E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
16 декабря 2022, 11:41 5998 просмотров

Продавцы отказываются от собственных сайтов в пользу Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета»

За прошедший год около 15–20% компаний, ранее торговавших через собственные сайты, отказались от этого канала и стали продавать товары на крупных маркетплейсах, пишет «Ъ».

Фото: Miha Creative/shutterstock

Miha Creative/shutterstock

Аналитики системного интегратора «Газинформсервис» выяснили, что с начала 2022 года около 15–20% компаний, занимавшихся реализацией товаров через собственные сайты, отказались от этого канала продаж и стали размещаться на крупных маркетплейсах. А эксперты Zecurion подсчитали, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продаж через свои сайты, составляет около 30%.

По словам участников рынка, подобная «миграция» компаний связана с изменением потребительского поведения — на сегодняшний день целевая аудитория чаще всего предпочитает совершать покупки на маркетплейсах. Онлайн-площадки также отметили рост количества продавцов.

В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое, до более 1 млн, причем свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса. Больше всего на площадке появилось ИП обуви и кухонного инвентаря. На «Яндекс Маркете» с марта 2022 года их число удвоилось. Представители Ozon рассказали, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился также вдвое год к году.

Растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы во многом связан с тем, что этот канал не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте проекта, так и в процессе его развития, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

«Несмотря на то что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — рассказала она. 

А гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что одним из факторов, повлиявших на МСБ при переходе на маркетплейсы, стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в браузере «Яндекса».

«Сбер» предложил маркетплейсам, банкам и сотовым операторам открыть друг другу данные пользователей

«Яндекс Маркет» поможет купить премиальные одежду и обувь от мультибрендовых магазинов

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продавцы отказываются от собственных сайтов в пользу Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета»

За прошедший год около 15–20% компаний, ранее торговавших через собственные сайты, отказались от этого канала и стали продавать товары на крупных маркетплейсах, пишет «Ъ».

Фото: Miha Creative/shutterstock

Miha Creative/shutterstock

Аналитики системного интегратора «Газинформсервис» выяснили, что с начала 2022 года около 15–20% компаний, занимавшихся реализацией товаров через собственные сайты, отказались от этого канала продаж и стали размещаться на крупных маркетплейсах. А эксперты Zecurion подсчитали, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продаж через свои сайты, составляет около 30%.

По словам участников рынка, подобная «миграция» компаний связана с изменением потребительского поведения — на сегодняшний день целевая аудитория чаще всего предпочитает совершать покупки на маркетплейсах. Онлайн-площадки также отметили рост количества продавцов.

В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое, до более 1 млн, причем свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса. Больше всего на площадке появилось ИП обуви и кухонного инвентаря. На «Яндекс Маркете» с марта 2022 года их число удвоилось. Представители Ozon рассказали, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился также вдвое год к году.

Растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы во многом связан с тем, что этот канал не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте проекта, так и в процессе его развития, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

«Несмотря на то что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — рассказала она. 

А гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что одним из факторов, повлиявших на МСБ при переходе на маркетплейсы, стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в браузере «Яндекса».

«Сбер» предложил маркетплейсам, банкам и сотовым операторам открыть друг другу данные пользователей

«Яндекс Маркет» поможет купить премиальные одежду и обувь от мультибрендовых магазинов

онлайн-ритейл, развитие сети, покупателиПродавцы отказываются от собственных сайтов в пользу Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-kolichestvo-prodavtsov-na-wildberries-ozon-i-yandeks-market-uvelichi-16-dekabrya-2022-223883/2022-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052