Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 марта 2009, 00:00 3970 просмотров

MasterCard поднял комиссии за торговые операции, ритейлерам это невыгодно

Платежная система MasterCard увеличила размер комиссии, взимаемой банком-эмитентом с банка, который обслуживает торговые операции. MasterCard рассчитывает сделать выпуск своих карт более привлекательным для банков, но участники рынка опасаются, что в результате работа с картами станет невыгодной для магазинов.

О том, что MasterCard с 1 июня повышает комиссию за взаимообмен данными о торговых трансакциях, выплачиваемую банком, проводящим операцию (эквайером), банку-эмитенту карты рассказали банкиры, получившие уведомление от системы. "Комиссия за взаимообмен данными, уплачиваемая банком-эквайером банку-эмитенту карты, выросла на 0,05 процентных пункта до 1,3% от суммы трансакции",— рассказал  руководитель карточного подразделения одного из крупных банков. Таким образом, с 1 июня с каждой торговой операции на сумму, например, 1 тыс. руб. банк-эквайер должен будет уплатить банку-эмитенту 13 руб. вместо 12,5 руб. Пользователи карт не заметят этого изменения, речь идет о средствах, которые будут перераспределяться между банками-участниками системы.

В российском представительстве MasterCard подтвердили информацию об изменении комиссий для расчетов между российскими участниками системы. "Это изменение касается только российского рынка и было внесено с подачи российских банков-участников системы",— пояснил глава российского представительства MasterCard Илья Рябый.

В России лицензию на выпуск карт MasterCard имеют свыше 400 банков. Повышая комиссионные сборы в пользу банков-эмитентов, MasterCard пытается сделать выпуск своих карт более привлекательным для участников рынка. "Раньше MasterCard проигрывала Visa по условиям эмиссии карт, однако в последнее время компания активно меняет свою политику на российском рынке",— отмечает зампред правления одного из крупных банков. По словам банкиров, до последнего времени эмиссия карт MasterCard в России была примерно на 30% менее выгодна, чем эмиссия карт Visa. Новые комиссии MasterCard, по словам банкиров, находятся на уровне комиссий, установленных Visa.

О повышении привлекательности MasterCard для потенциальных эмитентов после введения новых комиссий говорить пока рано, считают участники рынка. "Это только одна из комиссий, судить о привлекательности системы можно только оценивая все расценки в комплексе",— отмечает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Доход от обращения карты, как правило, превышает доходы, получаемые банком от выпуска и обслуживания карты, добавляет зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.

Между тем обороты торговых операций по картам в целом по России в связи с кризисом упали. По статистике ЦБ в четвертом квартале прошлого года количество торговых операций сократилось на 65,7% до 138,7 млн, объем — на 3,8% до 214,8 млрд руб. При этом количество операций по снятию наличных за тот же период увеличилось на 7,2% до 434,1 млн, объем снятия вырос на 32,6% и превысил 234,3 млрд руб.

Увеличение комиссии в пользу эмитента может привести к снижению доходности бизнеса эквайера, отмечают банкиры. "В этом случае эквайеры могут увеличить комиссию, взимаемую с торговой точки",— не исключает замначальника розничных технологий Русского банка развития Андрей Фролов. По его словам, сейчас средняя по рынку комиссия, взимаемая банком-эквайером с торговой точки, составляет 1,5-2% от суммы, на которую совершена покупка. Если комиссия будет повышена, некоторые торговые точки могут начать отказываться от приема карт, опасается Валерий Торхов.   Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
143
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
149
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
390
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
280
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
MasterCard поднял комиссии за торговые операции, ритейлерам это невыгодно

Платежная система MasterCard увеличила размер комиссии, взимаемой банком-эмитентом с банка, который обслуживает торговые операции. MasterCard рассчитывает сделать выпуск своих карт более привлекательным для банков, но участники рынка опасаются, что в результате работа с картами станет невыгодной для магазинов.

О том, что MasterCard с 1 июня повышает комиссию за взаимообмен данными о торговых трансакциях, выплачиваемую банком, проводящим операцию (эквайером), банку-эмитенту карты рассказали банкиры, получившие уведомление от системы. "Комиссия за взаимообмен данными, уплачиваемая банком-эквайером банку-эмитенту карты, выросла на 0,05 процентных пункта до 1,3% от суммы трансакции",— рассказал  руководитель карточного подразделения одного из крупных банков. Таким образом, с 1 июня с каждой торговой операции на сумму, например, 1 тыс. руб. банк-эквайер должен будет уплатить банку-эмитенту 13 руб. вместо 12,5 руб. Пользователи карт не заметят этого изменения, речь идет о средствах, которые будут перераспределяться между банками-участниками системы.

В российском представительстве MasterCard подтвердили информацию об изменении комиссий для расчетов между российскими участниками системы. "Это изменение касается только российского рынка и было внесено с подачи российских банков-участников системы",— пояснил глава российского представительства MasterCard Илья Рябый.

В России лицензию на выпуск карт MasterCard имеют свыше 400 банков. Повышая комиссионные сборы в пользу банков-эмитентов, MasterCard пытается сделать выпуск своих карт более привлекательным для участников рынка. "Раньше MasterCard проигрывала Visa по условиям эмиссии карт, однако в последнее время компания активно меняет свою политику на российском рынке",— отмечает зампред правления одного из крупных банков. По словам банкиров, до последнего времени эмиссия карт MasterCard в России была примерно на 30% менее выгодна, чем эмиссия карт Visa. Новые комиссии MasterCard, по словам банкиров, находятся на уровне комиссий, установленных Visa.

О повышении привлекательности MasterCard для потенциальных эмитентов после введения новых комиссий говорить пока рано, считают участники рынка. "Это только одна из комиссий, судить о привлекательности системы можно только оценивая все расценки в комплексе",— отмечает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Доход от обращения карты, как правило, превышает доходы, получаемые банком от выпуска и обслуживания карты, добавляет зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.

Между тем обороты торговых операций по картам в целом по России в связи с кризисом упали. По статистике ЦБ в четвертом квартале прошлого года количество торговых операций сократилось на 65,7% до 138,7 млн, объем — на 3,8% до 214,8 млрд руб. При этом количество операций по снятию наличных за тот же период увеличилось на 7,2% до 434,1 млн, объем снятия вырос на 32,6% и превысил 234,3 млрд руб.

Увеличение комиссии в пользу эмитента может привести к снижению доходности бизнеса эквайера, отмечают банкиры. "В этом случае эквайеры могут увеличить комиссию, взимаемую с торговой точки",— не исключает замначальника розничных технологий Русского банка развития Андрей Фролов. По его словам, сейчас средняя по рынку комиссия, взимаемая банком-эквайером с торговой точки, составляет 1,5-2% от суммы, на которую совершена покупка. Если комиссия будет повышена, некоторые торговые точки могут начать отказываться от приема карт, опасается Валерий Торхов.   Ъ

mastercard, торговля, операции, потребитель, партнерство, ритейл, ритейлер, ритейл в россииMasterCard поднял комиссии за торговые операции, ритейлерам это невыгодно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mastercard-podnyal-komissii-za-torgovye-operatsii-riteyleram-eto-nevygodno/2009-03-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052