Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Зарубежный опыт торговли
Создание атмосферы магазина
Мерчандайзинг
5 декабря 2023, 05:00 8594 просмотра

Новогодние витрины 2024: Милан задает тренды

Жизнь не стоит на месте, и мир меняется. Все идет в сторону упрощения, элегантности и вау-эффектов. Поменялись и витрины. В преддверии новогодних праздников витрины и торговые залы миланских магазинов ведущих мировых брендов специально для Retail.ru изучила Ирина Болотова, эксперт в ритейл-дизайне в сервисе по организации торгового пространства «Про.Сторы». Конечно, у каждого из попавших в этот материал брендов есть свое и очень четкое позиционирование (иначе они бы не стали всемирно-известными брендами), свои ДНК и ценности, своя дизайн-команда, которая эти новогодние идеи пропустила через себя и сообща выбрала то, что появилось на витрине. Однако общие тенденции прослеживаются. В этой статье – наблюдения эксперта.

Фото: Alexandre Rotenberg/shutterstock

Фото: Alexandre Rotenberg/shutterstock

Неновогоднее впечатление

На момент конца ноября 2023 года в Милане (Италия) все ритейлеры продолжали играть в игру Black Friday, которая обросла новым посылом – успей дешевле купить подарки к Новому году – и длится теперь чуть ли не весь ноябрь. Оформленные новогодние витрины появились позже обычного. Возможно, сейчас жизнь ускорилась и ощущение времени меняется, и еще 25 дней до Рождества и Нового года – это целая вечность. Но праздничной атмосферы не чувствуется. Про оформление супермаркетов особо сказать нечего – кроме елочных игрушек и праздничных скатертей и свечей, в торговом зале ничего не говорит о приближении Нового года. Магазины фэшн-брендов среднего класса и масс-маркета, преимущественно располагающиеся в крупных торговых центрах, на конец ноября не имели оформленных витрин и никаких свежих идей. Видимо, «черная пятница» и возможность распродать остатки оказались важнее Нового года. Люксовые бренды подготовились и витрины оформили. Сложилось общее впечатление, что Новый год «измельчал», окончательно отошел от классики, перешел в аллюзии и намеки, детали. Как обычно, есть над чем подумать и чему поучиться у западных коллег.

Свежий подход

Многие люксовые или средний++ бренды в этом году использовали розовые, пастельные цвета, сочетание материалов в оттенках серебряного цвета. Эта тенденция совпадает с акцентом на модные цвета, омоложение аудитории, «проще, натуральнее и понятнее».

Почти все фэшн-ритейлеры используют комбинацию диджитал-решений и витринных инсталляций в соотношении 1:3. Это делает витрину динамичной, живой, при этом с дозированным количеством сообщений и визуалов, без перебора. Технологии и диджитал-экраны теперь стоят адекватных денег, и ими нужно активно пользоваться, при этом подготовив качественный видеоконтент.

Пожалуй, лучший подход в сочетании современность + диджитал проявил Max&Co.

Миланская витрина имеет угловую форму и две основные поверхности. В первой, которая очень хорошо видна идущим по галерее прохожим, – манекены в ярких оттенках magenta и фуксия – цветах этого года.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Вторая поверхность витрины позволяет просмотреть внутрь и увидеть новогодние модели на фоне яркой фуксии + проекция на стену привлекающих внимание новогодних паттернов и серебряная поверхность у стекла, чтобы завершить праздничное впечатление.

Dolce & Gabbana представил новогоднюю витрину полностью в серебряном – и фактурный серебряный бэкграунд, и серебристо-блестящие платье, сапоги и сумочка выглядят нарядно, при этом не кричаще.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Сочетание розового и серебряного в новогодних витринах задействовала и сеть магазинов аксессуаров Coccinelle. Новогодняя витрина миланского магазина выглядит хорошо – много ширины, большой стол с товарами-героями, эффект высоты и цвета + объемные серебряные поверхности позади и серебряные лампы дают нужный акцент и розовый бэкграунд в самом торговом зале. Витрины этого же бренда в торговых центрах выглядят намного хуже из-за недостатка пространства витрины, объема и дополнительных ламп.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Масс-маркет бренд PennyBlack решил бюджетно оформить колонны и ключевую вертикальную поверхность в торговом зале серебряной мишурой.

Цвет трендовый, и в целом получилось симпатично.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

А вот Diesel использовал такой же подход – и не получилось. Обернув буквально все в красную пленку, бренд явно переборщил.

Все стало красным и выглядит дешево. Акцент на товар полностью пропал!

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Очень современно подошел к оформлению новогодней витрины Moncler, благо тип одежды, на котором бренд специализируется, наводит на зимнюю тему и хорошо обыгран витриной – надувные зимние облачка, елки и их контуры, горы и домики создают нужное настроение и намекают, что пора бы подумать о тепле и комфорте.

Лаконичная и стильная витрина, на наш взгляд, получилась самой трендовой. Ничего лишнего в витринах Aspesi – манекены в зеленой и белой куртках, большие «надутые» подарочные коробки в красном и белом – это отсылка и к новогодним цветам, и к флагу Италии. Две рождественские звезды дополняют витрину и делают ее стильно-новогодней.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

«Вау-эффект»

В миланских витринах магазинов, которые являются одними из самых важных и трендово оформленных в мире, появились заявки на «вау-эффект».

United colors of Benetton привлекает внимание огромными новогодними пуделями, модно одетыми в розовые курточки и солнечные очки, ярко выделяется из всех витрин и хорошо запоминается. Дальше уже дело продавцов и самих коллекций вдохновить на покупку.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Миланская Zara решила удивить и привлечь внимание своих новогодних покупателей симпатичным розовым зайцем. Такая милота точно запомнится!

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Классика

Конечно, классика не может уйти совсем. У некоторых брендов собственное прочтение классики, с деталями и акцентами на свои фишки.

Prada решил обыграть классический новогодний шарик (заметьте – серебряного цвета внутри) и разместить в нем товары и манекены. Новое прочтение классики – во всех витринах бренда.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Etro креативно обыграл шарики в стиле пэчворк, превратив их в большую новогоднюю елку. И это, пожалуй, самое пышное и атмосферное оформление витрин из всего увиденного в ноябре 2023 года.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

MaxMara работает в новогодних витринах большими арт-объектами и чистой стильной концепцией. Черное + белое + золото = суперклассика.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Бренд Marella решил сыграть в графическо-интерьерную историю, тоже в белых тонах и с акцентными черно-белыми инсталляциями. Не очень празднично, зато как всегда стильно.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Какой Новый год внутри магазинов?

Здесь хочется привести пару примеров из самых, на наш взгляд, отличающихся концептуальным подходом магазинов севера Италии.

CIP Garden – садовый центр рядом с Комо – каждый год предлагает несколько стилей новогоднего оформления и успешно продает украшения, елки и инсталляции. Помимо классического новогоднего красного мы увидели:

1) Серебро + акценты из синего и золотого. Стильно и по-зимнему.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

2) Розовое + золото + натуральные материалы для декора.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Как нежно и по-новому смотрится украшенная бледно-розовыми игрушками елка с акцентами из золота и травами вместо рождественской звезды!

3) Тематическая выкладка, построенная на сочетании многократного повтора, объема и розового, белого и синего цветов. Гномы, куклы, щелкунчики в комбинации с цветами, посудой и украшениями создают продающую новогоднюю историю. Оттеняет композицию ветка березы, украшенная гирляндами. Такое под силу реализовать в любом российском магазине!

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Сеть товаров для интерьера и дома Casa всегда вдохновляет своих покупателей. Здесь очень четкий и выверенный стиль – бохо, эко, интерьеры с акцентом на натуральность и спокойствие.

Простая выкладка елок и игрушек – композиция построена на многократном повторе, лаконичности цветовой гаммы и четко подобранных цветах игрушек, которые отвечают стилю самого бренда, и добавленных плетеных аксессуаров.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

На полках тоже должно все считываться. Здесь много приемов: одна полка – один цвет, четкая и та же самая цветовая гамма, удобная выкладка – товар видно и лицом, и сразу легко взять его со следующей полки. Обратите внимание на прекрасные корзины, которые и создают дополнительное место для продажи, и дают эффект объема, и эффект новогоднего оформления торгового зала. Блестящий пример новогоднего оформления!

Retail.ru

Читайте также:

Новогоднее оформление ТЦ — тренды сезона «Зима 2019–2020»

Тематики новогодних витрин 2018 года

Рождественские и новогодние витрины Европы 2016

Новогодние витрины уходящего 2015 года: в моде ностальгия и домашний уют

Новогодние витрины 2014: в моде классика и хай-тек

Barbie: возрождение знаменитого бренда

Муляжи товаров: сочно, бережно, результативно

Торговое оборудование: движение в онлайн

Жив ли рынок производства POSM-материалов и технического мерчандайзинга?

Bed Bath & Beyond: почему обанкротился король американского DIY-ритейла?

Выделенный или совмещенный мерчандайзер: критерии выбора

Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории

«585*Золотой»: 7 кейсов о том, как продавать дополнительный ассортимент

Как оптимизировать затраты на мерчандайзинг в DIY: опыт компаний «Русклимат» и «Ди-Ай-Вай Сервис»

Проверяем продавца из Китая: как заказать качественный товар?

Ландшафт ИТ-возможностей: как ритейлеру выбрать систему автоматизации

Болотова Ирина

Эксперт по оптимизации магазинов Про.Сторы

Далее
11956
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новогодние витрины 2024: Милан задает тренды

Жизнь не стоит на месте, и мир меняется. Все идет в сторону упрощения, элегантности и вау-эффектов. Поменялись и витрины. В преддверии новогодних праздников витрины и торговые залы миланских магазинов ведущих мировых брендов специально для Retail.ru изучила Ирина Болотова, эксперт в ритейл-дизайне в сервисе по организации торгового пространства «Про.Сторы». Конечно, у каждого из попавших в этот материал брендов есть свое и очень четкое позиционирование (иначе они бы не стали всемирно-известными брендами), свои ДНК и ценности, своя дизайн-команда, которая эти новогодние идеи пропустила через себя и сообща выбрала то, что появилось на витрине. Однако общие тенденции прослеживаются. В этой статье – наблюдения эксперта.

Фото: Alexandre Rotenberg/shutterstock

Фото: Alexandre Rotenberg/shutterstock

Неновогоднее впечатление

На момент конца ноября 2023 года в Милане (Италия) все ритейлеры продолжали играть в игру Black Friday, которая обросла новым посылом – успей дешевле купить подарки к Новому году – и длится теперь чуть ли не весь ноябрь. Оформленные новогодние витрины появились позже обычного. Возможно, сейчас жизнь ускорилась и ощущение времени меняется, и еще 25 дней до Рождества и Нового года – это целая вечность. Но праздничной атмосферы не чувствуется. Про оформление супермаркетов особо сказать нечего – кроме елочных игрушек и праздничных скатертей и свечей, в торговом зале ничего не говорит о приближении Нового года. Магазины фэшн-брендов среднего класса и масс-маркета, преимущественно располагающиеся в крупных торговых центрах, на конец ноября не имели оформленных витрин и никаких свежих идей. Видимо, «черная пятница» и возможность распродать остатки оказались важнее Нового года. Люксовые бренды подготовились и витрины оформили. Сложилось общее впечатление, что Новый год «измельчал», окончательно отошел от классики, перешел в аллюзии и намеки, детали. Как обычно, есть над чем подумать и чему поучиться у западных коллег.

Свежий подход

Многие люксовые или средний++ бренды в этом году использовали розовые, пастельные цвета, сочетание материалов в оттенках серебряного цвета. Эта тенденция совпадает с акцентом на модные цвета, омоложение аудитории, «проще, натуральнее и понятнее».

Почти все фэшн-ритейлеры используют комбинацию диджитал-решений и витринных инсталляций в соотношении 1:3. Это делает витрину динамичной, живой, при этом с дозированным количеством сообщений и визуалов, без перебора. Технологии и диджитал-экраны теперь стоят адекватных денег, и ими нужно активно пользоваться, при этом подготовив качественный видеоконтент.

Пожалуй, лучший подход в сочетании современность + диджитал проявил Max&Co.

Миланская витрина имеет угловую форму и две основные поверхности. В первой, которая очень хорошо видна идущим по галерее прохожим, – манекены в ярких оттенках magenta и фуксия – цветах этого года.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Вторая поверхность витрины позволяет просмотреть внутрь и увидеть новогодние модели на фоне яркой фуксии + проекция на стену привлекающих внимание новогодних паттернов и серебряная поверхность у стекла, чтобы завершить праздничное впечатление.

Dolce & Gabbana представил новогоднюю витрину полностью в серебряном – и фактурный серебряный бэкграунд, и серебристо-блестящие платье, сапоги и сумочка выглядят нарядно, при этом не кричаще.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Сочетание розового и серебряного в новогодних витринах задействовала и сеть магазинов аксессуаров Coccinelle. Новогодняя витрина миланского магазина выглядит хорошо – много ширины, большой стол с товарами-героями, эффект высоты и цвета + объемные серебряные поверхности позади и серебряные лампы дают нужный акцент и розовый бэкграунд в самом торговом зале. Витрины этого же бренда в торговых центрах выглядят намного хуже из-за недостатка пространства витрины, объема и дополнительных ламп.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Масс-маркет бренд PennyBlack решил бюджетно оформить колонны и ключевую вертикальную поверхность в торговом зале серебряной мишурой.

Цвет трендовый, и в целом получилось симпатично.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

А вот Diesel использовал такой же подход – и не получилось. Обернув буквально все в красную пленку, бренд явно переборщил.

Все стало красным и выглядит дешево. Акцент на товар полностью пропал!

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Очень современно подошел к оформлению новогодней витрины Moncler, благо тип одежды, на котором бренд специализируется, наводит на зимнюю тему и хорошо обыгран витриной – надувные зимние облачка, елки и их контуры, горы и домики создают нужное настроение и намекают, что пора бы подумать о тепле и комфорте.

Лаконичная и стильная витрина, на наш взгляд, получилась самой трендовой. Ничего лишнего в витринах Aspesi – манекены в зеленой и белой куртках, большие «надутые» подарочные коробки в красном и белом – это отсылка и к новогодним цветам, и к флагу Италии. Две рождественские звезды дополняют витрину и делают ее стильно-новогодней.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

«Вау-эффект»

В миланских витринах магазинов, которые являются одними из самых важных и трендово оформленных в мире, появились заявки на «вау-эффект».

United colors of Benetton привлекает внимание огромными новогодними пуделями, модно одетыми в розовые курточки и солнечные очки, ярко выделяется из всех витрин и хорошо запоминается. Дальше уже дело продавцов и самих коллекций вдохновить на покупку.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Миланская Zara решила удивить и привлечь внимание своих новогодних покупателей симпатичным розовым зайцем. Такая милота точно запомнится!

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Классика

Конечно, классика не может уйти совсем. У некоторых брендов собственное прочтение классики, с деталями и акцентами на свои фишки.

Prada решил обыграть классический новогодний шарик (заметьте – серебряного цвета внутри) и разместить в нем товары и манекены. Новое прочтение классики – во всех витринах бренда.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Etro креативно обыграл шарики в стиле пэчворк, превратив их в большую новогоднюю елку. И это, пожалуй, самое пышное и атмосферное оформление витрин из всего увиденного в ноябре 2023 года.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

MaxMara работает в новогодних витринах большими арт-объектами и чистой стильной концепцией. Черное + белое + золото = суперклассика.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Бренд Marella решил сыграть в графическо-интерьерную историю, тоже в белых тонах и с акцентными черно-белыми инсталляциями. Не очень празднично, зато как всегда стильно.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Какой Новый год внутри магазинов?

Здесь хочется привести пару примеров из самых, на наш взгляд, отличающихся концептуальным подходом магазинов севера Италии.

CIP Garden – садовый центр рядом с Комо – каждый год предлагает несколько стилей новогоднего оформления и успешно продает украшения, елки и инсталляции. Помимо классического новогоднего красного мы увидели:

1) Серебро + акценты из синего и золотого. Стильно и по-зимнему.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

2) Розовое + золото + натуральные материалы для декора.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Как нежно и по-новому смотрится украшенная бледно-розовыми игрушками елка с акцентами из золота и травами вместо рождественской звезды!

3) Тематическая выкладка, построенная на сочетании многократного повтора, объема и розового, белого и синего цветов. Гномы, куклы, щелкунчики в комбинации с цветами, посудой и украшениями создают продающую новогоднюю историю. Оттеняет композицию ветка березы, украшенная гирляндами. Такое под силу реализовать в любом российском магазине!

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

Сеть товаров для интерьера и дома Casa всегда вдохновляет своих покупателей. Здесь очень четкий и выверенный стиль – бохо, эко, интерьеры с акцентом на натуральность и спокойствие.

Простая выкладка елок и игрушек – композиция построена на многократном повторе, лаконичности цветовой гаммы и четко подобранных цветах игрушек, которые отвечают стилю самого бренда, и добавленных плетеных аксессуаров.

Фото: Болотова И. / «Про.Сторы»

На полках тоже должно все считываться. Здесь много приемов: одна полка – один цвет, четкая и та же самая цветовая гамма, удобная выкладка – товар видно и лицом, и сразу легко взять его со следующей полки. Обратите внимание на прекрасные корзины, которые и создают дополнительное место для продажи, и дают эффект объема, и эффект новогоднего оформления торгового зала. Блестящий пример новогоднего оформления!

Retail.ru

Читайте также:

Новогоднее оформление ТЦ — тренды сезона «Зима 2019–2020»

Тематики новогодних витрин 2018 года

Рождественские и новогодние витрины Европы 2016

Новогодние витрины уходящего 2015 года: в моде ностальгия и домашний уют

Новогодние витрины 2014: в моде классика и хай-тек

Barbie: возрождение знаменитого бренда

Муляжи товаров: сочно, бережно, результативно

Торговое оборудование: движение в онлайн

Жив ли рынок производства POSM-материалов и технического мерчандайзинга?

Bed Bath & Beyond: почему обанкротился король американского DIY-ритейла?

Выделенный или совмещенный мерчандайзер: критерии выбора

Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории

«585*Золотой»: 7 кейсов о том, как продавать дополнительный ассортимент

Как оптимизировать затраты на мерчандайзинг в DIY: опыт компаний «Русклимат» и «Ди-Ай-Вай Сервис»

Проверяем продавца из Китая: как заказать качественный товар?

Ландшафт ИТ-возможностей: как ритейлеру выбрать систему автоматизации

витрины, тренды, мерчандайзинг, магазиностроение, Про.Сторы, ИталияНовогодние витрины 2024: Милан задает тренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/novogodnie-vitriny-2024-milan-zadaet-trendy/2024-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052