Декоративное изображение
68

Новогодние витрины 2025: как бренды украшают магазины в Лондоне, Париже, Валенсии, Брюгге

В преддверии Нового года и Рождества мы собрали традиционную подборку праздничных витрин магазинов: 35 фотографий из Франции, Великобритании, Испании, Бельгии и Армении. Здесь вы найдете как масштабные инсталляции бутиков люксовых fashion-брендов, полные смысла и философии, так и уютные рождественские вертепы локальных несетевых магазинов. Эти украшения не только создают атмосферу праздника для жителей городов, но и вдохновляют на размышления наших экспертов – основательницу бренда Chaplin Dress Ирину Яхину и дизайнера Натали Багдасарян.

Dior вдохновился сказкой и круизными лайнерами

Hermes создал авангардную композицию

Louis Vuitton вспомнил ар-нуво

Парижский универмаг Au Printemps украсил витрины в стиле Америки 1980-х 

Manolo Blahnik сделал ставку на минимализм

Японский бренд Comme des garçons разместил в витрине сумку на стуле

Ralph Lauren потянуло на деревенскую тематику

Prada придумала новый новогодний сюжет для манекенов

Китайский бренд Icicle изучил способы согреться в морозы 

Tod’s заставил витрину и продавать, и развлекать 

Tiffany & Co устроил иммерсивный перформанс с бриллиантами

Cartier развил тему котиков 

Bvgari создал сказку на тему Рождества

Intimissimi разместил пряничных человечков размером с человеческий рост

«Икеа» украсила магазин санями и клетчатыми подарками

Цветочный магазин Mon Ami переосмыслил библейские сюжеты 

Магазин сувениров Kaethe Wolfahrt радует жителей Щелкунчиком

Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Dior в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

В ноябре 2025 года ведущие модные дома украсили витрины к Новому году. Компании отказываются от классических «снеговиков и елок» в пользу философских высказываний о будущем роскоши.

Ирина Яхина Дизайнер и основательница бренда Chaplin Dress

Ирина Яхина

Дизайнер и основательница бренда Chaplin Dress

«Общим метатрендом сезона можно назвать “тихий апокалипсис и цифровой кокон”. Витрины больше не кричат о празднике, а приглашают к созерцанию. Доминируют холодные цвета: ледяной синий, серебро, электронный фиолетовый, темный графит, приглушенный свет и ощущение “послевкусия”. Это не бегство в сказку, а размышление о том, как выглядит красота и уют в эпоху неопределенности», – рассказала дизайнер одежды Ирина Яхина.

Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Dior в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

В 2025 году Dior сделал смелый шаг – в то время как индустрия моды увлеклась цифровым аскетизмом и рефлексией, бренд предложил новую романтику и разместил на витрине единорогов.

Натали Багдасарян Дизайнер

Натали Багдасарян

Дизайнер

«Витрины Dior в Лондоне явно отправляют нас к прерафаэлитам и символистам, погружая в волшебные миры фантазийных историй, ловко интегрируя современные образы в мир фольклора и волшебных единорогов», – пояснила дизайнер Натали Багдасарян.

В Париже Dior рассказывает завораживающую круизную историю, делая отсылки к интерьерам лайнеров XX века. Инсталляции бренда стали гимном неугасимой жизненной силе, красоте, побеждающей холод. Дизайнеры витрин хотели показать силу противоречий: холода зимы и тепла праздника, традиции (роза как вечный символ дома) и инноваций (новые материалы и технологии).

Интересно, что скульптуры созданы из переработанного биополимера, имитирующего лед. Такие фигуры имеют высокий класс энергоэффективности, а элементы витрины спроектированы так, чтобы их можно было разобрать и использовать повторно в будущих инсталляциях.

«Новогодняя концепция, которая стала главным эстетическим и философским открытием сезона, носит название “Пламенная леди – ботаническая симфония в огне”. Центральный образ – кристаллические розы в пламени. В глубине композиции гигантские скульптуры роз, выполненные не из хрусталя, а из “горящего льда”. Это специальный композитный материал на основе биосмолы, который при освещении сложной системой внутренних и внешних LED-ламп создает полную иллюзию, будто лед пылает изнутри холодным алым, золотым и пурпурным пламенем. Лепестки одновременно выглядят хрупкими и мощными», – объяснила Ирина Яхина.

Несмотря на пышность витрин, за первые девять месяцев 2025 года органическая выручка Dior снизилась на 2% год к году.

Витрина Hermes в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Hermes в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

В лондонской витрине бренда Hermes представлена авангардная композиция.

«Это забавный эксперимент в области поиска новых слов, средств художественной выразительности и неуемное стремление к новаторству», – отметила Натали Багдасарян.

Парижский Hermes повторяет летящие силуэты своей английской витрины, но адаптированные на более консервативную французскую публику – с имитацией снега.

«Парижская витрина бренда – это храм замедления. Она предлагает зрителю не купить вещь, а приобщиться к таинству. Это предложение ценить не результат, а путь. Компания дарит не мимолетное праздничное настроение, а глубокое, умиротворяющее чувство уверенности в том, что красота и человеческий гений вечны», – рассказала Ирина Яхина.

Органическая выручка бренда Hermes за первые шесть месяцев 2025 года выросла на 8%, до €8 млрд, относительно аналогичного периода прошлого года.

Витрина Louis Vuitton в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Louis Vuitton в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Выручка группы компаний Moët Hennessy Louis Vuitton за первые 9 месяцев 2025 года также снизилась на 2% год к году. Возможно, как и Dior, Louis Vuitton пытается наверстать продажи в новогодние праздники за счет размаха витрин?

В Лондоне бренд при оформлении бутика вдохновился ар-нуво – стилем европейского и американского искусства на рубеже XIX–XX веков. Цветы и хитросплетенные линии светятся изнутри, добавляя тепла. Как пишет Glass, концепция новогодних витрин бренда – грандиозное и провокационное высказывание о будущем наследия в цифровую эпоху.

Витрина Louis Vuitton в Париже, универмаг Au Printemps. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Louis Vuitton в Париже, универмаг Au Printemps. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Выбранная брендом тематика символизирует тягу к путешествиям и радостное настроение, связанное с праздничным сезоном. Для украшения витрин бренд сделал карусель, похожую на ту, которую Жорж Виттон (сын основателя бренда) использовал в качестве декораций во время презентации чемоданов Louis Vuitton на Всемирной выставке 1900 года.

«Le Voyage des Lumières называют апогеем стратегии Louis Vuitton. Это момент, когда бренд преодолевает границы ритейла и входит в сферу pure artistry и мифотворчества. Корпорация больше соревнуется не с другими модными домами за внимание, а с музеями, фестивалями и городскими легендами за место в культурном ландшафте мегаполиса и в памяти человека. Это захват территории воображения с помощью древних и могущественных инструментов – света и истории. Каждый зритель становится попутчиком легенды», – подчеркнула Ирина Яхина.

Витрины универмага Au Printemps в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Кстати, если отвлечься от fashion-брендов, то можно заметить, что один из традиционно украшаемых к рождественским праздникам универмагов Парижа Au Printemps в этом году выбрал американскую тему «Рождество в Нью-Йорке». В витринах танцуют звери, изображены традиционные для американской культуры блюда и узнаваемые локации города.

Витрина Manolo Blahnik в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Manolo Blahnik в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Бренд обуви Manolo Blahnik в Лондоне, обыгрывая свою витрину в стиле old money, выбрал минималистичный классический декор из еловых ветвей и алых лент. Сеть собирается завершить 2025 год в плюсе: по прогнозам компании, выручка увеличится на 5% относительно 2024 года. В компании ожидают, что тренд роста продолжится и в следующем году.

Витрина Comme des garçons в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Comme des garçons в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Другой мастер минимализма – японский бренд одежды, обуви сегмента люкс Comme des garçons. Главным героем на его витрине выступает сумка на стуле. Внимание действительно притягивается к ней, ведь вокруг ощущение пустоты. Бренд заявил, что не стремится соревноваться с гигантами рынка высокой моды по оборотам, выбрав путь качественного развития, пишет издание AnOther.

Фото: Витрина Ralph Lauren в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Ralph Lauren в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Американская марка одежды Ralph Lauren обыгрывает убранство витрины в Лондоне, обращаясь к сельской теме: еловые ветви соседствуют с колесом от телеги и сухой травой, ведь в некоторых штатах почти не бывает снега. Во втором квартале 2025 года выручка компании в постоянной валюте выросла на 14%, а сопоставимые продажи – на 13% год к году.

Фото: Витрина Prada в Лондоне

Витрина Prada в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Fashion-бренд Prada в лондонском бутике традиционно разместил в витрине манекенов. И если в прошлом году он посадил их за новогодний стол, то в этом рассказывает историю подготовки к празднику. В витрине – группа друзей, одетых в спортивную одежду и аксессуары из зимней коллекции бренда. По сюжету они отправляются на отдых в горы в винтажных автомобилях.

«Эта концепция – не про анализ конструкции, а про создание идеального, стильного момента, вырванного из времени. Короткометражное кино, застывшее в витрине. Бренд хочет показать контраст технологий: винтажный автомобиль (аналоговая, штучная роскошь прошлого) напротив современной, технологичной ткани (регенерированного нейлона будущего). Prada ставит их рядом, показывая, что истинный дизайн вне времени. Автомобиль – символ свободы, частного пространства, путешествия. Не общественный транспорт, а личный кокон для избранных», – отмечает Ирина Яхина.

Витрина Prada в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru
Витрина Prada в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru
Витрина Prada в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru
Витрина Prada в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Композиция в витрине бренда намекает, что роскошь – это не одежда, а свобода сбежать от городской суеты на природу. Prada Group отчиталась о росте чистой выручки на 9% по итогам девяти месяцев 2025 года.

Витрина китайской Icicle в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина китайской Icicle в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Китайский ритейлер Icicle в Париже импровизирует на тему тепла и защиты от морозов через человеческое общение – на витрине четыре «держащихся за руки» свитера. Компания, основанная в 1997 году, по итогам шести месяцев 2025 года зафиксировала убыток в 922 тыс. гонконгских долларов.

Фото: Витрина Tod’s в Париже

Витрина Tod’s в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Fashion-бренд Tod’s в Париже сделал витрину частью торгового зала, разместив в ней и товары, и декор. Посетители бутика могут попасть в заснеженные горы, просто зайдя в магазин. Бренд перестал выкладывать публичную финансовую отчетность в 2025 году, после делистинга с Миланской биржи. При этом 10% акций группы находятся под контролем LVMH.

Витрина Tiffany & Co в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Tiffany & Co в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Ювелирные изделия являются традиционными подарками на зимние праздники. Бренд Tiffany & Co разработал свою зимнюю сонату – не просто витрины, а иммерсивный перформанс, где бриллианты становятся равноправными актерами в спектакле о волшебстве. Компания позиционирует себя не просто как продавец украшений, но и как куратор прекрасных моментов. В 2025 году миланский магазин бренда был награжден Версальской архитектурной премией.

Витрина Tiffany & Co в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Tiffany & Co в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

«Акценты в выкладке сделаны на искусственном снеге из переработанного биопластика, который мерцает под светом. Ледяные скульптуры в форме геометрических фигур отсылают к огранке бриллиантов, внутри которых заморожены настоящие веточки ели или ягоды можжевельника. Часть витрины оснащена сенсорными экранами, на которых можно “примерить” ювелирные изделия в AR-формате», – объяснила Ирина Яхина.

Витрина Cartier в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Cartier в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Другой гигант из мира ювелирных изделий – Cartier – продолжает в Париже тематику кошачьих. Праздничная видеореклама бренда, в которой стайка котят-пантер с красной лентой в зубах упаковывают подарки, перекликается с довольно минималистично оформленной витриной.

Витрина Cartier в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Cartier в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Зато в Лондоне ювелирный бренд размахнулся – пантеры с витрины ушли играть по всему фасаду.

Витрина Cartier в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Cartier в Париже. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Швейцарский люксовый холдинг Richemont (материнская компания Cartier, Montblanc, Vacheron Constantin) рассказал о росте выручки: в первом полугодии 2025 финансового года выручка компании увеличилась на 5%, до €10,62 млрд.

Витрина Bvgari в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина Bvgari в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Итальянский производитель ювелирных украшений Bvlgari тоже создал рождественскую сказку в Лондоне.

«Золотистая гамма объединяющим лейтмотивом окутала улицы Лондона, помогая в создании единого неземного пространства, наполненного волшебством, богатством, символизируя статус и величие», – отметила Натали Багдасарян.

Витрина Intimissimi в Валенсии, Испания. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Витрина Intimissimi в Валенсии, Испания. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Посмотрим теперь на витрины магазинов более бюджетных сегментов.

Итальянский бренд нижнего белья Intimissimi выбрал в Валенсии довольно тривиальный вариант оформления витрины, но с вау-эффектом. Огромные пряники привлекают внимание и могут привести к росту органического контента в соцсетях – с такой витриной хочется сделать фото. В начале декабря в порядке эксперимента бренд открыл новый магазин с капсульной коллекцией одежды премиального сегмента на одной из центральных улиц Милана.

Витрина «Икеа» в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина «Икеа» в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина «Икеа» в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Витрина «Икеа» в Лондоне. Фото: Elena Tsfasman, Retail.ru

Шведский ритейлер «Икеа» украшает магазины яркими, минималистичными декорациями. В лондонском магазине декораторы бренда установили сани Санта-Клауса с подарками, обернутыми в традиционную клетчатую бумагу. Надпись гласит, что следующая остановка – рождественское волшебство. Исходя из отчета за финансовый 2025 год, продажи группы снизились в среднем на 0,3%.

Витрина Mon Ami в Ереване, Армения. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Витрина Mon Ami в Ереване, Армения. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Вдали от шумных модных столиц ритейлеры продолжают говорить со своими покупателями на понятном языке традиционных зимних образов. Магазин цветов Mon Ami в Ереване обращается к местной аудитории через переосмысление библейского сюжета Рождества.

Витрина Kaethe Wolfahrt в Брюгге, Бельгия. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Витрина Kaethe Wolfahrt в Брюгге, Бельгия. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Витрина Kaethe Wolfahrt в Брюгге, Бельгия. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

Витрина Kaethe Wolfahrt в Брюгге, Бельгия. Фото: Василий Миронов, Retail.ru

В уютном бельгийском Брюгге вполне органично смотрится пестрая витрина магазина с вариациями на тему самого узнаваемого персонажа произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Это семейное предприятие вот уже более 40 лет изготавливает традиционные немецкие рождественские украшения и сувениры.

Витрины как способ переосмыслить реальность и создать атмосферу праздника

Крупные fashion-бренды делают витрины своими манифестами, ведя своего рода диалог с покупателями и транслируя свое видение происходящего.

«Таким образом люксовые витрины перестают быть просто “красивыми картинками”. Они становятся манифестами, философскими высказываниями – иммерсивными порталами, – подводит итог Ирина Яхина. – Каждый дом через оформление отвечает на ключевые вопросы времени. Бренды в диалоге с умным, требовательным зрителем, для которого роскошь – это смысл, а не просто сияющая упаковка».

У небольших и более бюджетных ритейлеров, не претендующих на представленность на Неделе моды, подход более традиционный. На витринах – узнаваемые образы, отсылки к библейским сюжетам и необычные инсталляции, которые помогают увеличить количество упоминаний бренда в соцсетях.

Елизавета Цфасман, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»

Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».

Декоративное изображение
Декоративное изображение