Неделя ритейла 2023
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 июня 2019, 15:56 7976 просмотров

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Консолидация на розничном рынке будет усиливаться. По прогнозу аналитического агентства INFOLine, прозвучавшему в рамках деловой программы Недели российского ритейла, к 2021 году топ-100 сетей будут контролировать 48% рынка, топ-1000 — 65%. Сейчас 39% и 54% соответственно. Однако основным драйвером развития лидеров станет уже не операционное и финансовое превосходство, а технологическое лидерство и эффективность IT, управление данными.

x5 retail group

«Фаза активной консолидации перешла в фазу технической конкуренции. В конкурентной борьбе на рынке выиграет тот, кто эффективнее в IT, в области управления большими данными, кто ближе к покупателю», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Эксперт привел пример сети «Пятерочка», которая в последние 2 года запустила программу лояльности и стала не только лидером по обороту, но и лидером по эффективности сбора и использования больших данных. Дирекция по работе с большими данными, которая была создана в X5, действительно обеспечивает реальный рост эффективности, в том числе в прогнозировании, в управлении промо, в создании адресных предложений и так далее.

«Это, наверное, уже борьба между Х5 и, скорее, „Яндексом“, а не между Х5 и „Магнитом“ . Пока у „Магнита“ нет программы лояльности, и сеть не имеет больших данных о клиентах. Сегодня успех в конкурентной борьбе зависит от того, кто быстрее бежит в сборе данных о своих покупателях и в их обработке для эффективного взаимодействия», — охарактеризовал конкурентную ситуацию Михаил Бурмистров.

Также эксперт отметил, что Х5 удалось встроить свою сложную модель бизнеса в омниканальным тренд, благодаря проекту создания всероссийской сети постаматов и пунктов выдачи Х5 ОМНИ. Это не только станет источником дополнительного трафика для сетей компании, но и создаст в глазах клиентов образ прогрессивного технологичного ритейлера.

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

Ритейл-апокалипсис уже близко? 

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Анна Коршунова, Henderson: «После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить продавцов от непрофильных функций»
721
Как сеть работает с наличной выручкой при помощи онлайн-инкассации Moniron.
Grass: новые решения на рынке бытовой химии
479
Гипоаллергенные гели для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды 0+.
Почему стагнирует экономика КНР и чем живет китайский потребитель?
279
Сможет ли правительство стимулировать спрос и каковы перспективы экспорта для российских производите...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Консолидация на розничном рынке будет усиливаться. По прогнозу аналитического агентства INFOLine, прозвучавшему в рамках деловой программы Недели российского ритейла, к 2021 году топ-100 сетей будут контролировать 48% рынка, топ-1000 — 65%. Сейчас 39% и 54% соответственно. Однако основным драйвером развития лидеров станет уже не операционное и финансовое превосходство, а технологическое лидерство и эффективность IT, управление данными.

x5 retail group

«Фаза активной консолидации перешла в фазу технической конкуренции. В конкурентной борьбе на рынке выиграет тот, кто эффективнее в IT, в области управления большими данными, кто ближе к покупателю», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Эксперт привел пример сети «Пятерочка», которая в последние 2 года запустила программу лояльности и стала не только лидером по обороту, но и лидером по эффективности сбора и использования больших данных. Дирекция по работе с большими данными, которая была создана в X5, действительно обеспечивает реальный рост эффективности, в том числе в прогнозировании, в управлении промо, в создании адресных предложений и так далее.

«Это, наверное, уже борьба между Х5 и, скорее, „Яндексом“, а не между Х5 и „Магнитом“ . Пока у „Магнита“ нет программы лояльности, и сеть не имеет больших данных о клиентах. Сегодня успех в конкурентной борьбе зависит от того, кто быстрее бежит в сборе данных о своих покупателях и в их обработке для эффективного взаимодействия», — охарактеризовал конкурентную ситуацию Михаил Бурмистров.

Также эксперт отметил, что Х5 удалось встроить свою сложную модель бизнеса в омниканальным тренд, благодаря проекту создания всероссийской сети постаматов и пунктов выдачи Х5 ОМНИ. Это не только станет источником дополнительного трафика для сетей компании, но и создаст в глазах клиентов образ прогрессивного технологичного ритейлера.

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

Ритейл-апокалипсис уже близко? 

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

X5 Retail Group, «Магнит», «Яндекс»«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-konkuriruet-ne-s-magnitom-a-s-yandeksom-/2020-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052