Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
27 октября 2020, 07:00 23395 просмотров

«Пятёрочка #налету»: первый магазин Х5 без кассиров

23 октября X5 Retail Group представила первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» открылась в Москве на бульваре Веласкеса, 2, в ЖК «Испанские кварталы» (метро «Прокшино»). Почему «налету» и как магазин стал альтернативой холодильнику – подробности в нашем фоторепортаже.

Источник фото: Retail.ru

«Пятёрочка #налету» открылась внутри жилого квартала в Новой Москве, который находится за МКАД и довольно далеко от центра столицы. Почему было выбрано именно это место, объяснил Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»: «Здесь много молодых жителей и тех, кто хорошо разбирается в новых технологиях. Мы хотели протестировать ассортимент именно на определенной группе посетителей и выбрали локацию в жилом районе, на проходной улице, рядом с зоной отдыха. Следующую точку такого формата мы планируем запустить в Краснодаре – самом быстрорастущем городе-миллионнике. В целом, до конца года откроем еще 2–3 «Пятёрочки #налету». Тиражирование формата во многом будет зависеть от результатов пилотного проекта. Но наши ожидания достаточно оптимистичны. Изучение рынка недвижимости в стране и покупательского опыта позволяет предположить, что у такого формата достаточно хорошие перспективы. Небольших помещений в хороших локациях достаточно много».

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Площадь магазина – чуть более 80 метров. За происходящим в торговом зале наблюдают 32 камеры. Системы видеоаналитики позволяют отслеживать, сколько товара берется с полок, как ведут себя гости. Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Чтобы войти в магазин и сделать покупки, необходимо установить мобильное приложение «Пятёрочка #налету» и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал.

Выбрав товары, покупатель может самостоятельно отсканировать их и оплатить при помощи мобильного приложения или воспользоваться кассой самообслуживания. За покупки начисляются баллы программы лояльности сети «Пятёрочка».

Выйти из магазина – проще, чем войти. Для этого нужно снова воспользоваться приложением либо помахать рукой перед тепловым датчиком у выхода – и дверь откроется. В магазине все сделано так, чтобы минимизировать количество контактов и касаний: покупатель может выбрать нужные товары, оплатить их при помощи собственного смартфона и выйти.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Инвестиции в запуск проекта ритейлер не раскрывает. Большинство технологий, реализованных в магазине, являются собственными разработками X5 Retail Group. По словам руководителей сети, это позволило существенно снизить стоимость запуска точки.

«Мы знакомились с опытом роботизированного магазина Amazon Go (США), который использует технологию весовых полок. Это более дорогая и сложная в использовании технология. Мы применили другое решение, которое ближе к китайским аналогам. Более года технология пилотировалась в офисе компании, где ее могли тестировать сотрудники. В мире существует много подобных разработок, большая часть которых не окупается. Наша задача была создать и внедрить доступную технологию, которая была бы эффективна и надежна», – рассказал исполнительный директор «Пятёрочки» Эмиль Багиров.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

В ассортименте – 900 наиболее популярных позиций (нет табака и алкоголя, поскольку предполагается самообслуживание). Цены – те же, что и в традиционных магазинах «Пятёрочка». Особое внимание уделяется свежим продуктам, кулинарии, напиткам, снекам, еде навынос. Но есть и необходимые позиции товаров для дома и бытовой химии. Время работы – с 7 до 24 часов – также позволяет сделать покупки ранним утром и поздним вечером, когда другие магазины закрыты.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Магазин устроен по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте, освещение, обеспечивают физическую безопасность. Ценники в магазине – электронные, благодаря чему информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. В приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.

В ближайшее время в мобильном приложении появится функция, позволяющая отслеживать и регулировать количество покупателей в зале. Пока этим будет заниматься сотрудник магазина, который также выдает гостям средства индивидуальной защиты. Тот же сотрудник занимается выкладкой и консультирует посетителей. Помимо этого, люди будут привлекаться для уборки помещения.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

В магазине есть уголок, где можно сварить свежий кофе (от 49 рублей за чашку) и приготовить свежевыжатый апельсиновый сок. Еще одна молодежная фишка – автомат для печати изображений на пенке капучино: фото или картинку для печати можно загрузить в автомат при помощи все того же мобильного приложения. При всей компактности в магазине нашлось место даже для туалета.

«Мы изучали стиль потребления современной молодежи, проектировали магазин и планировали ассортимент таким образом, чтобы соответствовать образу жизни миллениалов и представителей поколения Z, – рассказал Сергей Гончаров. – Имея такой магазин в доме, можно спуститься и быстро приобрести свежие товары. Необходимость забивать холодильник впрок пропадает».

«Пятёрочка #налету» фактически может быть альтернативой холодильнику. В целом магазин рассчитан на широкую аудиторию и придется по вкусу всем, кто умеет пользоваться смартфоном.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Фото: пресс-служба X5 Retail Group и Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
495
«Кантата», «Окраина», «Хлебная мануфактура», «Сырн...
1626
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
856
Как сделать инкассацию наличной выручки быстрой, п...
1026
Ритейлер нарастил продажи, повысил рентабельность ...
551
КФ «Хлебный Спас» начала отказываться от пластиков...
1078
Рекомендуем посетить

23 октября X5 Retail Group представила первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» открылась в Москве на бульваре Веласкеса, 2, в ЖК «Испанские кварталы» (метро «Прокшино»). Почему «налету» и как магазин стал альтернативой холодильнику – подробности в нашем фоторепортаже.

Источник фото: Retail.ru

«Пятёрочка #налету» открылась внутри жилого квартала в Новой Москве, который находится за МКАД и довольно далеко от центра столицы. Почему было выбрано именно это место, объяснил Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»: «Здесь много молодых жителей и тех, кто хорошо разбирается в новых технологиях. Мы хотели протестировать ассортимент именно на определенной группе посетителей и выбрали локацию в жилом районе, на проходной улице, рядом с зоной отдыха. Следующую точку такого формата мы планируем запустить в Краснодаре – самом быстрорастущем городе-миллионнике. В целом, до конца года откроем еще 2–3 «Пятёрочки #налету». Тиражирование формата во многом будет зависеть от результатов пилотного проекта. Но наши ожидания достаточно оптимистичны. Изучение рынка недвижимости в стране и покупательского опыта позволяет предположить, что у такого формата достаточно хорошие перспективы. Небольших помещений в хороших локациях достаточно много».

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Площадь магазина – чуть более 80 метров. За происходящим в торговом зале наблюдают 32 камеры. Системы видеоаналитики позволяют отслеживать, сколько товара берется с полок, как ведут себя гости. Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Чтобы войти в магазин и сделать покупки, необходимо установить мобильное приложение «Пятёрочка #налету» и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал.

Выбрав товары, покупатель может самостоятельно отсканировать их и оплатить при помощи мобильного приложения или воспользоваться кассой самообслуживания. За покупки начисляются баллы программы лояльности сети «Пятёрочка».

Выйти из магазина – проще, чем войти. Для этого нужно снова воспользоваться приложением либо помахать рукой перед тепловым датчиком у выхода – и дверь откроется. В магазине все сделано так, чтобы минимизировать количество контактов и касаний: покупатель может выбрать нужные товары, оплатить их при помощи собственного смартфона и выйти.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Инвестиции в запуск проекта ритейлер не раскрывает. Большинство технологий, реализованных в магазине, являются собственными разработками X5 Retail Group. По словам руководителей сети, это позволило существенно снизить стоимость запуска точки.

«Мы знакомились с опытом роботизированного магазина Amazon Go (США), который использует технологию весовых полок. Это более дорогая и сложная в использовании технология. Мы применили другое решение, которое ближе к китайским аналогам. Более года технология пилотировалась в офисе компании, где ее могли тестировать сотрудники. В мире существует много подобных разработок, большая часть которых не окупается. Наша задача была создать и внедрить доступную технологию, которая была бы эффективна и надежна», – рассказал исполнительный директор «Пятёрочки» Эмиль Багиров.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

В ассортименте – 900 наиболее популярных позиций (нет табака и алкоголя, поскольку предполагается самообслуживание). Цены – те же, что и в традиционных магазинах «Пятёрочка». Особое внимание уделяется свежим продуктам, кулинарии, напиткам, снекам, еде навынос. Но есть и необходимые позиции товаров для дома и бытовой химии. Время работы – с 7 до 24 часов – также позволяет сделать покупки ранним утром и поздним вечером, когда другие магазины закрыты.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

Магазин устроен по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте, освещение, обеспечивают физическую безопасность. Ценники в магазине – электронные, благодаря чему информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. В приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.

В ближайшее время в мобильном приложении появится функция, позволяющая отслеживать и регулировать количество покупателей в зале. Пока этим будет заниматься сотрудник магазина, который также выдает гостям средства индивидуальной защиты. Тот же сотрудник занимается выкладкой и консультирует посетителей. Помимо этого, люди будут привлекаться для уборки помещения.

Источник фото: Retail.ru

Источник фото: Retail.ru

В магазине есть уголок, где можно сварить свежий кофе (от 49 рублей за чашку) и приготовить свежевыжатый апельсиновый сок. Еще одна молодежная фишка – автомат для печати изображений на пенке капучино: фото или картинку для печати можно загрузить в автомат при помощи все того же мобильного приложения. При всей компактности в магазине нашлось место даже для туалета.

«Мы изучали стиль потребления современной молодежи, проектировали магазин и планировали ассортимент таким образом, чтобы соответствовать образу жизни миллениалов и представителей поколения Z, – рассказал Сергей Гончаров. – Имея такой магазин в доме, можно спуститься и быстро приобрести свежие товары. Необходимость забивать холодильник впрок пропадает».

«Пятёрочка #налету» фактически может быть альтернативой холодильнику. В целом магазин рассчитан на широкую аудиторию и придется по вкусу всем, кто умеет пользоваться смартфоном.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Фото: пресс-служба X5 Retail Group и Retail.ru

«Пятёрочка #налету»: первый магазин Х5 без кассиров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Пятёрочка #налету»: первый магазин Х5 без кассиров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/pyatyerochka-naletu-pervyy-magazin-kh5-bez-kassirov/2021-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052