Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители обещают не повышать цены на хлеб в Петербурге
Розничные цены на наиболее популярные сорта хлеба в Петербурге до нового урожая останутся стабильными или даже будут снижены, сообщает пресс-служба городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли со ссылкой на слова президент Ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга" Александра Зорина.
"Учитывая хороший урожай нынешнего года, а также снижение цен на зерно и муку, руководители крупнейших хлебопекарных предприятий города до нового урожая не будут повышать цены на наиболее массовые сорта хлебобулочных изделий. Более того, в январе хлебопеки проанализируют все составляющие производственного процесса и, вполне возможно, снизят цены на ряд сортов своей продукции", - отмечает Зорин.
Это снижение, которое он назвал "атакой на кризис", может привести к тому, что горожане станут покупать социальные сорта хлеба примерно на 5% или на 1 рубль дешевле. Это станет хорошим продолжением начатой почти полтора года назад борьбы с ростом цен на самый необходимый людям продукт.
В августе 2007 года, в самый разгар острого "зернового" кризиса комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, подведомственное ему Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Продовольственный фонд", хлебозаводы, мельничные комбинаты и торговые организации города для социальной защиты малоимущих петербуржцев подписали "Хлебное" Соглашение. Документ предусматривал "замораживание" цен на социально-значимые сорта хлебобулочных изделий. Срок его действия неоднократно продлевался.
В начале октября 2008 года участники приняли решение его не прлонгировать, а стабильность цен на социально значимые сорта хлеба - ржаного и батона "Нарезного" из муки первого сорта обеспечивать иными способами.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли разработал схему взаимодействия всех организаций "хлебного конвейера", реализация которой способствовала тому, что розничные цены на эти два сорта хлебобулочных изделий до настоящего времени не росли. Эти продукты по стабильным ценам петербуржцы покупают в торговых сетях "Дикси", "Пятерочка", "Лента", "О'Кей", "Находка", "Патэрсон", "Перекресток", "Карусель" и магазинах ОАО "Центральные булочные". Ресурсным обеспечением этого по-прежнему является зерно регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга.
Хлебопекарная промышленность Санкт-Петербурга в своем составе имеет 13 крупных и средних предприятий, специализирующихся на выпуске хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий, и в основном представлена тремя крупными группами компаний: "Фазер" (Финляндия), "Каравай" (Петербург) и "Черемушки" (Москва).
Кроме того, на петербургском рынке работает крупное ОАО "Хлебный завод "Арнаут" и несколько средних хлебопекарных организаций.
Доля хлебопекарной отрасли в общем объеме отгруженной продукции предприятий продовольственного комплекса города составляет в конце 2008 года 7,7%.
Ежегодно объем отгрузки продукции собственного производства хлебопекарной отрасли составляет около 300 тысяч тонн.
По оценкам специалистов Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, среднедушевое потребление хлеба жителями Санкт-Петербурга (4,6 миллиона человек) в 2008 году составило около 6 килограммов в месяц.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?