Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
24 января 2023, 11:54 9794 просмотра

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

Аналитики изучили данные по тратам клиентов «Тинькофф»: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. Выяснилось, что количество покупок россиян на маркетплейсах в прошлом году выросло на 43% по отношению к 2021 году.

Фото: gpointstudio/shutterstock

gpointstudio/shutterstock

В 2022 популярность маркетплейсов продолжила расти: клиенты «Тинькофф» сделали на этих площадках на 43% больше покупок, чем в 2021 году. Аналитики объяснили такую тенденцию несколькими факторами: уход зарубежных брендов и развитие параллельного импорта, большой и разнообразный ассортимент товаров от разных продавцов, удобные интерфейс и условия доставки. Помимо этого, сами маркетплейсы постоянно улучшают свою инфраструктуру, инвестируют в логистику, расширяют географию пунктов выдачи и увеличивают число доступных товарных категорий.

Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.

В 2022 году средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года и составила около 2000 рублей. В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. Лидерами по росту среднего чека в 2022 году стали «Яндекс Маркет» (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%).

Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в 4 квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: им пользуется более 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на «Яндекс Маркете», около 3% — на KazanExpress, чуть более 1% — на Aliexpress.

Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. 20% предпринимателей выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах. Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), а следом стараются покорить Ozon (21%). Тем не менее на привлекательность Wildberries как первой площадки для новых селлеров может повлиять введение платной регистрации, которую компания анонсировала осенью 2022 года.

Присутствие на нескольких платформах одновременно позволяет малому и среднему бизнесу зарабатывать больше: уже с выходом на второй маркетплейс отмечается двукратный рост месячного дохода, а с расширением на третий — и вовсе пятикратный.

Маркетплейсам могут запретить самовольно блокировать и штрафовать продавцов

СДЭК открыл для россиян китайские маркетплейсы

В Белоруссии суд оштрафовал Wildberries за нарушение законодательства

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип Lamoda

Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и С...

Подробнее о компании
Логотип KazanExpress

KazanExpress

Маркетплейс с бесплатной доставкой за 1 день в более 100 городов России. Заказы п...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

Аналитики изучили данные по тратам клиентов «Тинькофф»: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. Выяснилось, что количество покупок россиян на маркетплейсах в прошлом году выросло на 43% по отношению к 2021 году.

Фото: gpointstudio/shutterstock

gpointstudio/shutterstock

В 2022 популярность маркетплейсов продолжила расти: клиенты «Тинькофф» сделали на этих площадках на 43% больше покупок, чем в 2021 году. Аналитики объяснили такую тенденцию несколькими факторами: уход зарубежных брендов и развитие параллельного импорта, большой и разнообразный ассортимент товаров от разных продавцов, удобные интерфейс и условия доставки. Помимо этого, сами маркетплейсы постоянно улучшают свою инфраструктуру, инвестируют в логистику, расширяют географию пунктов выдачи и увеличивают число доступных товарных категорий.

Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.

В 2022 году средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года и составила около 2000 рублей. В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. Лидерами по росту среднего чека в 2022 году стали «Яндекс Маркет» (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%).

Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в 4 квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: им пользуется более 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на «Яндекс Маркете», около 3% — на KazanExpress, чуть более 1% — на Aliexpress.

Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. 20% предпринимателей выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах. Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), а следом стараются покорить Ozon (21%). Тем не менее на привлекательность Wildberries как первой площадки для новых селлеров может повлиять введение платной регистрации, которую компания анонсировала осенью 2022 года.

Присутствие на нескольких платформах одновременно позволяет малому и среднему бизнесу зарабатывать больше: уже с выходом на второй маркетплейс отмечается двукратный рост месячного дохода, а с расширением на третий — и вовсе пятикратный.

Маркетплейсам могут запретить самовольно блокировать и штрафовать продавцов

СДЭК открыл для россиян китайские маркетплейсы

В Белоруссии суд оштрафовал Wildberries за нарушение законодательства

тинькофф, исследование, онлайн-ритейл, покупатели«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tinkoff-v-2022-godu-rossiyane-potratili-na-marketpleysakh-v-poltora-raza-bolshe--24-yanvarya-2023-224904/2023-01-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052