4 июня 2019, 10:21 893 просмотра

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Пять лет назад компания «Цвет диванов» оказалась в кризисной ситуации. В 2015 году ей пришлось закрыть половину собственной розничной сети — порядка 100 магазинов. В компании сменился собственник.

«Цвет диванов»

В рамках деловой программы Недели российского ритейла Наталия Пекшева, генеральный директор «Цвет диванов», рассказала, как компания справилась с трудностями и о текущем положении дел: «Когда я пришла в компанию нам нужно было переформатировать магазины, создать новый продукт, чтобы отстроиться от ближайших конкурентов, оптимизировать затраты и повысить маржинальность, причем максимально быстро — за два-три месяца».

В течение года компания оптимизировала затраты. Ей удалось создать новый продукт — диван на металлической платформе. Особенность использования диванов в России заключается в том, что у нас их используют как кровать. Но не все диваны хорошо выдерживают многократное складывание и раскладывание. Чтобы сделать диван прочным и долговечным, «Цвет диванов» совместно с фабриками-партнерами создала складной механизм, помещенный в металлический каркас. В течение года была разработана полная линейка диванов на новых металлических каркасах. Для создания этого продукта компании пришлось внедрить ряд инноваций: усовершенствовать станки, придумать новые способы крепления оббивки к металлической каркасу и другие. Многие из них теперь запатентованы.

Потребитель оценил новацию, и растущий спрос позволил компании поднять цены на 30% в течение года, не потеряв клиентов.

«Раньше „Цвет диванов“ был ярким мебельным дискаунтером, и эта модель при снижении покупательского спроса себя не оправдала, — отметила Наталия Пекшева. — Из-за этого компания попала в кризисную ситуацию. Мы выбрали новую стратегию. Но вскоре поняли, что наши магазины выглядят так, что нам не доверяют».

Ещё около года компании понадобилось, чтобы ребрендировать порядка 150 салонов.

В 2018 году сеть компании вновь выросла до 200 магазинов. По сравнению с кризисный периодом продажи увеличились в 2,5 раза. Количество отказов, рекламаций и возвратов — благодаря качеству и удобству в обслуживании новой продукции — упало в 30 раз.

Компания открыла свою фабрику, которая производит только диваны на металлокаркасе с мощностью 1 диван в минуту.

Сегодня «Цвет диванов» продаёт 5–12 тысяч диванов в месяц. Средний чек вырос в 2 раза.

После восстановления бизнеса компания взялась за автоматизацию бизнес-процессов, оптимизировала интернет-магазин, выпустила мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволяет увидеть, как диван конкретных габаритов и цветов будет смотреться в интерьере. Долго сомневаюсь в необходимости, компания тем не менее ввела программу лояльности, и сегодня повторные покупки в течение года в рамках программы превышают 15%. Сейчас «Цвет диванов» развивает омниканальную модель продаж и стремится сделать общение покупателей с бредом максимально удобным и комфортным.

Ранее сообщалось о том, что «Диван.ру» вдвое увеличил продажи за прошлый год.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что будет за нарушения, как их устранить и ск...
789
Инфляция 36%, челноки, рынки, теракты, первые диск...
2056
За счет чего ижевская сеть пекарен собирается выра...
1012
Интервью с Андреем Тетериным, директором торговой ...
4112
Опыт успешной автоматизации оптовых продаж
515
Что помогло сети отказаться от наемных водителей?
1714

Пять лет назад компания «Цвет диванов» оказалась в кризисной ситуации. В 2015 году ей пришлось закрыть половину собственной розничной сети — порядка 100 магазинов. В компании сменился собственник.

«Цвет диванов»

В рамках деловой программы Недели российского ритейла Наталия Пекшева, генеральный директор «Цвет диванов», рассказала, как компания справилась с трудностями и о текущем положении дел: «Когда я пришла в компанию нам нужно было переформатировать магазины, создать новый продукт, чтобы отстроиться от ближайших конкурентов, оптимизировать затраты и повысить маржинальность, причем максимально быстро — за два-три месяца».

В течение года компания оптимизировала затраты. Ей удалось создать новый продукт — диван на металлической платформе. Особенность использования диванов в России заключается в том, что у нас их используют как кровать. Но не все диваны хорошо выдерживают многократное складывание и раскладывание. Чтобы сделать диван прочным и долговечным, «Цвет диванов» совместно с фабриками-партнерами создала складной механизм, помещенный в металлический каркас. В течение года была разработана полная линейка диванов на новых металлических каркасах. Для создания этого продукта компании пришлось внедрить ряд инноваций: усовершенствовать станки, придумать новые способы крепления оббивки к металлической каркасу и другие. Многие из них теперь запатентованы.

Потребитель оценил новацию, и растущий спрос позволил компании поднять цены на 30% в течение года, не потеряв клиентов.

«Раньше „Цвет диванов“ был ярким мебельным дискаунтером, и эта модель при снижении покупательского спроса себя не оправдала, — отметила Наталия Пекшева. — Из-за этого компания попала в кризисную ситуацию. Мы выбрали новую стратегию. Но вскоре поняли, что наши магазины выглядят так, что нам не доверяют».

Ещё около года компании понадобилось, чтобы ребрендировать порядка 150 салонов.

В 2018 году сеть компании вновь выросла до 200 магазинов. По сравнению с кризисный периодом продажи увеличились в 2,5 раза. Количество отказов, рекламаций и возвратов — благодаря качеству и удобству в обслуживании новой продукции — упало в 30 раз.

Компания открыла свою фабрику, которая производит только диваны на металлокаркасе с мощностью 1 диван в минуту.

Сегодня «Цвет диванов» продаёт 5–12 тысяч диванов в месяц. Средний чек вырос в 2 раза.

После восстановления бизнеса компания взялась за автоматизацию бизнес-процессов, оптимизировала интернет-магазин, выпустила мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволяет увидеть, как диван конкретных габаритов и цветов будет смотреться в интерьере. Долго сомневаюсь в необходимости, компания тем не менее ввела программу лояльности, и сегодня повторные покупки в течение года в рамках программы превышают 15%. Сейчас «Цвет диванов» развивает омниканальную модель продаж и стремится сделать общение покупателей с бредом максимально удобным и комфортным.

Ранее сообщалось о том, что «Диван.ру» вдвое увеличил продажи за прошлый год.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

«Цвет диванов» вышел из кризиса«Цвет диванов», Развитие сети, Покупатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Цвет диванов» вышел из кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsvet-divanov-vyshel-iz-krizisa/2019-06-16