Неделя ритейла 2022
Исследования и рейтинги
3 июня 2019, 13:26 20597 просмотров

Ритейл-апокалипсис уже близко?

Термин «ритейл-апокалипсис» использовал Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine, анализируя процессы и тенденции происходящие в розничной торговле, в ходе выступления на Неделе российского ритейла.

нрр

По словам аналитика, в торговле происходят тектонические изменения, и триггером этих изменений является интернет-торговля.

Меняется классическая цепочка поставок от производителя к потребителю. И бренды, и производители стремятся выйти напрямую к потребителю через интернет и собственные розничные магазины. Все это ужесточает конкуренцию и меняет расстановку сил на рынке.

«Но все это цветочки по сравнению с тем, что нас ждет в будущем, — отметил Иван Федяков. — Речь о развитии маркетплейсов. Мы еще в ожидании изменений, которые перевернули рынки Азии и США, но уже сейчас маркетплейсы активно продвигаются на нашу территорию. Только вдумайтесь: в категории „торговля“ сайт AliExpress занимает четвертое место по посещаемости в России после Avito, Avto. Ru и „Яндекс. Маркет“. То есть, по сути, по популярности это уже ритейлер #1 в России».

Все это значит, что впервые за долгое время у потребителя есть абсолютный выбор товаров, которые он хочет купить, места, где их купить, и даже времени. И потребителю это нравится, и он с удовольствием этим пользуется. Это и есть предвестник «ритейл-апокалипсиса». В США в 2019 году сети прогнозировали закрытие 5700 магазинов, но только по итогам первого квартала уже закрылось 4800. Темпы закрытия магазинов серьезно опережает темпы открытия новых. 

«Думаю, что с некоторой отсрочкой, но нас ждет нечто подобное, — резюмировал Иван Федяков, — мы столкнётся с серьезным вызовом, с конкуренцией во многих плоскостях. Только сильные бренды и товары, реально востребованные потребителями, будут пользоваться спросом».

Эксперты агентства INFOLine также отметили, что, возможно в России закрытие магазинов пойдет немного по другому пути. Об этом говорит хотя бы то, как развивается формат click-and-collect. В 2019 году Wildberries планирует увеличить свою сеть пунктов выдачи более, чем вдвое, до 6000 точек. «Российский онлайн-ритейл прочно стоит на офлайновых ногах», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»: 

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Спрос на тихие вина падает

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Неделя ритейла 2022, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл-апокалипсис уже близко?

Термин «ритейл-апокалипсис» использовал Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine, анализируя процессы и тенденции происходящие в розничной торговле, в ходе выступления на Неделе российского ритейла.

нрр

По словам аналитика, в торговле происходят тектонические изменения, и триггером этих изменений является интернет-торговля.

Меняется классическая цепочка поставок от производителя к потребителю. И бренды, и производители стремятся выйти напрямую к потребителю через интернет и собственные розничные магазины. Все это ужесточает конкуренцию и меняет расстановку сил на рынке.

«Но все это цветочки по сравнению с тем, что нас ждет в будущем, — отметил Иван Федяков. — Речь о развитии маркетплейсов. Мы еще в ожидании изменений, которые перевернули рынки Азии и США, но уже сейчас маркетплейсы активно продвигаются на нашу территорию. Только вдумайтесь: в категории „торговля“ сайт AliExpress занимает четвертое место по посещаемости в России после Avito, Avto. Ru и „Яндекс. Маркет“. То есть, по сути, по популярности это уже ритейлер #1 в России».

Все это значит, что впервые за долгое время у потребителя есть абсолютный выбор товаров, которые он хочет купить, места, где их купить, и даже времени. И потребителю это нравится, и он с удовольствием этим пользуется. Это и есть предвестник «ритейл-апокалипсиса». В США в 2019 году сети прогнозировали закрытие 5700 магазинов, но только по итогам первого квартала уже закрылось 4800. Темпы закрытия магазинов серьезно опережает темпы открытия новых. 

«Думаю, что с некоторой отсрочкой, но нас ждет нечто подобное, — резюмировал Иван Федяков, — мы столкнётся с серьезным вызовом, с конкуренцией во многих плоскостях. Только сильные бренды и товары, реально востребованные потребителями, будут пользоваться спросом».

Эксперты агентства INFOLine также отметили, что, возможно в России закрытие магазинов пойдет немного по другому пути. Об этом говорит хотя бы то, как развивается формат click-and-collect. В 2019 году Wildberries планирует увеличить свою сеть пунктов выдачи более, чем вдвое, до 6000 точек. «Российский онлайн-ритейл прочно стоит на офлайновых ногах», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»: 

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Спрос на тихие вина падает

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Исследование, Неделя российского ритейлаРитейл-апокалипсис уже близко?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-apokalipsis-uzhe-blizko/2019-06-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052