E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
4 июля 2023, 09:45 7333 просмотра

Tinkoff eCommerce: на 64% выросло за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах

Платформа для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data выпустила второе ежегодное исследование о популярных маркетплейсах и тех, кто продает на них товары.

Фото: small smiles/shutterstock

small smiles/shutterstock

Исследование включает в себя анализ продаж на маркетплейсах и динамику роста количества селлеров на онлайн-площадках, а также данные по популярным нишам товаров и ключевым барьерам, с которыми сталкиваются продавцы. Основано на обезличенных данных 30 млн физических лиц — клиентов «Тинькофф» с 2019 по 31 марта 2023 года на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет».

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник: Tinkoff eCommerce

Основные выводы исследования:

  • За год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64%. Их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 до 18%.
  • Каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%. В первом квартале 2022 года рост составлял +288%.
  • В первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года: «Яндекс Маркет» (+39%), Ozon (+25%) и «СберМегаМаркет» (+17%). А у самой популярной площадки Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%.
  • Каждый пятый бизнесмен, который не торгует на маркетплейсах, планирует расширение бизнеса через маркетплейсы.
  • В первом квартале 2023 года продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.
  • В первом квартале 2023 года доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 до 34%. Wildberries по-прежнему самая популярная площадка, но в первом квартале 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 до 52%.
  • 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах.

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник:

Источник: Tinkoff eCommerce

Расширение бизнеса и увеличение оборотов селлеров

За год доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13 до 18%. Хотя большинство продавцов предпочитают работать на одной площадке, селлеры с течением времени начинают подключать дополнительные маркетплейсы. Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец первого квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках.

Рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился по сравнению с предыдущим годом — продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Последующее подключение каждой новой площадки дает селлерам в среднем двукратный рост доходов.

Помимо этого, по данным опроса Tinkoff eCommerce, каждый пятый предприниматель, не торгующий на маркетплейсах, видит возможность расширения бизнеса через такие площадки — о планах масштабирования сообщили 22% респондентов.

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник:

Источник: Tinkoff eCommerce

Маркетплейсы и число продавцов на них

По данным Тинькофф eCommerce, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21%.

«Большой рост (в три-четыре раза) в 2020–2021 годах был обусловлен эффектом низкой базы и „золотой лихорадкой“ маркетплейсов. Пандемия спровоцировала переход бизнеса из офлайна в онлайн и способствовала резкому увеличению числа селлеров. В 2022 году эта динамика немного замедлилась, но рынок все еще растет внушительными темпами — на 20–30% год к году. В общем приросте необходимо учитывать не только абсолютные изменения, но и обращать внимание на тот факт, что некоторые предприниматели не доходят до „точки выживания“. Рост числа селлеров отражает как появление новых продавцов на маркетплейсах, так и их существенный отток в случае, если бизнес за определенное время не достигает необходимых оборотов. Помимо этого при насыщении экосистемы каждого маркетплейса происходит замена количества качеством. Это значит, что на площадки приходят более профессиональные продавцы, которые „живут“ дольше и торгуют на нескольких платформах одновременно. В ближайшем будущем рынок будет расти не столько за счет появления новых, сколько за счет развития больших и сильных селлеров», — рассказал Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.

За год доля Ozon по количеству продавцов выросла сильнее всего — с 23% в первом квартале 2022 до 34% в первом квартале 2023. Wildberries как и в прошлом году лидирует по количеству продавцов, но его доля снизилась до 52% (63% в 2022 году). Увеличилась доля «Яндекс Маркета» — 10% в 2023 году против 8% в 2022. У остальных маркетплейсов доля продавцов за год практически не изменилась.

Что касается новых продавцов, в первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах их число увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом: «Яндекс Маркет» (+39%), Ozon (+25%) и «СберМегаМаркет» (+17%). У Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%. При этом, если в 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44% продавцов начинают торговлю на этой площадке. Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47% в 2023 году против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс Маркет».

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник:

Источник: Tinkoff eCommerce

Задачи и зоны роста селлеров

Онлайн-предприниматели зачастую ведут бизнес в одиночку или имеют совсем небольшой штат, поэтому уделяют много времени операционной и рутинной деятельности. Согласно опросу, 60% продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят на работу с заказами минимум час в день. Из них 42% тратят на это по несколько часов в день.

Кроме того, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, из них каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно. Также почти половина продавцов регулярно отслеживает остатки на складе, анализирует продажи и выстраивает логистические процессы.

Что касается приоритезации задач, каждый второй продавец (55%) считает важным правильно настроить рекламу. Еще 43% респондентов отметили важность анализа собственных продаж. При этом опрошенные считают, что наиболее затратные по времени процессы — работа с карточками товара, анализ продаж, работа с рекламой и отзывами.

Для улучшения этих и других рабочих процессов 38% респондентов искали решение задач с помощью экспертов:

  • 22% из них обращались к узкопрофильным специалистам по работе с маркетплейсами;
  • 13% пользовались услугами внешних маркетологов;
  • 9% советовались с друзьями;
  • 7% искали необходимую информацию в интернете;
  • Остальные селлеры пользовались услугами разнопрофильных экспертов — от аналитиков и юристов до дизайнеров и психологов.

Экс-топ-менеджеры «Яндекс Доставки» и Logsis запустили маркетплейс WEE в ОАЭ

Роспотребнадзор создал рабочую группу для рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Логотип Мегамаркет

Мегамаркет

Маркетплейс «Мегамаркет» был запущен в апреле 2021 года на базе платформы goods.ru. На...

Подробнее о компании
Логотип KazanExpress

KazanExpress

Маркетплейс с бесплатной доставкой за 1 день в более 100 городов России. Заказы п...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1232
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
861
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
442
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Tinkoff eCommerce: на 64% выросло за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах

Платформа для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data выпустила второе ежегодное исследование о популярных маркетплейсах и тех, кто продает на них товары.

Фото: small smiles/shutterstock

small smiles/shutterstock

Исследование включает в себя анализ продаж на маркетплейсах и динамику роста количества селлеров на онлайн-площадках, а также данные по популярным нишам товаров и ключевым барьерам, с которыми сталкиваются продавцы. Основано на обезличенных данных 30 млн физических лиц — клиентов «Тинькофф» с 2019 по 31 марта 2023 года на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет».

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник: Tinkoff eCommerce

Основные выводы исследования:

  • За год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64%. Их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 до 18%.
  • Каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%. В первом квартале 2022 года рост составлял +288%.
  • В первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года: «Яндекс Маркет» (+39%), Ozon (+25%) и «СберМегаМаркет» (+17%). А у самой популярной площадки Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%.
  • Каждый пятый бизнесмен, который не торгует на маркетплейсах, планирует расширение бизнеса через маркетплейсы.
  • В первом квартале 2023 года продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.
  • В первом квартале 2023 года доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 до 34%. Wildberries по-прежнему самая популярная площадка, но в первом квартале 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 до 52%.
  • 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах.

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник:

Источник: Tinkoff eCommerce

Расширение бизнеса и увеличение оборотов селлеров

За год доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13 до 18%. Хотя большинство продавцов предпочитают работать на одной площадке, селлеры с течением времени начинают подключать дополнительные маркетплейсы. Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец первого квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках.

Рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился по сравнению с предыдущим годом — продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Последующее подключение каждой новой площадки дает селлерам в среднем двукратный рост доходов.

Помимо этого, по данным опроса Tinkoff eCommerce, каждый пятый предприниматель, не торгующий на маркетплейсах, видит возможность расширения бизнеса через такие площадки — о планах масштабирования сообщили 22% респондентов.

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник:

Источник: Tinkoff eCommerce

Маркетплейсы и число продавцов на них

По данным Тинькофф eCommerce, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21%.

«Большой рост (в три-четыре раза) в 2020–2021 годах был обусловлен эффектом низкой базы и „золотой лихорадкой“ маркетплейсов. Пандемия спровоцировала переход бизнеса из офлайна в онлайн и способствовала резкому увеличению числа селлеров. В 2022 году эта динамика немного замедлилась, но рынок все еще растет внушительными темпами — на 20–30% год к году. В общем приросте необходимо учитывать не только абсолютные изменения, но и обращать внимание на тот факт, что некоторые предприниматели не доходят до „точки выживания“. Рост числа селлеров отражает как появление новых продавцов на маркетплейсах, так и их существенный отток в случае, если бизнес за определенное время не достигает необходимых оборотов. Помимо этого при насыщении экосистемы каждого маркетплейса происходит замена количества качеством. Это значит, что на площадки приходят более профессиональные продавцы, которые „живут“ дольше и торгуют на нескольких платформах одновременно. В ближайшем будущем рынок будет расти не столько за счет появления новых, сколько за счет развития больших и сильных селлеров», — рассказал Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.

За год доля Ozon по количеству продавцов выросла сильнее всего — с 23% в первом квартале 2022 до 34% в первом квартале 2023. Wildberries как и в прошлом году лидирует по количеству продавцов, но его доля снизилась до 52% (63% в 2022 году). Увеличилась доля «Яндекс Маркета» — 10% в 2023 году против 8% в 2022. У остальных маркетплейсов доля продавцов за год практически не изменилась.

Что касается новых продавцов, в первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах их число увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом: «Яндекс Маркет» (+39%), Ozon (+25%) и «СберМегаМаркет» (+17%). У Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%. При этом, если в 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44% продавцов начинают торговлю на этой площадке. Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47% в 2023 году против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс Маркет».

Источник: Tinkoff eCommerce

Источник:

Источник: Tinkoff eCommerce

Задачи и зоны роста селлеров

Онлайн-предприниматели зачастую ведут бизнес в одиночку или имеют совсем небольшой штат, поэтому уделяют много времени операционной и рутинной деятельности. Согласно опросу, 60% продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят на работу с заказами минимум час в день. Из них 42% тратят на это по несколько часов в день.

Кроме того, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, из них каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно. Также почти половина продавцов регулярно отслеживает остатки на складе, анализирует продажи и выстраивает логистические процессы.

Что касается приоритезации задач, каждый второй продавец (55%) считает важным правильно настроить рекламу. Еще 43% респондентов отметили важность анализа собственных продаж. При этом опрошенные считают, что наиболее затратные по времени процессы — работа с карточками товара, анализ продаж, работа с рекламой и отзывами.

Для улучшения этих и других рабочих процессов 38% респондентов искали решение задач с помощью экспертов:

  • 22% из них обращались к узкопрофильным специалистам по работе с маркетплейсами;
  • 13% пользовались услугами внешних маркетологов;
  • 9% советовались с друзьями;
  • 7% искали необходимую информацию в интернете;
  • Остальные селлеры пользовались услугами разнопрофильных экспертов — от аналитиков и юристов до дизайнеров и психологов.

Экс-топ-менеджеры «Яндекс Доставки» и Logsis запустили маркетплейс WEE в ОАЭ

Роспотребнадзор создал рабочую группу для рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Tinkoff, исследование, онлайн-ритейлTinkoff eCommerce: на 64% выросло за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tinkoff-ecommerce-na-64-vyroslo-za-god-chislo-prodavtsov-rabotayushchikh-na-dvukh-4-iyulya-2023-230310/2023-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052