Узбекистане.

Представители торговых сетей Узбекистана обсудили вопросы масштабирования бизнеса и внедрения технологических инструментов для дальнейшего развития. Среди активных участников дискуссии – представители bi1, Baraka, M Cosmetic. Ещё одна ключевая тема встречи – повышение лояльности покупателей и развитие электронной торговли. Об этом говорили эксперты Manzana Group и Uzum Tezkor.

2.jpg

По прогнозам аналитических агентств, к 2026 году рынок ритейла Узбекистана вырастет примерно в 1,5 раза: в отрасль идут большие инвестиции. Как бизнесу и ИТ обеспечить такой экстенсивный рост, открывать по 2–3 магазина в день и при этом не закрывать торговые точки?

По мнению Дмитрия Выприцкого, ИТ-директора «Магнит Средняя Азия», для успешного открытия магазина в первую очередь важны команда и ее мотивация на результат. Каждый участник должен понимать важность своей роли, а также зону ответственности остальных членов команды. Любой результат – это общий успех, нет тех, чьи задачи более или менее важны. В компании есть практика, когда сотрудники офиса приезжают в магазин и работают «в полях», чтобы понять сложности рядовых сотрудников и получить возможность «потрогать» процесс. Когда каждый специалист понимает, что его вклад важен и без него нельзя обойтись, успех практически неизбежен.

3.jpg

ИТ-директор «Магнит Средняя Азия» Дмитрий Выприцкий

Исмаэль Жермен, директор по продажам торговой сети bi1, поделился интересным опытом: для закрытия всех потребностей покупателей, правильного ценообразования и формирования ассортимента представители компании жили в обычных семьях, смотрели состав продуктовой корзины, изучали покупательские привычки, что помогло учесть нюансы и реальные потребности жителей Узбекистана, которые не откроет ни одно массовое исследование рынка. Эксперт отметил важность хорошей мотивации каждого специалиста команды.

4.jpg

Директор по продажам торговой сети bi1 Исмаэль Жермен

Все участники дискуссии отметили необходимость обеспечения отказоустойчивости информационных систем. Бобур Сирожиддинов, руководитель развития инфраструктуры «Магнит Средняя Азия», рассказал о практике составления disaster recovery plan и подчеркнул незаменимость централизованного управления. Эксперты подняли вопросы безопасности и воровства на кассах. Тем, как предотвратить их с помощью решения Set Prisma, поделился Хуршид Каххоров, ИТ-директор Baraka Market. Эксперт также рассказал об опыте подключения резервных интернет-каналов от нескольких провайдеров для стабильности интернета – это острый вопрос, особенно для отдаленных регионов Узбекистана.

5.jpg

Слева направо: руководитель развития инфраструктуры «Магнит Средняя Азия» Бобур Сирожиддинов, ИТ-директор Baraka Market Хуршид Каххоров, директор по продажам торговой сети bi1 Исмаэль Жермен

Участники обсудили и готовность рынка к внедрению самообслуживания и заменит ли оно людей. Мнения об этой технологии различные, ведь примерно 80% населения Узбекистана используют наличные. Эксперты сошлись на том, что это не замена персонала, а отличная возможность разгрузить кассы в часы пик, направив поток покупателей с небольшими корзинками в зону самообслуживания, где на весь остров работает один помощник. Многие участники рынка планируют пилотировать самообслуживание в своих магазинах.

6.jpg

Слева заместитель директора по развитию Manzana Group Евгений Куликов, справа коммерческий директор Uzum Tezkor Андрей Ковакин

О результатах персонализированных программ лояльности в сетях России и стран СНГ с количественными показателями эффективности рассказал Евгений Куликов, заместитель директора по развитию Manzana Group. Например, в крупном FMCG-ритейлере «Дикси» средний чек участника программы лояльности увеличился на 50%. В торговой сети «Виктория» на 16% вырос товарооборот по чекам, а отток снизился также на 16%.

Во время дискуссии ритейлеры отметили важность не только наличия программы лояльности, но и высокого уровня сервиса в целом, именно это может обеспечить приверженность покупателя торговой сети.

7.png

Андрей Ковакин, коммерческий директор Uzum Tezkor, рассказал о перспективах рынка электронной торговли: по прогнозам экспертов, в течение нескольких лет он вырастет в 5–8 раз. Чтобы привлечь пользователей и изменить привычку ездить за покупками на базары, онлайн-платформам необходимо обеспечить высокую скорость доставки и выгодные цены. Все игроки рынка e-com будут стремиться ответить на эти

8.jpg

Участники бизнес-встречи отметили, что такая площадка для обмена опытом очень важна рынку – все открыто разговаривают о проблемах, делятся своими мнениями и практиками.

10.png

Выступает генеральный директор Soft Business Group Анвар Хамракулов

Анвар Хамракулов, генеральный директор Soft Business Group, подытожил: «Мы плотно работали последние четыре года с крупными сетями, помогали им масштабироваться – пришло время собрать всех вместе и пообщаться в формате бизнес-ужина. Задача – поближе познакомить коллег по цеху, чтобы они могли поделиться опытом и знаниями, а также имели возможность послушать приглашенных экспертов. Думаю, нам все удалось. 90% приглашенных решили прийти, значит, интерес к такому мероприятию есть, и мы надеемся, что им все понравилось. Рынок динамично развивается, и, несмотря на то что многие наши клиенты занимают конкурентные ниши, задачи перед всеми стоят похожие, а перенять лучшие практики всегда полезно. С другой стороны, мы также внимательно смотрим на потребности наших клиентов – почерпнули много полезной информации от коллег, и нам есть что дополнительно предложить для закрытия их задач. Будем готовиться к следующей встрече».  

Модератор мероприятия Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI, подвел итоги: «CSI уже несколько лет работает с ритейлерами Узбекистана, а также поддерживает российские торговые сети, которые выходят в новые для себя страны СНГ. Мы предлагаем им полностью адаптированное к законодательству кассовое ПО Set Retail и другие ИТ-продукты семейства Set. Ритейлер может быстро и легко запустить магазины, работать эффективно, повышать прибыль, сокращать потери и ускорять обслуживание покупателей. А также использовать весь накопленный опыт крупнейших торговых сетей по всем кассовым процессам и лояльности для покупателей. Важно, что техническую поддержку в проектах Узбекистана оказывает наш опытный партнер в регионе — компания SBG. Мы как разработчики всегда готовим для наших продуктов своевременные обновления, связанные с законодательными изменениями, ритейлеру не надо об этом думать. Сегодня было интересно услышать из первых уст взгляды на самые актуальные задачи торговых сетей региона. Формат встречи и дискуссия позволили участникам рассмотреть вопросы под разными углами и выбрать лучшие идеи, что полезно для комплексного видения стратегии развития. Обсудили много вопросов по теме классического ритейла, а также развития e-com и лояльности. При обсуждении самообслуживания мне очень понравилась фраза со спецификой работы в Узбекистане: “А как же поторговаться с этой бездушной машиной?”» 

9.png

Директор по продуктам Set компании CSI Алексей Анкудинов

Пообщаться с экспертами по автоматизации торговых и бизнес-процессов, получить консультацию, обсудить актуальные вопросы: e-commerce@crystals.ru  

автоматизация, конференция, ПО, торговые сети, УзбекистанКрупные ритейлеры Узбекистана на бизнес-встрече поговорили о главном для рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/krupnye-riteylery-uzbekistana-na-biznes-vstreche-pogovorili-o-glavnom-dlya-rynka/2023-07-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052