Маркировка товаров
Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
Автоматизация на 1С
19 декабря 2022, 12:48 5088 просмотров

Итоги введения маркировки в 2022 году

Руководитель проектов центра развития перспективных технологий, оператора Национальной системы маркировки «Честный знак», Екатерина Беломестнова подвела итоги текущего года по маркировке товаров и обозначила планы на следующий на Едином онлайн-семинаре «1С».

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

К 2022 году рынок нелегального оборота табака снизился на 22%, закрылось 30 нелегальных площадок и появилось 18 новых легальных производств, которых ранее не было. Поступления в бюджет за счет акцизов выросли на 36 млрд рублей. Рынок обуви «обелился» на 35%, изъятие контрафакта выросло на 70%. Те игроки, которые вышли из тени, платят налоги и продают качественную легальную продукцию, отмечает Екатерина Беломестнова. В легкой промышленности в 2022 году проверки помогли выявить 51,6 млн потенциальных нарушений.

В 2022 году к электронному документообороту (ЭДО) были подключены вода и молоко, готовность отрасли составляет более 90%, это суммарно более 200 тыс. участников. Маркировка воды запустилась с 1 марта 2022 года, но из тени уже удалось вывести 12% рынка, это более 180 производителей. До введения маркировки считалось, что воды производится в стране на 34% меньше, чем есть на самом деле.

По молоку в ЦРПТ также видят эффект от введения маркировки: 17% производителей масла и сыра допускали нарушения при производстве и указывали не те ингредиенты, которые на самом деле использовали при выпуске продукта.

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы. Продажа воды через контрольно-кассовую технику станет обязательной с 1 марта 2023 года.

Планируется также расширение перечня товаров легкой промышленности, которые подлежат маркировке в 2023 году. В него войдет такая одежда как блузки, мужские рубашки, предметы одежды из искусственного меха, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, костюмы, свитеры, пуловеры и т.д. С 1 марта станет обязательной также маркировка велосипедов и велосипедных рам.

В 2023 году запустится эксперимент по маркировке икры и радиоэлектроники, сейчас ЦРПТ ожидает подписания соответствующих документов, сообщила руководитель проектов. 

Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов. Система маркировки запущена 6 странах СНГ, число пользователей мобильного приложения «Честный знак» достигло 8 млн, а количество проверок — более 100 млн.

В России пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектроники

В России началась цифровая маркировка электронных сигарет и жидкостей для них 

В 2023 году обязательную маркировку планируют ввести для большинства видов одежды

Логотип 1С

Из разработок "1С" наиболее известны программы системы "1С:Предприятие", которые...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги введения маркировки в 2022 году

Руководитель проектов центра развития перспективных технологий, оператора Национальной системы маркировки «Честный знак», Екатерина Беломестнова подвела итоги текущего года по маркировке товаров и обозначила планы на следующий на Едином онлайн-семинаре «1С».

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

К 2022 году рынок нелегального оборота табака снизился на 22%, закрылось 30 нелегальных площадок и появилось 18 новых легальных производств, которых ранее не было. Поступления в бюджет за счет акцизов выросли на 36 млрд рублей. Рынок обуви «обелился» на 35%, изъятие контрафакта выросло на 70%. Те игроки, которые вышли из тени, платят налоги и продают качественную легальную продукцию, отмечает Екатерина Беломестнова. В легкой промышленности в 2022 году проверки помогли выявить 51,6 млн потенциальных нарушений.

В 2022 году к электронному документообороту (ЭДО) были подключены вода и молоко, готовность отрасли составляет более 90%, это суммарно более 200 тыс. участников. Маркировка воды запустилась с 1 марта 2022 года, но из тени уже удалось вывести 12% рынка, это более 180 производителей. До введения маркировки считалось, что воды производится в стране на 34% меньше, чем есть на самом деле.

По молоку в ЦРПТ также видят эффект от введения маркировки: 17% производителей масла и сыра допускали нарушения при производстве и указывали не те ингредиенты, которые на самом деле использовали при выпуске продукта.

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

Источник: Единый онлайн-семинар «1С»

С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы. Продажа воды через контрольно-кассовую технику станет обязательной с 1 марта 2023 года.

Планируется также расширение перечня товаров легкой промышленности, которые подлежат маркировке в 2023 году. В него войдет такая одежда как блузки, мужские рубашки, предметы одежды из искусственного меха, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, костюмы, свитеры, пуловеры и т.д. С 1 марта станет обязательной также маркировка велосипедов и велосипедных рам.

В 2023 году запустится эксперимент по маркировке икры и радиоэлектроники, сейчас ЦРПТ ожидает подписания соответствующих документов, сообщила руководитель проектов. 

Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов. Система маркировки запущена 6 странах СНГ, число пользователей мобильного приложения «Честный знак» достигло 8 млн, а количество проверок — более 100 млн.

В России пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектроники

В России началась цифровая маркировка электронных сигарет и жидкостей для них 

В 2023 году обязательную маркировку планируют ввести для большинства видов одежды

Честный знак, исследование, госрегулирование, маркировка, 1с, продукты питанияИтоги введения маркировки в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/itogi-vvedeniya-markirovki-v-2022-godu/2022-12-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052