Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
25 декабря 2008, 00:00 5524 просмотра

Торговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союз

Развитие торговых сетей в России происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей, считают в Мясном союзе России.

"Развитие розничных сетей, конечно, привело к существенным положительным изменениям в качестве торговли, однако бедой является то, что это развитие происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей", - говорится в заявлении Мясного союза.

Согласно документу, по мере роста доли сетевой торговли мясоперерабатывающая отрасль все больше теряет конкурентоспособность, неэффективно амортизирует основные средства производства и поэтому имеет ограниченные возможности инвестирования в животноводство.

Авторы документа обращают внимание на то, что "крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту". Они уточняют, что речь идет о таких механизмах, как плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, выплаты на маркетинг, информационные услуги, которые изымают средства у производителей. В документе напоминается, что для социального равновесия государство ввело льготный 10%-ный НДС на важнейшие продовольственные товары с тем, чтобы обеспечить их доступность. "Однако розница не делает никакой корреляции по поддержанию такой лояльности в ценообразовании для этой группы товаров, - отмечается в заявлении. - Сегодня торговая наценка и непрямые выплаты за счет средств производителей на товары, которые имеют льготный НДС, в розничных центрах продаж суммарно доходят до 40 и более процентов от цены продукта". "Это не позволяет населению видеть старания правительства, направленные на улучшение обеспечения продовольствием", - подчеркивается в заявлении.

Мясной союз предлагает установить на наиболее социально значимые мясные продукты суммарную наценку розничных торгующих организаций в размере, не превышающем 25%, включая в нее все выплаты, и отменить входные бонусы на эти продукты. Альтернативным решением может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС в 10%.

При реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при котором рентабельность по чистой прибыли составит около 4-5%, подчеркивается в заявлении. Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложения средств в развитие производства и животноводства.

Авторы заявления также высказываются за открытое обсуждение законопроекта по торговле. Это, считают они, поможет уменьшить влияние сил, не заинтересованных в скорейшем принятии справедливых условий торговли на продовольственном рынке России. "Пока же ни рекомендации, ни прямые указания высшего руководства страны о необходимости скорейшего принятия закона о торговле не могут преодолеть лоббистско-бюрократический тормоз в данном вопросе", - отмечается в документе.

Исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский говорит, что днем ранее сети-участницы АКОРТа (25 крупнейших операторов российского розничного рынка) и Союза независимых сетей России (32 региональные сети) приняли к исполнению положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети", которое отменяет "входные" бонусы, плату за полку, за открытие новых магазинов и другие дополнительные платежи для производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции.

"Для небрендированной продукции - и мяса в том числе - маркетинговых плат больше нет. В том, что касается брендированного мяса и мясной продукции, то с ними работать будут на прежних условиях. Бренд для того и создается, чтобы рекламировать и продвигать товар. Производители сами не готовы отказываться от плат за маркетинг своей продукции в розничной сети, потому что для них это долгосрочная инвестиция в узнаваемость и, в конечном счете, рост продаж товара", - отмечает И. Белоновский.

Интерфакс

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
715
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1128
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1330
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
542
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союз

Развитие торговых сетей в России происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей, считают в Мясном союзе России.

"Развитие розничных сетей, конечно, привело к существенным положительным изменениям в качестве торговли, однако бедой является то, что это развитие происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей", - говорится в заявлении Мясного союза.

Согласно документу, по мере роста доли сетевой торговли мясоперерабатывающая отрасль все больше теряет конкурентоспособность, неэффективно амортизирует основные средства производства и поэтому имеет ограниченные возможности инвестирования в животноводство.

Авторы документа обращают внимание на то, что "крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту". Они уточняют, что речь идет о таких механизмах, как плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, выплаты на маркетинг, информационные услуги, которые изымают средства у производителей. В документе напоминается, что для социального равновесия государство ввело льготный 10%-ный НДС на важнейшие продовольственные товары с тем, чтобы обеспечить их доступность. "Однако розница не делает никакой корреляции по поддержанию такой лояльности в ценообразовании для этой группы товаров, - отмечается в заявлении. - Сегодня торговая наценка и непрямые выплаты за счет средств производителей на товары, которые имеют льготный НДС, в розничных центрах продаж суммарно доходят до 40 и более процентов от цены продукта". "Это не позволяет населению видеть старания правительства, направленные на улучшение обеспечения продовольствием", - подчеркивается в заявлении.

Мясной союз предлагает установить на наиболее социально значимые мясные продукты суммарную наценку розничных торгующих организаций в размере, не превышающем 25%, включая в нее все выплаты, и отменить входные бонусы на эти продукты. Альтернативным решением может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС в 10%.

При реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при котором рентабельность по чистой прибыли составит около 4-5%, подчеркивается в заявлении. Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложения средств в развитие производства и животноводства.

Авторы заявления также высказываются за открытое обсуждение законопроекта по торговле. Это, считают они, поможет уменьшить влияние сил, не заинтересованных в скорейшем принятии справедливых условий торговли на продовольственном рынке России. "Пока же ни рекомендации, ни прямые указания высшего руководства страны о необходимости скорейшего принятия закона о торговле не могут преодолеть лоббистско-бюрократический тормоз в данном вопросе", - отмечается в документе.

Исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский говорит, что днем ранее сети-участницы АКОРТа (25 крупнейших операторов российского розничного рынка) и Союза независимых сетей России (32 региональные сети) приняли к исполнению положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети", которое отменяет "входные" бонусы, плату за полку, за открытие новых магазинов и другие дополнительные платежи для производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции.

"Для небрендированной продукции - и мяса в том числе - маркетинговых плат больше нет. В том, что касается брендированного мяса и мясной продукции, то с ними работать будут на прежних условиях. Бренд для того и создается, чтобы рекламировать и продвигать товар. Производители сами не готовы отказываться от плат за маркетинг своей продукции в розничной сети, потому что для них это долгосрочная инвестиция в узнаваемость и, в конечном счете, рост продаж товара", - отмечает И. Белоновский.

Интерфакс

ритейл, развитие, эффект, мнениеТорговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-seti-rf-razvivayutsya-v-ushcherb-proizvoditelyam-myasnoy-soyuz/2008-12-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052