В июне краснодарская сеть «Табрис» открыла свой первый супермаркет в Сочи, планируя сделать его опорной точкой для дальнейшего развития в курортной столице: для этого предусмотрены большие складские помещения и просторные цеха собственного производства. Сочинский магазин вобрал все лучшие наработки сети: в оформлении, выкладке, технологиях, коммуникациях с покупателями. Менеджмент сети часто повторяет «Наша цель – стать любимым магазином с первого визита». Retail.ru изучил приемы, которые «Табрис» использует в Сочи, чтобы с первого раза превратить посетителя в лояльного покупателя.
В ритме Сочи
Каждый магазин сети «Табрис» отличается от других, поскольку создается в соответствии с потребностями покупателей в каждом конкретном месте, с учетом особенностей локации и конкурентной среды. Сочинский магазин, который открылся в ТЦ «Олимп» на ул. Транспортная, стал 16-м объектом ритейлера. Его дизайн воплотил основные образы черноморской жемчужины. Очень много света обеспечивают стеклянная крыша, панорамные окна, обильное освещение. Ощущение большого пространства и воздуха создает высокий потолок, элементы декора навевают морские мотивы и напоминают о курортном блеске. Например, тележки сделаны в бирюзовой гамме, а корзинки, светильники, отдельные элементы оборудования – в золотой. Экоматериалы и озеленение по всему магазину созвучны с видом пышной субтропической зелени за окном. Магазин получился очень в духе Сочи: здесь хочется расслабиться, отдаться комфорту и порадовать себя, пусть даже покупкой самых обычных товаров. А еще это единственный магазин, где будет постоянно представлена зона с товарами для пикника. Сочинский «Табрис» также будет работать круглосуточно, чтобы подстроиться под ритм курортной столицы с ее дневной сиестой.
Площадь торгового зала сочинского «Табриса» – 1500 кв. м, общая площадь – почти 4000 кв. м. В штате 195 сотрудников, в том числе 80 поваров. Просторные подсобные помещения займут вместительный склад и обширная зона собственного производства: цеха полуфабрикатов, замороженной готовой продукции, салатов, кулинарии, кондитерский цех. Предусмотрены комфортные раздевалки, кухня и столовая для сотрудников.
В последние несколько лет сеть «Табрис» ускорила темпы развития и стала открывать новые магазины чаще – один – два магазина в год, осваивая новые города Краснодарского края: несколько лет назад открылся супермаркет в Новороссийске, в 2020 году – в Геленджике, в 2021-м – магазин в Сочи, в 2022 году свой «Табрис» появится в Анапе.
В дальнейшем на базе магазина в ТЦ «Олимп» сеть планирует продолжить развитие на территории большого Сочи, уже изучает другие локации, но пока конкретных планов не озвучивает.
«Мы рассчитываем, что магазин в Сочи будет вторым по обороту и привлекательности для покупателей после нашего флагманского магазина в Краснодаре, – отметила Наталья Судакина, коммерческий директор сети супермаркетов «Табрис». – В сочинском магазине реализован весь наш опыт и наработки прошлых лет».
Быть удобным от парковки до кассы
Вместительная парковка, удобная автомобильная развязка, подъезд без пробок – все это было важными критериями при выборе локации для супермаркета. «Табрис» – не магазин у дома, стимул приехать сюда – крупная закупка на неделю, покупки к празднику или мероприятию, выбор вин или тортов. Поэтому покупателям должно быть удобно сюда добираться.
Навигация в магазине реализована так, что подвешенные над витринами указатели и световые вывески хорошо просматриваются из любой точки. Пусть покупателю будет удобно выстроить свой путь так, как он захочет.
Со всеми вопросами по предварительному заказу продуктов (click & collect), программе лояльности, с предложениями по сервису и введению новых продуктов в ассортимент покупатели могут обраться в информационный центр – в каждом магазине работает специальный сотрудник, с которым также можно связаться по телефону.
Встреча с деликатесами
«Табрис» уделяет очень много внимания производству готовой еды, сотрудничает с шеф-поварами, предлагает широкую линейку деликатесов и потому все чаще называет свои супермаркеты гастромаркетами.
Бассейн, заполненный морской водой, поддерживает необходимый для устриц температурный режим. В нем устрицы могут жить до четырех недель. Моллюскам, которые продаются в «Табрисе», от 3 до 5 лет, их привозят из хозяйств в Краснодарском крае и из Японского моря.
«Устрицы приобретают все большую популярность и уже стали атрибутом отдыха, добавляющим ему изысканности. Все лето у нас будет действовать специальная цена на этот деликатес – 89 и 99 рублей за штуку. Сотрудники отдела могут проконсультировать об особенностях и вкусе разных сортов устриц и открыть их для покупателей», – отмечает директор по маркетингу «Табрис» Анастасия Черненко.
Камеры для вызревания мяса, в которых до 28 дней будут «зреть» вкусные стейки – одна из необычных витрин магазина в Сочи. До этого «Табрис» использовал аналогичное оборудование только во флагманском магазине в Краснодаре. «Для стейков отбираются лучшие куски мяса, вследствие зачистки и за три недели вызревания они теряют примерно 50% веса. Да, это недешево, но этот продукт не может быть дешевым, – поясняет Анастасия Черненко. – Мясо крупного рогатого скота мы закупаем преимущественно у «Мираторга», но нам производитель поставляет линейки, ориентированные на HoReCa, можно сказать, для гурманов. Это сложный товар, с которым не каждый ритейлер готов работать. Мы уделяем много внимания обучению сотрудников в зале, чтобы они могли порекомендовать, какие куски мяса для каких блюд выбрать».
Винотека – мини-бутик в зале магазина, в котором поддерживается температура 16 градусов для хранения коллекционных вин. В ней предусмотрено еще несколько шкафов с температурным режимом 12 градусов для хранения особых напитков и сигар.
Кавист работает в винотеке, а также в зале магазина, где продолжается выкладка вин, представлены крепкие спиртные напитки и широкий ассортимент пива. Он может проконсультировать по напиткам, а также заказать для покупателей напитки по их желанию – вина какого-то особого года или марки. «Кависты дают покупателям свои визитки, ведь фактически они осуществляют прямые продажи. Работа кависта существенно повышает оборот, в два раза и более», – комментирует Анастасия Черненко. Дополнительно в помощь покупателям на ценниках вин в ассортименте «Табриса» размещаются топперы с указанием оценки напитка по рейтингу американского винного ресурса Vivino.
Чтобы покупатели могли составить правильную гастрономическую пару – какое вино с каким сыром сочетать, в зале размещены специальные подсказки – стенд у витрины с сырами и специальные топперы на полках.
Витрина с сыпучими продуктами исключает доступ покупателей в контейнер с продуктом.
На витрине в виде свинки собраны все продукты с трюфелем.
Шоу-кухня
Прямо в торговом зале на виду у клиентов в сочинском «Табрисе» готовится огромное количество блюд: пицца и паста, блюда на мангале и теппане, замешивается тесто и выпекается свежий хлеб. По словам Анастасии Черненко, когда покупатели могут рассмотреть ингредиенты, процесс приготовления, работу персонала, они больше доверяют компании и выше ценят результат, видя, что все готовится для них: «Да, это требует от нас тщательно продумывать не только технологическую, но и эстетическую сторону процесса: мы выбираем только высококачественное оборудование, вытяжки и жироуловители, продумываем расположение рабочих столов, эргономичное расположение инвентаря, процессы уборки. Эти моменты уже многократно отработаны в магазинах сети и доведены до должного уровня. И в нашем торговом зале всегда будет вкусно пахнуть».
Посуда для подачи блюд тоже выбрана со вкусом: деревянные доски для пиццы, керамические гастроемкости и поддоны для суши и готовой кулинарии.
Гастрономия с концепцией и стрит-фуд от шефов
Приготовление пиццы и пасты по заказу клиента займет десять минут. Рецепты итальянских блюд разработаны бренд-шефом сети Винченцо Дилилло.
Недавно сеть «Табрис» представила новую кулинарную коллаборацию с шеф-поваром японской кухни Амбиру Масаюки: суши, роллы и другие аутентичные восточные блюда можно на вес приобрести в отделах кулинарии, а также предупакованными с собственного производства. Чтобы добиться аутентичного вкуса отдельных блюд, ритейлеру пришлось дождаться поставки некоторых специальных ингредиентов, например, кунжутного соуса и темпурной муки.
Меню стритфуда – гамбургеров и сэндвичей – для ритейлера разработала краснодарская команда поваров-любителей и энтузиастов FoodRider. Эти блюда можно купить как в кулинарии, так и упакованными с витрин. Любые блюда покупатель может съесть в кафе при магазине – в зале или на свежем воздухе, заодно заказав чашку кофе у профессионального бариста.
Хотите эксклюзив? Пожалуйста!
Специально для сочинского магазина «Табрис» создал уникальную витрину – для одного торта ручной работы. Эксклюзивный торт для этой витрины будет каждый день готовиться в одном экземпляре.
Кроме того, специально для жителей Сочи кондитеры «Табриса» разработали три рецепта тортов, которые можно будет приобрести только в сочинском магазине.
Свежесть локальных продуктов
«Табрис» сотрудничает с 238 кубанскими производителями, имена и фото многих из них можно увидеть в торговом зале на специальных плакатах, огромное число продуктов отмечены топперами «Кубанский производитель».
Цель такого партнерства – сохранить максимальную свежесть продуктов. Например, клубника и зелень попадают на прилавки через два часа после сбора. Помимо овощей, фруктов, молочных продуктов и зелени, местные фермеры поставляют на полки «Табриса» также деликатесы и специальные продукты. Например, улитки или веганское мороженое.
Для зелени в зале сочинского «Табриса» предусмотрена система капельного орошения.
Продукты местных производителей отмечаются специальными топперами.
Особенные предложения и комплексные решения
Сеть «Табрис» сама занимается импортом продуктов и товаров повседневного спроса из 39 стран, чтобы создать для покупателя действительно интересное, уникальное предложение. Доля продаж товаров собственного импорта варьируется от категории к категории и в среднем составляет 10%.
Каждый непродуктовый отдел в «Табрисе» – товары для дома, игрушки, косметика и другие – производит впечатление отдела в хороших специализированных магазинах. Например, любую игрушку не стыдно купить в подарок. А ассортимент посуды – это капсульная коллекция, которая позволяет при желании полностью обновить сервировку или дополнить интерьер яркими элементами, например, изделиями из керамики ручной работы. В отделе косметики и бытовой химии – бренды масс-маркета соседствуют с люксовыми марками, а ассортимент модной корейской косметики даст фору любому косметическому магазину.
«Решение о покупке часто принимается под впечатлениями, под эмоциями, – говорит Анастасия Черненко. – Какие-то категории, которые в традиционном FMCG не являются импульсными, могут стать импульсными под влиянием момента и обстановки. Человек не планировал, например, менять шампунь, а увидел необычную новинку в новом свете – и решился. Наша цель – создать у покупателя ощущение, что здесь за него уже подумали, что специально для него привезли так много интересных товаров со всего мира, мы хотим удивлять клиента и доставлять ему удовольствие. Мы считаем, это очень важно, чтобы стать любимым магазином».
Станция приема вторсырья есть в каждом магазине «Табрис». Собранный пластик вместе с пластиковым мусором магазина отправляется на переработку. Сбор и переработка батареек и ламп – это расходная статья сети и осознанный вклад в развитие сообщества и заботу об окружающей среде.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Читайте также:
Анастасия Черненко, «Табрис»: «Делаем акцент на превращение супермаркетов в гастромаркеты»
Сеть «Табрис»: яркие детали и эксклюзивные акценты
Винотека: примеры ярких концепций со всего мира
«Перекресток», «Винлаб», «О’Кей», «Да!» делятся тонкостями продаж вина
NielsenIQ: действительно ли покупателям важны проблемы экологии?