Общеотраслевое
2 февраля 2009, 00:00 3988 просмотров

Розничные сети привлекательнее производителей

Аналитики ИК «Тройка диалог» понизили целевые цены компаний потребительского сектора и розничной торговли на 7-60%. Новая целевая цена и рекомендация «Дикси» — $4,50, «покупать», «Магнита» — $27,0, «покупать», «Седьмого Континента» — $6,60, «держать», X5 Retail Group — 13,10, «покупать», «Черкизово» — $1,90, «держать», «Калины» — $6,40, «держать», Вимм-Билль-Данна«- $46,10, «покупать».

  Новые целевые цены и рекомендации  

«Значительные премии к рынку, с которыми были оценены компании потребительского сектора и розничной торговли благодаря ожиданиям впечатляющего роста (соответственно 290% и 148% по коэффициентам “стоимость предприятия / EBITDA 2009о” в октябре 2008 года), теперь значительно сократились (до 22% и 17% в январе 2009 года), — отмечают аналитики “Тройки” в своем обзоре. — В настоящее время компании этих секторов котируются со значительным дисконтом (40-60%) к аналогам на развивающихся и развитых рынках». По мнению аналитиков, это обусловлено неопределенностью в отношении темпов замедления роста и уровня рентабельности, а также ожиданиями убытков по курсовым разницам после девальвации рубля. «Тем не менее, компании потребительского сектора по-прежнему менее подвержены риску спада экономической активности, учитывая нециклический характер отрасли и стабильный спрос на продукты питания», — считают эксперты.

  Стоимость предприятия / EBITDA 2009о компаний сектора по оценкам «Тройки диалог»  

«После падения котировок до исторических минимумов появилась хорошая возможность приобрести бумаги компаний потребительского сектора и розничной торговли за небольшую часть их стоимости», — убеждены аналитики. До улучшения ситуации на денежных рынках аналитики «Тройки» снизили выборку акций, включая в нее компании с хорошими балансовыми показателями, генерирующие значительные денежные потоки (как показывают модели ДПДС). Аналитики считают, что внутри сектора розничные сети привлекательнее производителей, так как последние испытывают существенную потребность в увеличении оборотного капитала при ограниченных финансовых возможностях.

Среди компаний розничной торговли в «Тройке» с оптимизмом оценивают перспективы «Магнита», «Дикси» и X5 Retail Group. Аналитики считают, что прочные позиции в сегменте дискаунтеров и хорошая структура баланса «Магнита» и «Дикси» могут придать импульс росту котировок, так как опасения снижения рентабельности и числа покупателей постепенно ослабевают. Следует отметить, что в этой группе у X5 Retail Group наибольшая потребность в финансировании, и из-за высокой долговой нагрузки (измеряемой как отношение долга к EBITDA) компания может столкнуться с необходимостью сократить программу капиталовложений.

Из производителей эксперты выделяют фармацевтические компании и «Вимм-Билль-Данн», который зачастую является индикатором динамики развития сектора, имеет высокую ликвидность и получает поддержку, благодаря листингу на российском и зарубежном рынке. При этом аналитики подчеркивают наличие рисков у «Вимм-Билль-Данна», связанных с возможным сокращением потребления соков и молочной продукции при ослаблении рубля.

SmartMoney

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
148
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
474
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
304
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
495
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розничные сети привлекательнее производителей

Аналитики ИК «Тройка диалог» понизили целевые цены компаний потребительского сектора и розничной торговли на 7-60%. Новая целевая цена и рекомендация «Дикси» — $4,50, «покупать», «Магнита» — $27,0, «покупать», «Седьмого Континента» — $6,60, «держать», X5 Retail Group — 13,10, «покупать», «Черкизово» — $1,90, «держать», «Калины» — $6,40, «держать», Вимм-Билль-Данна«- $46,10, «покупать».

  Новые целевые цены и рекомендации  

«Значительные премии к рынку, с которыми были оценены компании потребительского сектора и розничной торговли благодаря ожиданиям впечатляющего роста (соответственно 290% и 148% по коэффициентам “стоимость предприятия / EBITDA 2009о” в октябре 2008 года), теперь значительно сократились (до 22% и 17% в январе 2009 года), — отмечают аналитики “Тройки” в своем обзоре. — В настоящее время компании этих секторов котируются со значительным дисконтом (40-60%) к аналогам на развивающихся и развитых рынках». По мнению аналитиков, это обусловлено неопределенностью в отношении темпов замедления роста и уровня рентабельности, а также ожиданиями убытков по курсовым разницам после девальвации рубля. «Тем не менее, компании потребительского сектора по-прежнему менее подвержены риску спада экономической активности, учитывая нециклический характер отрасли и стабильный спрос на продукты питания», — считают эксперты.

  Стоимость предприятия / EBITDA 2009о компаний сектора по оценкам «Тройки диалог»  

«После падения котировок до исторических минимумов появилась хорошая возможность приобрести бумаги компаний потребительского сектора и розничной торговли за небольшую часть их стоимости», — убеждены аналитики. До улучшения ситуации на денежных рынках аналитики «Тройки» снизили выборку акций, включая в нее компании с хорошими балансовыми показателями, генерирующие значительные денежные потоки (как показывают модели ДПДС). Аналитики считают, что внутри сектора розничные сети привлекательнее производителей, так как последние испытывают существенную потребность в увеличении оборотного капитала при ограниченных финансовых возможностях.

Среди компаний розничной торговли в «Тройке» с оптимизмом оценивают перспективы «Магнита», «Дикси» и X5 Retail Group. Аналитики считают, что прочные позиции в сегменте дискаунтеров и хорошая структура баланса «Магнита» и «Дикси» могут придать импульс росту котировок, так как опасения снижения рентабельности и числа покупателей постепенно ослабевают. Следует отметить, что в этой группе у X5 Retail Group наибольшая потребность в финансировании, и из-за высокой долговой нагрузки (измеряемой как отношение долга к EBITDA) компания может столкнуться с необходимостью сократить программу капиталовложений.

Из производителей эксперты выделяют фармацевтические компании и «Вимм-Билль-Данн», который зачастую является индикатором динамики развития сектора, имеет высокую ликвидность и получает поддержку, благодаря листингу на российском и зарубежном рынке. При этом аналитики подчеркивают наличие рисков у «Вимм-Билль-Данна», связанных с возможным сокращением потребления соков и молочной продукции при ослаблении рубля.

SmartMoney

ритейлеры, инвестиции, акции, производителиРозничные сети привлекательнее производителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznichnye-seti-privlekatelnee-proizvoditeley/2009-02-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052