E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
18 июня 2021, 09:44 5287 просмотров

«ВКонтакте»: около 90% россиян ориентируются на чужое мнение при покупках

Девять из десяти опрошенных нуждаются в советах близких и друзей при покупках товаров и услуг.

BigTunaOnline/shutterstock

BigTunaOnline/shutterstock

Большинство опрошенных пользователей (86%) часто советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров и услуг, показал опрос «Объявлений ВКонтакте» и исследовательского агентства ResearchMe. Больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет, меньше всего — от 35 до 44-х лет. При этом, каждый четвертый респондент, собираясь что-то купить, спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.

Интересно, что каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что ориентироваться скорее будут на отзывы людей в социальных сетях и интернете.

Почти половина респондентов (46%) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62%) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39% респондентов признались, что нуждаются в совете, если не могут выбрать между двумя товарами.

Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5 000 до 7 000 рублей.

Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48% — при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22% советуются, когда выбирают одежду, а 13% — когда выбирают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг прорекламирует в социальной сети.

Для 37% респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза. Для 17% важную роль играют отзывы, а для 12% в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство — лишь 3%.

Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.

Ранее «ВКонтакте», AliExpress и «Юла» создали маркетплейс для онлайн-магазинов.

Кроме того, товары из магазинов «ВКонтакте» доставит «Такси ВКонтакте».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
284
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
534
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
357
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
633
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«ВКонтакте»: около 90% россиян ориентируются на чужое мнение при покупках

Девять из десяти опрошенных нуждаются в советах близких и друзей при покупках товаров и услуг.

BigTunaOnline/shutterstock

BigTunaOnline/shutterstock

Большинство опрошенных пользователей (86%) часто советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров и услуг, показал опрос «Объявлений ВКонтакте» и исследовательского агентства ResearchMe. Больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет, меньше всего — от 35 до 44-х лет. При этом, каждый четвертый респондент, собираясь что-то купить, спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.

Интересно, что каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что ориентироваться скорее будут на отзывы людей в социальных сетях и интернете.

Почти половина респондентов (46%) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62%) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39% респондентов признались, что нуждаются в совете, если не могут выбрать между двумя товарами.

Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5 000 до 7 000 рублей.

Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48% — при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22% советуются, когда выбирают одежду, а 13% — когда выбирают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг прорекламирует в социальной сети.

Для 37% респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза. Для 17% важную роль играют отзывы, а для 12% в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство — лишь 3%.

Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.

Ранее «ВКонтакте», AliExpress и «Юла» создали маркетплейс для онлайн-магазинов.

Кроме того, товары из магазинов «ВКонтакте» доставит «Такси ВКонтакте».

Retail.ru

вконтакте, исследование, покупатели, онлайн-ритейл«ВКонтакте»: около 90% россиян ориентируются на чужое мнение при покупках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vkontakte-okolo-90-rossiyan-orientiruyutsya-na-chuzhoe-mnenie-pri-pokupkakh-18-iyunya-2021-206258/2021-06-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052