E-commerce. Маркетплейсы
Общеотраслевое
24 ноября 2009, 00:00 5207 просмотров

Wal-Mart и Amazon: битва в Интернете

Два лидера розничного рынка — Wal-Mart и Amazon — разворачивают в онлайн-сегменте ценовую войну в самых разных товарных категориях — от книг и фильмов до игрушек и элеткроники, пишет The New York Times. Wal-Mart, самый могущественный розничный гигант в истории, похоже, встретил в лице Amazon.com своего достойного соперника, комментирует издание.

Битва началась в прошлом месяце как вполне рядовое, но очень заметное и публичное «перетягивание каната»: кто установит самую низкую цену на самые ожидаемые книжные новинки и DVD.

За последнее время борьба распространилась и на такие товарные категории, как игровые консоли, мобильные телефоны и даже на уже традиционную игрушку Easy-Bake Oven, выпущенную 45 лет назад компанией Hasbro,— маленькую духовку с настоящим нагревательным элементом.

Борьба за каждый доллар покупателей

Wal-Mart в своем ценовом предложении к началу распродаж («черная пятница», следующая за Днем благодарения) снизил цену на игрушку с 28 до 17 долларов. Днем позже Amazon ответил тем же — с 28 до 18 долларов.

«Теперь это касается не только книг и фильмов. Ведется более масштабная битва, — говорит Фиона Диас (Fiona Dias), исполнительный вице-президент компании GSI Commerce, управляющей сайтами крупных ритейлеров. — Пальба по ценам для Wal-Mart — часть более широкого стратегического плана. Они не собираются отдавать бизнес Amazon».

Ритейлеры борются за каждый доллар, который потратят в этот праздничный сезон потребители. Такого же падения продаж, как в прошлом году, не ожидается, но Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation) прогнозирует снижение оборота в рознице на 1% до 437,6 млрд долларов.

Они такие разные

Разумеется, Wal-Mart и Amazon в корне разные компании, и пока — во всяком случае — Amazon вряд ли представляет большую прямую угрозу своему конкуренту.

Wal-Mart, с оборотом 405 млрд долларов за прошлый год, доминирует на рынке, предлагая в 4000 своих магазинов доступные цены для среднего потребителя. Бизнес Amazon заметно меньше по масштабу: компании в прошлом году удалось заработать 20 млрд долларов в основном за счет состоятельных городских жителей, которые скорее будут совершать покупки, работая мышью, нежели разъезжая по торговым залам с тележкой.

Таким образом, борьба идет за будущее. Стремительное расширение бизнеса каждой из компаний, а также существенные сдвиги в технической сфере, делают неизбежной прямую конфронтацию. Хотя интернет-торговля пока составляет всего 4% в общем объеме розницы, этот процент неуклонно растет. Электронная коммерция не пострадала так сильно в результате экономического спада.

Компания Amazon, главный офис которой находится в Сиэттле, использует данные тенденции, и при этом пытается приблизиться в своей модели бизнеса к традиционным ритейлерам, пишет The New York Times. Этой осенью они расширили программу частных марок (white-label), предлагая под брендом Amazon аудио- и видеокабели и другие продукты. Кроме того, компания Amazon в семи городах ввела поставку в день покупки — таким образом она обеспечивает немедленное получение товара, как в традиционных магазинах.

Amazon с пугающими темпами

С точки зрения конкурентов Amazon расширяется «пугающими» темпами. В третьем квартале этого года розничные продажи упали на 4%, электронная коммерция показала нулевой прирост, а оборот Amazon увеличился на 24%, напоминает The New York Times.

Что более важно, у Amazon продажи электроники и промтоваров, то есть тех категорий, которые составляют большую часть ассортимента Wal-Mart, выросли на 44%. Wal-Mart не раскрывает данные об онлайн-продажах, но сообщалось, что направление электронной торговли приносит компании несколько миллиардов долларов.

«Если вы — Wal-Mart, захотите получить свою долю на фоне изменений в потребительском поведении, — комментирует директор консалтинговой компании ChannelAdvisor Скот Уинго (Scot Wingo). — Можно даже представить себе сценарий, что однажды электронная торговля будет составлять 15% в общем объеме розницы, и это на самом деле будет разрушать традиционный бизнес Wal-Mart».

Поэтому никого не удивляет, что руководство Wal-Mart внимательно контролируют Amazon, ведя адресную конкуренцию по скидкам.

«Мы растем в сверхконкурентной среде, где клиенты могут сверить цены по щелчку мыши, и нам это нравится», — заявил в интервью The New York Times представитель Amazon Крейг Берман (Craig Berman).

Wal-Mart с подогревом соперничества

А Wal-Mart подогревает соперничество. В интервью на прошлой неделе президент Walmart.com Рауль Васкес (Raul Vazquez) утверждал, что сайт Walmart растет быстрее, чем Amazon. По его мнению, сервис Amazon Prime за 80 долларов в год, предусматривающий доставку в течение двух дней, — очень дорогой. Васкес уверен, что это только дело времени, и скоро Wal-Mart будет доминировать в интернет-торговле.

«Наш бизнес строится на низких ценах. Даже в книжном сегменте мы продолжали бороться, пока не стали лидером по цене. И так мы будем действовать в каждой категории, если это потребуется», — приводит The New York Times слова Васкеса. Исполнительный директор Amazon Джеффри Безос (Jeffrey P. Bezos) любит говорить, что розница — это большой рынок, где может быть много победителей. www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
514
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
745
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1024
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
234
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wal-Mart и Amazon: битва в Интернете

Два лидера розничного рынка — Wal-Mart и Amazon — разворачивают в онлайн-сегменте ценовую войну в самых разных товарных категориях — от книг и фильмов до игрушек и элеткроники, пишет The New York Times. Wal-Mart, самый могущественный розничный гигант в истории, похоже, встретил в лице Amazon.com своего достойного соперника, комментирует издание.

Битва началась в прошлом месяце как вполне рядовое, но очень заметное и публичное «перетягивание каната»: кто установит самую низкую цену на самые ожидаемые книжные новинки и DVD.

За последнее время борьба распространилась и на такие товарные категории, как игровые консоли, мобильные телефоны и даже на уже традиционную игрушку Easy-Bake Oven, выпущенную 45 лет назад компанией Hasbro,— маленькую духовку с настоящим нагревательным элементом.

Борьба за каждый доллар покупателей

Wal-Mart в своем ценовом предложении к началу распродаж («черная пятница», следующая за Днем благодарения) снизил цену на игрушку с 28 до 17 долларов. Днем позже Amazon ответил тем же — с 28 до 18 долларов.

«Теперь это касается не только книг и фильмов. Ведется более масштабная битва, — говорит Фиона Диас (Fiona Dias), исполнительный вице-президент компании GSI Commerce, управляющей сайтами крупных ритейлеров. — Пальба по ценам для Wal-Mart — часть более широкого стратегического плана. Они не собираются отдавать бизнес Amazon».

Ритейлеры борются за каждый доллар, который потратят в этот праздничный сезон потребители. Такого же падения продаж, как в прошлом году, не ожидается, но Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation) прогнозирует снижение оборота в рознице на 1% до 437,6 млрд долларов.

Они такие разные

Разумеется, Wal-Mart и Amazon в корне разные компании, и пока — во всяком случае — Amazon вряд ли представляет большую прямую угрозу своему конкуренту.

Wal-Mart, с оборотом 405 млрд долларов за прошлый год, доминирует на рынке, предлагая в 4000 своих магазинов доступные цены для среднего потребителя. Бизнес Amazon заметно меньше по масштабу: компании в прошлом году удалось заработать 20 млрд долларов в основном за счет состоятельных городских жителей, которые скорее будут совершать покупки, работая мышью, нежели разъезжая по торговым залам с тележкой.

Таким образом, борьба идет за будущее. Стремительное расширение бизнеса каждой из компаний, а также существенные сдвиги в технической сфере, делают неизбежной прямую конфронтацию. Хотя интернет-торговля пока составляет всего 4% в общем объеме розницы, этот процент неуклонно растет. Электронная коммерция не пострадала так сильно в результате экономического спада.

Компания Amazon, главный офис которой находится в Сиэттле, использует данные тенденции, и при этом пытается приблизиться в своей модели бизнеса к традиционным ритейлерам, пишет The New York Times. Этой осенью они расширили программу частных марок (white-label), предлагая под брендом Amazon аудио- и видеокабели и другие продукты. Кроме того, компания Amazon в семи городах ввела поставку в день покупки — таким образом она обеспечивает немедленное получение товара, как в традиционных магазинах.

Amazon с пугающими темпами

С точки зрения конкурентов Amazon расширяется «пугающими» темпами. В третьем квартале этого года розничные продажи упали на 4%, электронная коммерция показала нулевой прирост, а оборот Amazon увеличился на 24%, напоминает The New York Times.

Что более важно, у Amazon продажи электроники и промтоваров, то есть тех категорий, которые составляют большую часть ассортимента Wal-Mart, выросли на 44%. Wal-Mart не раскрывает данные об онлайн-продажах, но сообщалось, что направление электронной торговли приносит компании несколько миллиардов долларов.

«Если вы — Wal-Mart, захотите получить свою долю на фоне изменений в потребительском поведении, — комментирует директор консалтинговой компании ChannelAdvisor Скот Уинго (Scot Wingo). — Можно даже представить себе сценарий, что однажды электронная торговля будет составлять 15% в общем объеме розницы, и это на самом деле будет разрушать традиционный бизнес Wal-Mart».

Поэтому никого не удивляет, что руководство Wal-Mart внимательно контролируют Amazon, ведя адресную конкуренцию по скидкам.

«Мы растем в сверхконкурентной среде, где клиенты могут сверить цены по щелчку мыши, и нам это нравится», — заявил в интервью The New York Times представитель Amazon Крейг Берман (Craig Berman).

Wal-Mart с подогревом соперничества

А Wal-Mart подогревает соперничество. В интервью на прошлой неделе президент Walmart.com Рауль Васкес (Raul Vazquez) утверждал, что сайт Walmart растет быстрее, чем Amazon. По его мнению, сервис Amazon Prime за 80 долларов в год, предусматривающий доставку в течение двух дней, — очень дорогой. Васкес уверен, что это только дело времени, и скоро Wal-Mart будет доминировать в интернет-торговле.

«Наш бизнес строится на низких ценах. Даже в книжном сегменте мы продолжали бороться, пока не стали лидером по цене. И так мы будем действовать в каждой категории, если это потребуется», — приводит The New York Times слова Васкеса. Исполнительный директор Amazon Джеффри Безос (Jeffrey P. Bezos) любит говорить, что розница — это большой рынок, где может быть много победителей. www.bfm.ru

wal-mart, amazon, интернет-магазин, интернет-торговля, торговля в интернет, распродажи, ценовая война, конкуренция в ритейле, ритейлер, розничная торговля, покупатель, потребитель, торговляWal-Mart и Amazon: битва в Интернете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wal-mart-i-amazon-bitva-v-internete/2009-11-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052