Маркировка товаров
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Автоматизация на 1С
Госрегулирование
4 июня 2019, 08:00 10784 просмотра

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Ожидание обязательной маркировки обуви контрольными идентификационными знаками, которая вводится с 1 июля 2019 года, вызвало взрывной рост нелегальной розницы. При этом по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с товарами «неизвестного происхождения» по «смешным ценам».

«Все участники легального обувного рынка надеются на то, что с внедрением маркировки наступят светлые времена, но нелегальные игроки, вопреки пословице „Перед смертью не надышишься“ решили активно надышаться, — сказала генеральный директор Национального обувного Союза (НОБС) Наталья Демидова на форуме Неделя российского ритейла. — Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%. Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов,- „Смешные цены“, „Планета одежды и обуви“ и другие, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 руб. фирменные кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС, ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».

По данным НОБС, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, но годовой объем обувного рынка оценивается примерно в 600 млн пар в год, — такой массив продукции очень сложно и маркировать, и контролировать.

Не до конца проработана еще одна специфическая проблема отрасли — маркировка остатков, которые бывают довольно крупными особенно в период стагнации. При этом не понятно, как точно выделить остатки именно импортной продукции. Маркировка — сложный интеллектуальный продукт, и чтобы остатки могли правильно маркировать малые и средние компании, им нужны грамотные специалисты, которых на рынке не много и которые стоят недешево.

«Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на маркировку, — говорит Наталья Демидова. — Уже есть и идеологическая готовность рынка, и практический опыт, нерешенные вопросы находятся на стадии доработки, поэтому призываем каждого игрока на своем месте воспринять эту систему и маркировать свою продукцию, стремясь к повышению легальности рынка».

Для сравнения, в странах Западной Европы нелегальный рынок обуви составляет 5–7% (по данным НОБС).

Напомним, что в 2017 году Правительство РФ приняло решение о создании на базе ЦРПТ национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 году система должна охватить большинство товарных категорий.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»: 

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Ритейл-апокалипсис уже близко?

Спрос на тихие вина падает

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

      Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Ожидание обязательной маркировки обуви контрольными идентификационными знаками, которая вводится с 1 июля 2019 года, вызвало взрывной рост нелегальной розницы. При этом по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с товарами «неизвестного происхождения» по «смешным ценам».

«Все участники легального обувного рынка надеются на то, что с внедрением маркировки наступят светлые времена, но нелегальные игроки, вопреки пословице „Перед смертью не надышишься“ решили активно надышаться, — сказала генеральный директор Национального обувного Союза (НОБС) Наталья Демидова на форуме Неделя российского ритейла. — Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%. Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов,- „Смешные цены“, „Планета одежды и обуви“ и другие, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 руб. фирменные кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС, ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».

По данным НОБС, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, но годовой объем обувного рынка оценивается примерно в 600 млн пар в год, — такой массив продукции очень сложно и маркировать, и контролировать.

Не до конца проработана еще одна специфическая проблема отрасли — маркировка остатков, которые бывают довольно крупными особенно в период стагнации. При этом не понятно, как точно выделить остатки именно импортной продукции. Маркировка — сложный интеллектуальный продукт, и чтобы остатки могли правильно маркировать малые и средние компании, им нужны грамотные специалисты, которых на рынке не много и которые стоят недешево.

«Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на маркировку, — говорит Наталья Демидова. — Уже есть и идеологическая готовность рынка, и практический опыт, нерешенные вопросы находятся на стадии доработки, поэтому призываем каждого игрока на своем месте воспринять эту систему и маркировать свою продукцию, стремясь к повышению легальности рынка».

Для сравнения, в странах Западной Европы нелегальный рынок обуви составляет 5–7% (по данным НОБС).

Напомним, что в 2017 году Правительство РФ приняло решение о создании на базе ЦРПТ национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 году система должна охватить большинство товарных категорий.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»: 

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Ритейл-апокалипсис уже близко?

Спрос на тихие вина падает

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

      Виктория Максимова, Retail.ru

Обувь, Маркировка, ЗаконодательствоОбувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/obuv-vkhodit-v-markirovku-pered-smertyu-ne-nadyshishsya/2020-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052