на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Самокат» раскрыл статистику 2025 года: 260 млн заказов и гигантская корзина весом в полтонны
Онлайн-ритейлер «Самокат» подвёл итоги 2025 года и рассказал, какие продукты чаще всего заказывали и добавляли в избранное пользователи, сколько весил самый тяжёлый заказ и сколько позиций было в самом крупном за год.
Источник: «Самокат»
В 2025 году «Самокат» развивался в направлении ритейла впечатлений, расширял ассортимент, улучшал пользовательский опыт и дарил время горожанам из 129 городов России. Пользователи сервиса сделали более 260 миллионов заказов, сохранив 4800 минут для более важных дел. Самая быстрая доставка из «Самоката» в 2025 году заняла 164 секунды. А курьеры-партнёры проехали 261 миллион километров, доставляя заказы — это почти 340 полётов от Земли до Луны и обратно.
Самый крупный заказ за год оформил пользователь из Москвы — в нем было 702 позиции, включая чай, подсолнечное масло, воду, яйца, макароны и другие товары. Больше всего покупок за год сделал также житель из Москвы — он заказал в «Самокате» 1732 раза. Самый тяжёлый заказ весил 476 килограмм — примерно столько же может весить взрослый белый медведь. В нём были газированные и сладкие напитки, вода, куриные яйца, подсолнечное масло, макароны, крупы и множество других товаров.
Самыми популярными продуктами у пользователей «Самоката» в 2025 году стали молоко, бананы, питьевая вода и огурцы. А любимыми позициями от собственного бренда «Самоката» — бананы, вафельная трубочка с варёной сгущёнкой, молоко, шоколадное мороженое, а также ванильное без сахара в вафельном стаканчике, творожный сырок в молочном шоколаде с варёным сгущённым молоком, кола без сахара и эскимо в глазури с карамелью и арахисом.
В категории готовой еды лидерами стали сырники — классические и с малиновой начинкой, дачный салат, куриная котлета с картофельным пюре, а также блюда от «Самоката»: молочная рисовая каша, чёрный ролл с куриными стрипсами, куриный суп с вермишелью, борщ с капустой и мясом, куриное филе в хрустящей корочке с кисло-сладким соусом и рулетики из баклажанов с сыром и чесноком.
Чаще всего пользователи добавляли в избранное такие товары от «Самоката»: замороженные слоёные лепёшки роти, популярный кулич с драже и сливочной начинкой, медальоны из филе тунца и брокколи, чёрный ролл с куриными стрипсами, мини-ассорти копчёных сыров в виде косички, микро-пельмени с индейкой и нарезанную ветчину из индейки.
Лидером среди товаров, на которые пользователи подписывались в ожидании их появления, также стали слоёные лепёшки роти, а ещё круассаны — «Дубайский шоколад», классический на сливочном масле без начинки и с солёной карамелью. В топ-10 также вошёл коин с карамелью и вишней.
Больше всего заказов в 2025 году сделали пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска и Казани. Онлайн-ритейлер также выяснил гастрономические предпочтения горожан и узнал, какой круассан был любимым в 2025 году. Так, жители Москвы чаще всего заказывали круассан с курицей и салатом Цезарь, Санкт-Петербурга и Казани — круассан с ветчиной и сыром, а в Новосибирске и Красноярске отдавали предпочтение круассану с лососем.
В 2025 году «Самокат» запустил ряд проектов для улучшения пользовательского опыта и усиления пищевой безопасности. В приложении появилась функция «Поделиться корзиной», позволяющая совместно собирать заказ. Онлайн-ритейлер также запустил поискового ассистента на базе искусственного интеллекта, чтобы пользователи могли быстро найти товары для разных поводов, рецепты и ингредиенты для конкретных блюд или мгновенно собрать всё необходимое из списка покупок.
Кроме того, в ответ на растущий интерес к готовой еде, «Самокат» начал использовать анализ больших данных для детального аудита поставщиков. Информационная система «Луч» объединяет массивы данных из проверенных цифровых источников и формирует профиль рисков для каждого производителя — от базовых требований безопасности до расширенной аналитики, позволяющей прослеживать динамику работы поставщиков.
Ассортимент Rostic’s теперь доступен в «Самокате» для Петербурга
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
