Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 января 2009, 00:00 4151 просмотр

Производство пива РФ упало в 2008 году впервые за 12 лет

Как сообщил вчера Росстат, в 2008 году в России было произведено 1,14 млрд дал пива, что на 0,6% меньше, чем в 2007 году. Начиная с 1996 года это первый случай, когда производство пенного напитка оказалось ниже прошлогоднего показателя. На продажи пива в 2008 году негативно влияли рост акцизов и тарифов, плохая погода и сокращение потребительского спроса в условиях экономического кризиса. В 2009 году, по оценке экспертов, пивной рынок тем не менее продемонстрирует незначительный рост в 2—3% по объему, но в стоимостном выражении он сократится.

В Союзе российских пивоваров (СРП) главными причинами снижения пивного производства в прошлом году называют рост ставки акцизов на 32,4%, а также увеличение тарифов естественных монополий. Все это стало причиной увеличения себестоимости конечного продукта пивоваров. «Данный процесс происходил на фоне снижения покупательской способности населения вследствие экономического кризиса, что также привело к отрицательной динамике производства пива в России», — отмечает председатель исполкома СРП Вячеслав Мамонтов. Негативное влияние, по его мнению, оказали и неблагоприятные климатические условия, прежде всего холодное лето.

То, что 2008 год будет не самым лучшим для продаж пива, стало ясно еще в первые месяцы. Так, за январь—апрель Росстат уже зафиксировал незначительное снижение производства пива на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Тогда участники рынка связывали это исключительно с удорожанием продукта, вызванным ростом акциза. В октябре Carlsberg и SUN InBev признали, что их показатели на российском рынке могут быть ниже изначальных прогнозов по причине плохой погоды в третьем квартале и общих неблагоприятных условий. Однако Carlsberg при этом рассчитывала, что рост российского рынка по итогам года составит 1—2%.

Нынешний год, по мнению экспертов, все же позволит пивному рынку незначительно прибавить в объемном выражении. Директор по маркетингу МПБК «Очаково» Алексей Воинов считает, что его рост не превысит 1—2%, таков же прогноз у аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской. Менеджер по связям с общественностью компании «Пивоварня Москва-Эфес» Андрей Малафеев говорит, что в первые четыре месяца этого года компания ожидает негативно-стабильную динамику рынка, однако в целом по итогам года прогноз позитивный. «Так или иначе, фактор погоды будет иметь одно из важнейших значений», — уверен г-н Малафеев.

В стоимостном выражении, по мнению экспертов, пивной рынок в 2009 году будет сокращаться. «Если в последние годы отмечалось перераспределение спроса с дешевых напитков на более дорогие, то в этом году из-за снижения доходов потребителей мы можем увидеть обратную тенденцию», — считает г-н Воинов. В качестве доказательства он приводит тот факт, что сегмент ПЭТ-тары, в которую разливается в основном недорогое пиво, в прошлом году вырос примерно на 10%, тогда как до этого он сокращался.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производство пива РФ упало в 2008 году впервые за 12 лет

Как сообщил вчера Росстат, в 2008 году в России было произведено 1,14 млрд дал пива, что на 0,6% меньше, чем в 2007 году. Начиная с 1996 года это первый случай, когда производство пенного напитка оказалось ниже прошлогоднего показателя. На продажи пива в 2008 году негативно влияли рост акцизов и тарифов, плохая погода и сокращение потребительского спроса в условиях экономического кризиса. В 2009 году, по оценке экспертов, пивной рынок тем не менее продемонстрирует незначительный рост в 2—3% по объему, но в стоимостном выражении он сократится.

В Союзе российских пивоваров (СРП) главными причинами снижения пивного производства в прошлом году называют рост ставки акцизов на 32,4%, а также увеличение тарифов естественных монополий. Все это стало причиной увеличения себестоимости конечного продукта пивоваров. «Данный процесс происходил на фоне снижения покупательской способности населения вследствие экономического кризиса, что также привело к отрицательной динамике производства пива в России», — отмечает председатель исполкома СРП Вячеслав Мамонтов. Негативное влияние, по его мнению, оказали и неблагоприятные климатические условия, прежде всего холодное лето.

То, что 2008 год будет не самым лучшим для продаж пива, стало ясно еще в первые месяцы. Так, за январь—апрель Росстат уже зафиксировал незначительное снижение производства пива на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Тогда участники рынка связывали это исключительно с удорожанием продукта, вызванным ростом акциза. В октябре Carlsberg и SUN InBev признали, что их показатели на российском рынке могут быть ниже изначальных прогнозов по причине плохой погоды в третьем квартале и общих неблагоприятных условий. Однако Carlsberg при этом рассчитывала, что рост российского рынка по итогам года составит 1—2%.

Нынешний год, по мнению экспертов, все же позволит пивному рынку незначительно прибавить в объемном выражении. Директор по маркетингу МПБК «Очаково» Алексей Воинов считает, что его рост не превысит 1—2%, таков же прогноз у аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской. Менеджер по связям с общественностью компании «Пивоварня Москва-Эфес» Андрей Малафеев говорит, что в первые четыре месяца этого года компания ожидает негативно-стабильную динамику рынка, однако в целом по итогам года прогноз позитивный. «Так или иначе, фактор погоды будет иметь одно из важнейших значений», — уверен г-н Малафеев.

В стоимостном выражении, по мнению экспертов, пивной рынок в 2009 году будет сокращаться. «Если в последние годы отмечалось перераспределение спроса с дешевых напитков на более дорогие, то в этом году из-за снижения доходов потребителей мы можем увидеть обратную тенденцию», — считает г-н Воинов. В качестве доказательства он приводит тот факт, что сегмент ПЭТ-тары, в которую разливается в основном недорогое пиво, в прошлом году вырос примерно на 10%, тогда как до этого он сокращался.

RBC daily

пиво, производство, год, динамикаПроизводство пива РФ упало в 2008 году впервые за 12 лет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvodstvo-piva-rf-upalo-v-2008-godu-vpervye-za-12-let/2009-01-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052