Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
1 июня 2020, 14:44 6483 просмотра

Ученые проанализировали состояние мясной промышленности России в условиях пандемии COVID-19

Аналитики отраслевого маркетингового агентства при Федеральном научном центре пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН провели масштабное исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, проведя интервьюирование руководителей и собственников предприятий, представителей малого, среднего и крупного бизнеса из разных регионов РФ, а также представили прогноз дальнейшего развития ситуации в отрасли.

мясо, pixabay

Источник: pixabay

По состоянию на май 2020 года более 50% производителей декларируют убытки. Только 47% опрошенных компаний в разных регионах страны говорят об отсутствии отрицательного финансового результата на апрель 2020 года, тогда как остальные — показывают минус от 1 до 50 миллионов рублей.

Состояние региональных производителей более сложное, чем федеральных игроков, на которых пандемия оказала не такое сильное влияние.

Если 75% федеральных игроков из опрошенных показывает положительный финансовый результат (25% — незначительно отрицательный), то региональные производители чувствуют себя диаметрально противоположно — более 69% из них имеют минусовой финансовый результат на апрель 2020 года.

Наиболее пострадавшими каналами продаж эксперты называют HoReCa, оптовое направление и специализированные магазины мясных продуктов, которые развивают многие локальные производители.

По мнению руководителя проекта, заместителя директора ФНЦ пищевых систем по экономическим связям и маркетингу Станислава Горбатова «COVID-19 оказывает негативное влияние на мясоперерабатывающую отрасль, которое проявляется в сокращении реальных доходов населения, увеличении безработицы, снижении деловой активности и падении спроса. Более всего производителей заботит снижение доходов граждан и вероятное усиление безработицы».

По данным экспертной панели 64% региональных производителей планируют падение выручки в 2020 году по сравнению с 2019 годом, тогда как 72% федеральных игроков прогнозируют выручку на уровне или выше 2019 года. Кризис может подтолкнуть отрасль к консолидации, значительно усилив позиции федеральных игроков, что заставит локальных игроков более серьезно подходить к построению своих стратегий. Если крупнейшие компании идут по пути масштаба и операционного лидерства, то более мелким игрокам придется усиливать маркетинговую составляющую — искать новые ниши, подстраиваться под изменившегося потребителя и гибко реагировать на запросы аудитории.

В связи с распространением COVID-19 компании корректируют свои планы и проекты развития. Только 19% производителей полностью заморозили стратегически важные проекты, большинство респондентов отмечали появление новых приоритетов или перенос текущих проектов на 2 полугодие 2020 года. 43% опрошенных продолжают реализацию намеченных проектов в плановом режиме.

Более 50% респондентов проводят работу по оптимизации производства, оптимизацию штата и ФОТ предполагают провести более 40% опрошенных компаний.

«Оценка экспертов панели отличается от данных, предоставленных исследованием РБК „Последствия пандемии коронавируса COVID-19 для российской экономики: опрос представителей бизнеса“. Эксперты мясного рынка более позитивно оценивают потребительский спрос по сравнению с представителями других отраслей и не считают рост задолженности организаций в отрасли значимой опасностью, зато отмечают большее негативное виляние от снижения деловой активности и инвестиционного потока. Эти отличия обусловлены тем, что производители продуктов питания менее пострадали от кризиса и не ожидают массового отказа потребителей от продукта, но учитывают возможное переключение в рамках ценовых и товарных сегментов» — рассказал Горбатов.

Относительно мер поддержки, эксперты мясоперерабатывающей отрасли, наравне с представителями других отраслей, наиболее действенной считают снижение налогов, страховых сборов и отсрочку выплат — 95% опрошенных по данным экспертной панели и 87% по данным опроса РБК. Однако Российские мясопереработчики не верят в действенность прямых субсидий от государства, лишь 38% респондентов посчитали их значимыми против 80% респондентов из других отраслей.

В сложившихся условиях, оптимизация процессов — это далеко не все, на что делают ставку российские мясоперерабатывающие компании. Более 42% собираются усиливать продажи, 37% — планируют развивать интернет-проекты, активно набирая специалистов по e-commerce. Планируется усиление производства, стратегического маркетинга и R&D, компании начинают задумываться о PR и SMM. Все это внушает уверенность, что российские производители мясной продукции выйдут из кризиса сильнее и прогрессивнее.

Ранее сообщалось о том, что центральной России грозит дефицит мяса.

Кроме того, в марте сеть кондитерских «Аленка» рассказала о том, что она будет продавать мясо и молоко.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ученые проанализировали состояние мясной промышленности России в условиях пандемии COVID-19

Аналитики отраслевого маркетингового агентства при Федеральном научном центре пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН провели масштабное исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, проведя интервьюирование руководителей и собственников предприятий, представителей малого, среднего и крупного бизнеса из разных регионов РФ, а также представили прогноз дальнейшего развития ситуации в отрасли.

мясо, pixabay

Источник: pixabay

По состоянию на май 2020 года более 50% производителей декларируют убытки. Только 47% опрошенных компаний в разных регионах страны говорят об отсутствии отрицательного финансового результата на апрель 2020 года, тогда как остальные — показывают минус от 1 до 50 миллионов рублей.

Состояние региональных производителей более сложное, чем федеральных игроков, на которых пандемия оказала не такое сильное влияние.

Если 75% федеральных игроков из опрошенных показывает положительный финансовый результат (25% — незначительно отрицательный), то региональные производители чувствуют себя диаметрально противоположно — более 69% из них имеют минусовой финансовый результат на апрель 2020 года.

Наиболее пострадавшими каналами продаж эксперты называют HoReCa, оптовое направление и специализированные магазины мясных продуктов, которые развивают многие локальные производители.

По мнению руководителя проекта, заместителя директора ФНЦ пищевых систем по экономическим связям и маркетингу Станислава Горбатова «COVID-19 оказывает негативное влияние на мясоперерабатывающую отрасль, которое проявляется в сокращении реальных доходов населения, увеличении безработицы, снижении деловой активности и падении спроса. Более всего производителей заботит снижение доходов граждан и вероятное усиление безработицы».

По данным экспертной панели 64% региональных производителей планируют падение выручки в 2020 году по сравнению с 2019 годом, тогда как 72% федеральных игроков прогнозируют выручку на уровне или выше 2019 года. Кризис может подтолкнуть отрасль к консолидации, значительно усилив позиции федеральных игроков, что заставит локальных игроков более серьезно подходить к построению своих стратегий. Если крупнейшие компании идут по пути масштаба и операционного лидерства, то более мелким игрокам придется усиливать маркетинговую составляющую — искать новые ниши, подстраиваться под изменившегося потребителя и гибко реагировать на запросы аудитории.

В связи с распространением COVID-19 компании корректируют свои планы и проекты развития. Только 19% производителей полностью заморозили стратегически важные проекты, большинство респондентов отмечали появление новых приоритетов или перенос текущих проектов на 2 полугодие 2020 года. 43% опрошенных продолжают реализацию намеченных проектов в плановом режиме.

Более 50% респондентов проводят работу по оптимизации производства, оптимизацию штата и ФОТ предполагают провести более 40% опрошенных компаний.

«Оценка экспертов панели отличается от данных, предоставленных исследованием РБК „Последствия пандемии коронавируса COVID-19 для российской экономики: опрос представителей бизнеса“. Эксперты мясного рынка более позитивно оценивают потребительский спрос по сравнению с представителями других отраслей и не считают рост задолженности организаций в отрасли значимой опасностью, зато отмечают большее негативное виляние от снижения деловой активности и инвестиционного потока. Эти отличия обусловлены тем, что производители продуктов питания менее пострадали от кризиса и не ожидают массового отказа потребителей от продукта, но учитывают возможное переключение в рамках ценовых и товарных сегментов» — рассказал Горбатов.

Относительно мер поддержки, эксперты мясоперерабатывающей отрасли, наравне с представителями других отраслей, наиболее действенной считают снижение налогов, страховых сборов и отсрочку выплат — 95% опрошенных по данным экспертной панели и 87% по данным опроса РБК. Однако Российские мясопереработчики не верят в действенность прямых субсидий от государства, лишь 38% респондентов посчитали их значимыми против 80% респондентов из других отраслей.

В сложившихся условиях, оптимизация процессов — это далеко не все, на что делают ставку российские мясоперерабатывающие компании. Более 42% собираются усиливать продажи, 37% — планируют развивать интернет-проекты, активно набирая специалистов по e-commerce. Планируется усиление производства, стратегического маркетинга и R&D, компании начинают задумываться о PR и SMM. Все это внушает уверенность, что российские производители мясной продукции выйдут из кризиса сильнее и прогрессивнее.

Ранее сообщалось о том, что центральной России грозит дефицит мяса.

Кроме того, в марте сеть кондитерских «Аленка» рассказала о том, что она будет продавать мясо и молоко.

Retail.ru

продукты питания, исследование, коронавирус, covid-19Ученые проанализировали состояние мясной промышленности России в условиях пандемии COVID-19
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/uchenye-proanalizirovali-sostoyanie-myasnoy-promyshlennosti-rossii-v-usloviyakh--1-iyunya-2020-194759/2020-06-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052