Декоративное изображение
555

Поделиться

«Яндекс Маркет»: каждый третий россиянин доверил бы выбор техники искусственному интеллекту

«Яндекс Маркет» изучил роль AI-ассистентов в онлайн-шопинге и выявил, какие функции оказались наиболее востребованы при выборе товаров.

Источник: Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

По результатам исследования выяснилось, что умение ИИ суммировать отзывы на товары других людей (40%), подбирать вещи под личные предпочтения (34%) и разъяснять сложные характеристики простыми словами (33%) оказались самыми полезными функциями AI-ассистентов.

Наибольшую помощь ИИ в онлайн-шопинге пользователи видят в том, что технология учитывает больше параметров, чем человек (33%), дает более объективные рекомендации (21%) и помогает экономить время (15%).

Практически каждый третий россиянин (30%) доверил бы нейросети выбор компьютерной техники, 28% — товаров для строительства и ремонта, 27% — бытовой техники. Эти данные подтверждает и аналитика «Яндекс Маркета»: в апреле сервис представил бета-версию AI-ассистента с искусственным интеллектом (ИИ). Более половины запросов пользователей в нем связаны именно с выбором товаров — электроники, бытовой техники, спортивных товаров, одежды и обуви.

Главная польза ИИ для онлайн-шопинга в том, что он облегчает поиск и сравнение товаров, снимая эту рутинную задачу с покупателей. Респонденты (76%) признались в том, что при выборе товара им зачастую приходится искать дополнительную информацию на сторонних сайтах и форумах. Кроме того, трети опрошенных (32%) сложно определиться с подходящей моделью среди множества вариантов, а почти каждый пятый (19%) боится ошибиться и взять некачественный товар. Эти и другие задачи они готовы делегировать AI-ассистентам.

Исследование основано на данных опроса 1 302 россиян из 17 регионов России в возрасте от 18 лет, а также на аналитике «Яндекс Маркета».

«Яндекс Маркет»: похолодание в августе спровоцировало почти трехкратный рост продаж обогревателей

Сеть «ВсеИнструменты.ру» вышла на «Яндекс Маркет»

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение