Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В крупных городах России снизились темпы открытия новых ПВЗ
Высокий потенциал для открытия ПВЗ сохраняется в малых городах России и отдаленных населенных пунктах, пишет «Ъ».
nimito/shutterstock
По мере насыщения крупных российских городов пунктами выдачи, интерес предпринимателей к этому виду бизнеса постепенно снижается. Согласно данным «Авито», в 2022 году рынок вырос на 6% против 11% годом ранее. На показателях также сказалось и общее снижение деловой активности в стране.
По словам участников ранка, высокий потенциал для открытия ПВЗ остается преимущественно в малых и отдаленных населенных пунктах. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров также отметил, что интерес к покупке готового бизнеса в сегменте ПВЗ сохраняется, но найти хорошую локацию предпринимателям становится все сложнее, а многие точки ПВЗ так и не выходят на устойчивый уровень безубыточности.
В крупнейших отечественных маркетплейсах также отметили сложившийся дефицит ПВЗ в отдаленных городах. В прошлом году компании активно запускали программы по открытию ПВЗ в селах и малых населенных пунктах. В частности, по итогам 2022 года Wildberries увеличил число пунктов выдачи на 10%, до 32 тысяч, Ozon — на треть, до 17 тысяч, а «Яндекс Маркет» — более чем вдвое, до 10 тысяч точек.
Маркетплейсы сократят работу ПВЗ 31 декабря
«Детский мир» запустил доставку в ПВЗ логистического оператора СДЭК

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.