Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Wildberries начнет штрафовать продавцов за отсутствие маркировки товаров
С 22 февраля текущего года онлайн-ритейлер Wildberries ввел штрафы для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой, пишут «Ведомости».
Tricky_Shark/ Shutterstock
Согласно новым правилам Wildberries, для корректной приемки товаров с обязательной маркировкой теперь надо клеить код на внешнюю упаковку. При его отсутствии или некорректном размещении будет применяться штраф в размере 1500 рублей за каждую единицу товара. Представитель компании отметил, что подобные штрафы — это вынужденная мера, позволяющая сократить долю некорректных марок в момент передачи продукции от продавца маркетплейсу и снизить расходы на обратную логистику и двойную обработку.
В Центре развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак») также напомнили, что уже с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за оборот немаркированных товаров легкой промышленности наряду с другими участниками рынка. Кроме того, маркетплейсы вправе сами выбирать конкретные меры, чтобы избежать нарушений — это не регламентируется ни оператором, ни нормативно-правовыми актами.
Отмечается, что другие российские онлайн-площадки в настоящий момент не рассматривают варианты для введения штрафов, ограничившись лишь запретом на принятие подобной продукции на склад. представитель Ozon рассказал о том, что в компании принято считывать код маркировки при размещении товаров на складе маркетплейса, а если он не считывается по какой-либо причине, то продукцию просто не смогут разместить на складе. В «Яндекс Маркете» отметили, что сервис будет запрашивать у продавцов информацию о маркировке и при приемке товаров на складах сверять ее с данными о поставках, полученными от продавца. Если считать код невозможно или он не соответствует данным в системах, то в приемке такой продукции продавцу будет отказано.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Итоги введения маркировки в 2022 году
Минпромторг дополнил требования к маркировке упакованной воды
Власти упростили правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.