Крупные мировые ритейлеры
24 марта 2009, 00:00 4322 просмотра

Российскому продовольственному рынку грозят ценовые войны

Нервы у розничных продавцов наконец не выдержали. На прошлой неделе «Пятерочка» заявила, что через 2-3 недели все ее магазины начнут торговать по сниженным ценам. До сих пор сеть старалась держать минимальную среди конкурентов цену на 40% товаров, теперь же обещает — на 100%. Конкуренты могут принять ответные меры. Вопрос только в том какие? Рентабельность по чистой прибыли X5, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», а с недавнего времени и «Карусель», в 2008 г., по оценкам аналитика «Уралсиба» Натальи Смирновой, составила 1,5-1,7%. Снижать цены в такой ситуации непросто. Но у российских ритейлеров, до недавнего времени думавших только о росте, есть запас. «Пятерочка» уже сократила 30% персонала, идут переговоры о снижении арендной платы и цен на оборудование. Примерно на 20% сокращен ассортимент, при этом увеличивается доля товаров под собственной торговой маркой, которые могут быть на 15-20% дешевле брендированных аналогов. Турецкая лира упала к доллару сильнее, чем рубль, так почему бы и турецким помидорам не подешеветь? Благодаря намечающейся ценовой войне в России могут появиться настоящие дискаунтеры. До европейских Aldi и Lidl, известных скандально низкими ценами за счет ассортимента, на 80-100% состоящего из товаров private labels, нашим сетям еще далеко. Полина Юдина, SmartMoney
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российскому продовольственному рынку грозят ценовые войныНервы у розничных продавцов наконец не выдержали. На прошлой неделе «Пятерочка» заявила, что через 2-3 недели все ее магазины начнут торговать по сниженным ценам. До сих пор сеть старалась держать минимальную среди конкурентов цену на 40% товаров, теперь же обещает — на 100%. Конкуренты могут принять ответные меры. Вопрос только в том какие? Рентабельность по чистой прибыли X5, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», а с недавнего времени и «Карусель», в 2008 г., по оценкам аналитика «Уралсиба» Натальи Смирновой, составила 1,5-1,7%. Снижать цены в такой ситуации непросто. Но у российских ритейлеров, до недавнего времени думавших только о росте, есть запас. «Пятерочка» уже сократила 30% персонала, идут переговоры о снижении арендной платы и цен на оборудование. Примерно на 20% сокращен ассортимент, при этом увеличивается доля товаров под собственной торговой маркой, которые могут быть на 15-20% дешевле брендированных аналогов. Турецкая лира упала к доллару сильнее, чем рубль, так почему бы и турецким помидорам не подешеветь? Благодаря намечающейся ценовой войне в России могут появиться настоящие дискаунтеры. До европейских Aldi и Lidl, известных скандально низкими ценами за счет ассортимента, на 80-100% состоящего из товаров private labels, нашим сетям еще далеко. Полина Юдина, SmartMoney ритейлеры, ценовые войны, ценовая война, рост цен, пятерочка, х5, х5 retail group, лев хасис, спад, кризис, инфляция, спрос, сеть магазинов, розничная торговляРоссийскому продовольственному рынку грозят ценовые войны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskomu-prodovolstvennomu-rynku-grozyat-tsenovye-voyny/2009-03-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052