FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 сентября 2009, 00:00 5891 просмотр

X5 Retail Group освоит продажи в интернете

Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над созданием онлайн-портала розничной торговли – российского аналога Amazon.com, сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

«Мы внимательно изучаем рынок электронной коммерции и планируем выйти на него не позднее следующего года. Интернет-магазин, где можно купить абсолютно все, начиная от DVD и заканчивая мебелью – это то, над чем мы сейчас работаем», - заявил Лев Хасис на инвестсаммите Reuters. По его словам, на разрабатываемом портале планируется продавать в основном непродовольственные товары, в первую очередь книги и бытовые приборы.

В отличие от Запада в России популярна модель покупки товара через интернет, но с получением его в специальных местах выдачи, заметил Лев Хасис. «Мы будем делать этот проект, опираясь на российскую действительность», – добавил он. Главная проблема проекта – доставка товаров по России, которая зачастую стоит дороже самой покупки. Х5 намерена осуществлять доставку товаров, проданных через интернет, в тех местах и регионах, где это возможно – в первую очередь речь идет о городах физического присутствия компании. Первые онлайновые продажи стартуют в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.

Напомним: весной X5 объявила о начале нового бизнеса под единым брендом «СМАРТ МЕДИА», который объединит продажу прессы, книг, DVD, CD, PC, портативной цифровой техники. Планируется, что в собственных торговых центрах (ТЦ) компании будут созданы отдельные магазины: в «Карусели» - большие отделы «СМАРТ МЕДИА», в «Перекрестках» - отделы для медиа продукции и digital corner для техники, а в «Пятерочках» - мини-отелы для прессы, книг и DVD.

Инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться в пределах от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. Цель X5 - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиапродукции.

В конце ноября Лев Хасис заявлял, что Х5 готова к экспансии на российском рынке. Между тем накануне он констатировал, что признаков выхода из кризиса в продуктовом ритейле пока нет. «Мы видим существенное снижение потребительской активности людей. Сам рынок, по нашим оценкам, уменьшился примерно на 5%. «Пока никакого изменения в сторону роста расходов населения на потребительские цели мы не видим, и более того, пока мы не видим даже предпосылок для этого», - сказал Лев Хасис.

По его словам, покупательский трафик в дискаунтерах компании вырос на рекордные для отрасли 11%, но рост произошел благодаря перераспределению потоков покупателей в магазины Х5 от выбывших с рынка конкурентов. «Год назад я говорил о том, что каждый четвертый магазин прекратит свое существование или сменит владельцев - примерно так и произошло, если говорить о региональных компаниях и локальных игроках», - заявил исполнительный директор Х5.

Массовое закрытие магазинов региональных ритейлеров дало Х5 возможность развиваться быстрее и дешевле, отметил Лев Хасис. В первом полугодии 2009 года компания открыла 62 тыс. кв. м торговых площадей. Это на 12 тыс. кв.м больше, чем в прошлом году при том, что инвестиции были примерно в 2 раза меньше.

X5 Retail Group планирует удваивать выручку в рублях каждые 2-3 года, заявил Лев Хасис. «С учетом изменения валютных курсов мы в долларах находимся на тех же показателях, что и в прошлом году, но в рублях и в физических объемах мы очень значительно выросли», - заявил он.

Несмотря на ухудшение показателей выручки в IV квартале розничные компании демонстрируют сильные результаты. Благодаря инфляции и девальвации растет рублевая выручка продуктовых ритейлеров. Так, «Магнит» за январь-июнь показал прирост на 33% до 79 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года, а X5 Retail Group – на 46% до 131,5 млрд рублей.

Финанс.-онлайн

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1104
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4200
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
422
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
846
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 Retail Group освоит продажи в интернете

Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над созданием онлайн-портала розничной торговли – российского аналога Amazon.com, сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

«Мы внимательно изучаем рынок электронной коммерции и планируем выйти на него не позднее следующего года. Интернет-магазин, где можно купить абсолютно все, начиная от DVD и заканчивая мебелью – это то, над чем мы сейчас работаем», - заявил Лев Хасис на инвестсаммите Reuters. По его словам, на разрабатываемом портале планируется продавать в основном непродовольственные товары, в первую очередь книги и бытовые приборы.

В отличие от Запада в России популярна модель покупки товара через интернет, но с получением его в специальных местах выдачи, заметил Лев Хасис. «Мы будем делать этот проект, опираясь на российскую действительность», – добавил он. Главная проблема проекта – доставка товаров по России, которая зачастую стоит дороже самой покупки. Х5 намерена осуществлять доставку товаров, проданных через интернет, в тех местах и регионах, где это возможно – в первую очередь речь идет о городах физического присутствия компании. Первые онлайновые продажи стартуют в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.

Напомним: весной X5 объявила о начале нового бизнеса под единым брендом «СМАРТ МЕДИА», который объединит продажу прессы, книг, DVD, CD, PC, портативной цифровой техники. Планируется, что в собственных торговых центрах (ТЦ) компании будут созданы отдельные магазины: в «Карусели» - большие отделы «СМАРТ МЕДИА», в «Перекрестках» - отделы для медиа продукции и digital corner для техники, а в «Пятерочках» - мини-отелы для прессы, книг и DVD.

Инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться в пределах от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. Цель X5 - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиапродукции.

В конце ноября Лев Хасис заявлял, что Х5 готова к экспансии на российском рынке. Между тем накануне он констатировал, что признаков выхода из кризиса в продуктовом ритейле пока нет. «Мы видим существенное снижение потребительской активности людей. Сам рынок, по нашим оценкам, уменьшился примерно на 5%. «Пока никакого изменения в сторону роста расходов населения на потребительские цели мы не видим, и более того, пока мы не видим даже предпосылок для этого», - сказал Лев Хасис.

По его словам, покупательский трафик в дискаунтерах компании вырос на рекордные для отрасли 11%, но рост произошел благодаря перераспределению потоков покупателей в магазины Х5 от выбывших с рынка конкурентов. «Год назад я говорил о том, что каждый четвертый магазин прекратит свое существование или сменит владельцев - примерно так и произошло, если говорить о региональных компаниях и локальных игроках», - заявил исполнительный директор Х5.

Массовое закрытие магазинов региональных ритейлеров дало Х5 возможность развиваться быстрее и дешевле, отметил Лев Хасис. В первом полугодии 2009 года компания открыла 62 тыс. кв. м торговых площадей. Это на 12 тыс. кв.м больше, чем в прошлом году при том, что инвестиции были примерно в 2 раза меньше.

X5 Retail Group планирует удваивать выручку в рублях каждые 2-3 года, заявил Лев Хасис. «С учетом изменения валютных курсов мы в долларах находимся на тех же показателях, что и в прошлом году, но в рублях и в физических объемах мы очень значительно выросли», - заявил он.

Несмотря на ухудшение показателей выручки в IV квартале розничные компании демонстрируют сильные результаты. Благодаря инфляции и девальвации растет рублевая выручка продуктовых ритейлеров. Так, «Магнит» за январь-июнь показал прирост на 33% до 79 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года, а X5 Retail Group – на 46% до 131,5 млрд рублей.

Финанс.-онлайн

x5 retail group, карусель, лев хасис, интернет-торговля, доставка товара, ритейл, торговля, магнитX5 Retail Group освоит продажи в интернете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-retail-group-osvoit-prodazhi-v-internete/2009-09-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052