Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТОП франшиз FMCG: кто лидировал по выручке и росту в 2024 году
Лидерами рейтинга INFOLine франчайзинговых проектов в FMCG-сегменте по выручке в 2024 году стали: сеть «Авокадо» — 98,5 млрд руб.; «Фасоль» (от Metro Cash&Carry) — 58,7 млрд руб.; «Домашкино» — 25,4 млрд руб.
Фото: Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom
По темпам прироста на первое место вышла екатеринбургская сеть магазинов у дома «Жизньмарт» — 59,4%, «Домашкино» увеличило на 46,8%, «Авокадо» — на 22,2%. Заметное снижение выручки продемонстрировала франшиза «Первым делом».
«Авокадо» опережает остальные сети и по числу магазинов — 5700. «Фасоль», «Первым делом» и Spar в 2024 году продолжали сокращать количество объектов. За год они потеряли 30 из 1430, 55 из 440 и 8 из 76 магазинов соответственно. Причины: ужесточение требований компаний к франчайзи и высокая конкуренция на рынке.
В рейтинг вошли франчайзинговые FMCG-сети с розничной выручкой свыше 3 млрд рублей в год. При выявлении лидеров не учитываются концепции обратного франчайзинга.
Источник: INFOLine
INFOLine: Рынок готовых рационов и наборов для приготовления блюд вырос на 12,8% в 2024 году

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.