Марка. Бренд
Общеотраслевое
23 ноября 2009, 00:00 5636 просмотров

Сегмент товаров private label в продуктовых сетях вырос на 29%

В течение 2009 г. ведущие игроки российского продуктового ритейла значительно активизировали работу с товарами под собственными торговыми марками (СТМ). Одна из ключевых причин - экономическая выгода товаров private label для ритейлеров, что весьма актуально в период кризиса и падения спроса на дорогие товары. Развитие собственных марок стало для многих торговых сетей одним из стратегически важных направлений развития на 2010-2012 гг.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Частные марки (private label) российских продуктовых сетей", в 2008 г. объем продаж товаров private label в российских продуктовых сетях составил более $4 млрд, что на 29% больше результатов предыдущего года. Львиную долю продаж составили продовольственные товары под марками торговых сетей, однако аналитики РБК отмечают рост продаж непродовольственных товаров private label.

Рост сегмента товаров под частными марками был обусловлен изменившимися потребительскими предпочтениями, вызванными снижением доходов россиян и ростом цен на товары и услуги. Потребители стали более активно приобретать товары под СТМ, поскольку цены на них существенно ниже, чем на брендированную продукцию.

Согласно данным опроса, проведенным в рамках исследования Департамента консалтинга РБК, в 2009 г. мнение потребителей о качестве товаров СТМ значительно изменилось по сравнению с докризисным периодом: 47% (2008 г. - около 30%) полагают, что товары СТМ обладают оптимальным соотношением "цена-качество". Это позволяет ожидать дальнейшего роста сегмента товаров под частными марками продуктовых сетей и в 2009-2011 гг.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сегмент товаров private label в продуктовых сетях вырос на 29%

В течение 2009 г. ведущие игроки российского продуктового ритейла значительно активизировали работу с товарами под собственными торговыми марками (СТМ). Одна из ключевых причин - экономическая выгода товаров private label для ритейлеров, что весьма актуально в период кризиса и падения спроса на дорогие товары. Развитие собственных марок стало для многих торговых сетей одним из стратегически важных направлений развития на 2010-2012 гг.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Частные марки (private label) российских продуктовых сетей", в 2008 г. объем продаж товаров private label в российских продуктовых сетях составил более $4 млрд, что на 29% больше результатов предыдущего года. Львиную долю продаж составили продовольственные товары под марками торговых сетей, однако аналитики РБК отмечают рост продаж непродовольственных товаров private label.

Рост сегмента товаров под частными марками был обусловлен изменившимися потребительскими предпочтениями, вызванными снижением доходов россиян и ростом цен на товары и услуги. Потребители стали более активно приобретать товары под СТМ, поскольку цены на них существенно ниже, чем на брендированную продукцию.

Согласно данным опроса, проведенным в рамках исследования Департамента консалтинга РБК, в 2009 г. мнение потребителей о качестве товаров СТМ значительно изменилось по сравнению с докризисным периодом: 47% (2008 г. - около 30%) полагают, что товары СТМ обладают оптимальным соотношением "цена-качество". Это позволяет ожидать дальнейшего роста сегмента товаров под частными марками продуктовых сетей и в 2009-2011 гг.

РБК.Исследования рынков

частные марки, private label, кризис, торговля, ритейлеры, ритейлер, розничная торговля, торговые сети, продажи, результаты, эффективность, выручкаСегмент товаров private label в продуктовых сетях вырос на 29%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/segment-tovarov-private-label-v-produktovykh-setyakh-vyros-na-29/2009-11-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052