Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
Холдинг «Севергрупп» Алексея Мордашова продал одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun объединенной компании Wildberries & Russ. По информации «Известий», ссылающихся на информированные источники, сделка уже завершена.
stasokulov/Shutterstock/Fotodom
Сумма соглашения оценивается в несколько сотен миллионов долларов. По уточненным данным, составляющим 15–16 миллиардов рублей, что эквивалентно примерно 200 миллионам долларов. При этом эксперты обращают внимание на значительную долговую нагрузку туроператора, оценивая общую стоимость бизнеса вместе с обязательствами в 50–60 миллиардов рублей.
Представители «Севергрупп» и самого туроператора воздержались от комментариев по сделке. В Wildberries & Russ ограничились напоминанием о стратегическом партнерстве с Fun&Sun, заключенном в сентябре, не вдаваясь в детали приобретения. Официальные изменения в реестре юридических лиц пока не внесены.
Fun&Sun, ранее известный как «TUI Россия», был основан в 2009 году как совместное предприятие «Севергрупп» и международного холдинга TUI Group и входит в тройку крупнейших туроператоров страны. Компания располагает развитой сетью из 12 тысяч турагентств. По итогам 2024 года туроператор продемонстрировал впечатляющий рост — его выручка увеличилась на 46,2% до 104,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль достигла 4,9 миллиарда рублей против убытка годом ранее.
Для объединенной компании Wildberries & Russ это приобретение стало логичным продолжением экспансии в туристический бизнес. Летом 2025 года компания уже зарегистрировала дочернюю структуру «РВБ Трэвел», специализирующуюся на турагентской деятельности. Покупка Fun&Sun вписывается в общую тенденцию консолидации российского рынка туристических услуг. Ранее «Яндекс Путешествия» приобрели сервис «Академ-Онлайн», а «Авито Путешествия» заключили партнерство с компанией «Аэроклуб».
Ozon открыл логистический центр в Дагестане
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?