Техника, электроника. Сотовый ритейл
30 июля 2009, 00:00 5537 просмотров

Продажи интернет-магазинов сотовых ритейлеров выросли на 40%

Покупатели телефонов ушли в сеть

На фоне падения продаж сотовых телефонов через традиционные магазины (65% в первом полугодии) интернет-торговля ритейлеров процветает. «Евросеть» за первые шесть месяцев этого года увеличила продажи телефонов на 40% — до 346,6 штуки на один магазин, в денежном выражении продажи выросли в 1,6 раза, оборот «Связного» за этот же период вырос на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через свои интернет-магазины телевизоры и даже музыкальные инструменты.

Среднее количество проданных телефонов на один магазин в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки, что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года, рассказали “Ъ” в «Евросети» (на начало июля 29 интернет-магазинов, каждому присвоен собственный домен в зависимости от города). Растет и объем интернет-продаж в денежном выражении: по итогам первого полугодия он увеличился в рублях в 1,6 раза (в абсолютном выражении этот показатель не раскрывается).

Сотовый ритейлер «Связной» владеет интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городах. Кроме того, товар, заказанный в интернет-магазине, можно получить в любой розничной точке. По данным компании, оборот в денежном выражении за первое полугодие вырос на 15%, а количество проданных телефонов через интернет превысило 30 тыс. штук (абсолютные показатели не раскрываются).

В «Евросети» утверждают, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сравнении с январем 2009 года, наоборот, выросла на 41% и составила 7,1 тыс. руб. В «Связном» свои данные не раскрывают. Покупатели все меньше доверяют сомнительным интернет-продавцам, утверждает пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. Разница в ценовом предложении между интернет-магазином и салоном варьируется от 3 до 10% в зависимости от модели, но покупатель, не желая рисковать, все больше ориентируется на бренд, поясняет госпожа Смольская.

На фоне интернет-продаж реализация телефонов через традиционные магазины ритейлеров оставляет желать лучшего. Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002– годах вице-президент по маркетингу «Евросети») говорит, что за первое полугодие было реализовано 10,75 млн аппаратов, что на 65% ниже, чем в первом полугодии 2008 года. Объем продаж трубок в долларах упал на 53% — $1,65 млрд (в рублях падение составило 35% — 54,6 млрд руб.). Господин Богданов уточняет, что всего, по его оценкам, в России работает порядка 200 интернет-площадок (в том числе и неспециализированные).

На официальных сайтах «Евросети» и «Связного» в разделе «Интернет-магазин» появилось предложение о покупке телевизоров. Представители ритейлеров пояснили, что этот товар доступен с июля. «Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью “Связного” Елена Ноготкова.— Более того, с января мы продаем через интернет и гитары».

И в «Евросети», и в «Связном» не раскрывают, с какой наценкой про дается товар, но собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, отмечают, что на телевизоры она составляет 12–18%, а на музыкальные инструменты более 20%, в то время как наценка на мобильные телефоны в интернете, как правило, не превышает 17%. По оценке ИК «Финам», спрос на мобильные телефоны, которые интернет-магазины продают дешевле сетей, вырос за год примерно на 30%. Однако на технику, которая стоит столько же, сколько в сетях, или дороже, спрос снизился примерно на 20%.

Инна Ерохина, Александр Малахов, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
960
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
357
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1331
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1369
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи интернет-магазинов сотовых ритейлеров выросли на 40%

Покупатели телефонов ушли в сеть

На фоне падения продаж сотовых телефонов через традиционные магазины (65% в первом полугодии) интернет-торговля ритейлеров процветает. «Евросеть» за первые шесть месяцев этого года увеличила продажи телефонов на 40% — до 346,6 штуки на один магазин, в денежном выражении продажи выросли в 1,6 раза, оборот «Связного» за этот же период вырос на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через свои интернет-магазины телевизоры и даже музыкальные инструменты.

Среднее количество проданных телефонов на один магазин в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки, что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года, рассказали “Ъ” в «Евросети» (на начало июля 29 интернет-магазинов, каждому присвоен собственный домен в зависимости от города). Растет и объем интернет-продаж в денежном выражении: по итогам первого полугодия он увеличился в рублях в 1,6 раза (в абсолютном выражении этот показатель не раскрывается).

Сотовый ритейлер «Связной» владеет интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городах. Кроме того, товар, заказанный в интернет-магазине, можно получить в любой розничной точке. По данным компании, оборот в денежном выражении за первое полугодие вырос на 15%, а количество проданных телефонов через интернет превысило 30 тыс. штук (абсолютные показатели не раскрываются).

В «Евросети» утверждают, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сравнении с январем 2009 года, наоборот, выросла на 41% и составила 7,1 тыс. руб. В «Связном» свои данные не раскрывают. Покупатели все меньше доверяют сомнительным интернет-продавцам, утверждает пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. Разница в ценовом предложении между интернет-магазином и салоном варьируется от 3 до 10% в зависимости от модели, но покупатель, не желая рисковать, все больше ориентируется на бренд, поясняет госпожа Смольская.

На фоне интернет-продаж реализация телефонов через традиционные магазины ритейлеров оставляет желать лучшего. Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002– годах вице-президент по маркетингу «Евросети») говорит, что за первое полугодие было реализовано 10,75 млн аппаратов, что на 65% ниже, чем в первом полугодии 2008 года. Объем продаж трубок в долларах упал на 53% — $1,65 млрд (в рублях падение составило 35% — 54,6 млрд руб.). Господин Богданов уточняет, что всего, по его оценкам, в России работает порядка 200 интернет-площадок (в том числе и неспециализированные).

На официальных сайтах «Евросети» и «Связного» в разделе «Интернет-магазин» появилось предложение о покупке телевизоров. Представители ритейлеров пояснили, что этот товар доступен с июля. «Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью “Связного” Елена Ноготкова.— Более того, с января мы продаем через интернет и гитары».

И в «Евросети», и в «Связном» не раскрывают, с какой наценкой про дается товар, но собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, отмечают, что на телевизоры она составляет 12–18%, а на музыкальные инструменты более 20%, в то время как наценка на мобильные телефоны в интернете, как правило, не превышает 17%. По оценке ИК «Финам», спрос на мобильные телефоны, которые интернет-магазины продают дешевле сетей, вырос за год примерно на 30%. Однако на технику, которая стоит столько же, сколько в сетях, или дороже, спрос снизился примерно на 20%.

Инна Ерохина, Александр Малахов, КоммерсантЪ

торговля в интернете, интернет-магазин, бизнес в интернете, выручка, деньги, покупатели, сотовые телефоны, продажи в интернете, сотовый ритейлерПродажи интернет-магазинов сотовых ритейлеров выросли на 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-internet-magazinov-sotovykh-riteylerov-vyrosli-na-40/2009-07-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052