DIY. Товары для дома. Мебель
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
17 марта 2009, 00:00 7885 просмотров

"Домоцентр" выставил на продажу почти всю свою недвижимость

Крупнейший за Уралом оператор розничного рынка строительных и отделочных материалов — новосибирский «Домоцентр» — выставил на продажу почти всю свою недвижимость общей площадью свыше 36 тыс. кв. м. За 15 объектов и три земельных участка компания намерена получить 3,4 млрд руб. В компании пришли к выводу, что недвижимость — непрофильное занятие для ритейлера. Участники рынка и эксперты, впрочем, сомневаются, что у «Домоцентра» есть реальный шанс продать свои активы так дорого. «Домоцентр» разослал потенциальным покупателям и посредникам объявление о продаже принадлежащих ему объектов недвижимости. В список попало 15 магазинов в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кузбассе. Общая площадь объектов недвижимости, выставленных на продажу, превышает 36 тыс. кв. м. Всего за них компания просит 3,2 млрд руб. Самыми крупными лотами являются открытый в прошлом году гипермаркет «Домоцентр» в Новосибирске по проспекту Энергетиков (17,5 тыс. кв. м) и магазин в Барнауле (15,2 тыс. кв. м с возможностью расширения на 10 тыс. кв. м). За них «Домоцентр» просит по 1,05 млрд руб., то есть по 60 тыс. и 42 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. Еще в 200 млн руб. компания оценила три земельных участка. «Домоцентр» — ведущий оператор на рынке отделочных материалов Сибири. Выручка от продаж товаров в 2007 году составила 3,726 млрд руб. (без НДС), что на 34,3% превышает показатель 2006 года. Доля холдинга «Домоцентр» на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска, по собственным оценкам компании, составляет 28-30%, на рынке Сибири — 10-15%. Как пояснил вчера начальник отдела развития группы компаний «Домоцентр» Валерий Соснин, одной из причин, побудивших компанию заняться распродажей недвижимости, является «снижение долга перед банками в связи с возросшими процентными ставками». Кроме того, заметил он, объекты выставленные на продажу, «не вписываются в концепцию DIY», поскольку расположены на центральных улицах: «Аренда земли дорогая, и другие накладные расходы высоки. Мы считаем, что DIY-магазины должны стоять на объездных дорогах, где небольшие накладные, а стрит-ритейл можно выгодно продать другим операторам — бытовой техники, одежды и т. д.». Компания, по его словам, готова закрыть собственные магазины в любом из представленных объектов, если этого захочет покупатель. «Мы можем съехать или остаться в продаваемых магазинах — это вопрос арендных ставок», — пояснил он. «Недвижимость — непрофильное занятие для розничной сети. Мы занялись строительством собственных магазинов в связи с отсутствием нормальных арендных ставок, а сейчас ситуация изменилась, появились адекватные предложения, поэтому для успешного развития экономически выгоднее вставать на аренду», — считает Валерий Соснин. Участники рынка и эксперты считают, что получить запрошенную сумму будет крайне сложно, поскольку «Домоцентр» выставил цены на уровне сделок середины прошлого года. Так, торговый центр «АЛПИ-Сити» (26 тыс. кв. м) был приобретен фондом компании «Тройка Диалог» в августе прошлого года за 1,1 млрд руб. (42,3 тыс. руб. за 1 кв. м). Гендиректор компании «Холидей» Алексей Захаров считает, что реальные сделки сегодня могут заключаться при цене не выше 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Выставленные на продажу после слияния «Холидея» с кемеровской компанией «Кора» несколько торговых центров последней в Кузбассе до сих пор не нашли покупателя. Исполнительный директор сети «Посуда Центр» Игорь Васюков еще более категоричен. «Сейчас в регионе есть компании, которые выставляют на продажу площади по цене 20 тыс. руб. за 1 кв. м, и на рынке сегодня это реальная цена. Вряд ли кто-то станет приобретать торговую недвижимость по большей цене, пока есть объекты с такой стоимостью», — отметил господин Васюков. В свою очередь, директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева отмечает, что хотя девелоперы и ритейлеры продолжают интересоваться земельными участками в Сибири, на которых можно было бы построить торговые объекты, продать им готовое здание будет сложнее, поскольку у каждой компании могут быть свои требования к помещениям. Коммерсантъ Станислав Соколов 
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2292
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1244
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1370
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
515
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Домоцентр" выставил на продажу почти всю свою недвижимость Крупнейший за Уралом оператор розничного рынка строительных и отделочных материалов — новосибирский «Домоцентр» — выставил на продажу почти всю свою недвижимость общей площадью свыше 36 тыс. кв. м. За 15 объектов и три земельных участка компания намерена получить 3,4 млрд руб. В компании пришли к выводу, что недвижимость — непрофильное занятие для ритейлера. Участники рынка и эксперты, впрочем, сомневаются, что у «Домоцентра» есть реальный шанс продать свои активы так дорого. «Домоцентр» разослал потенциальным покупателям и посредникам объявление о продаже принадлежащих ему объектов недвижимости. В список попало 15 магазинов в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кузбассе. Общая площадь объектов недвижимости, выставленных на продажу, превышает 36 тыс. кв. м. Всего за них компания просит 3,2 млрд руб. Самыми крупными лотами являются открытый в прошлом году гипермаркет «Домоцентр» в Новосибирске по проспекту Энергетиков (17,5 тыс. кв. м) и магазин в Барнауле (15,2 тыс. кв. м с возможностью расширения на 10 тыс. кв. м). За них «Домоцентр» просит по 1,05 млрд руб., то есть по 60 тыс. и 42 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. Еще в 200 млн руб. компания оценила три земельных участка. «Домоцентр» — ведущий оператор на рынке отделочных материалов Сибири. Выручка от продаж товаров в 2007 году составила 3,726 млрд руб. (без НДС), что на 34,3% превышает показатель 2006 года. Доля холдинга «Домоцентр» на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска, по собственным оценкам компании, составляет 28-30%, на рынке Сибири — 10-15%. Как пояснил вчера начальник отдела развития группы компаний «Домоцентр» Валерий Соснин, одной из причин, побудивших компанию заняться распродажей недвижимости, является «снижение долга перед банками в связи с возросшими процентными ставками». Кроме того, заметил он, объекты выставленные на продажу, «не вписываются в концепцию DIY», поскольку расположены на центральных улицах: «Аренда земли дорогая, и другие накладные расходы высоки. Мы считаем, что DIY-магазины должны стоять на объездных дорогах, где небольшие накладные, а стрит-ритейл можно выгодно продать другим операторам — бытовой техники, одежды и т. д.». Компания, по его словам, готова закрыть собственные магазины в любом из представленных объектов, если этого захочет покупатель. «Мы можем съехать или остаться в продаваемых магазинах — это вопрос арендных ставок», — пояснил он. «Недвижимость — непрофильное занятие для розничной сети. Мы занялись строительством собственных магазинов в связи с отсутствием нормальных арендных ставок, а сейчас ситуация изменилась, появились адекватные предложения, поэтому для успешного развития экономически выгоднее вставать на аренду», — считает Валерий Соснин. Участники рынка и эксперты считают, что получить запрошенную сумму будет крайне сложно, поскольку «Домоцентр» выставил цены на уровне сделок середины прошлого года. Так, торговый центр «АЛПИ-Сити» (26 тыс. кв. м) был приобретен фондом компании «Тройка Диалог» в августе прошлого года за 1,1 млрд руб. (42,3 тыс. руб. за 1 кв. м). Гендиректор компании «Холидей» Алексей Захаров считает, что реальные сделки сегодня могут заключаться при цене не выше 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Выставленные на продажу после слияния «Холидея» с кемеровской компанией «Кора» несколько торговых центров последней в Кузбассе до сих пор не нашли покупателя. Исполнительный директор сети «Посуда Центр» Игорь Васюков еще более категоричен. «Сейчас в регионе есть компании, которые выставляют на продажу площади по цене 20 тыс. руб. за 1 кв. м, и на рынке сегодня это реальная цена. Вряд ли кто-то станет приобретать торговую недвижимость по большей цене, пока есть объекты с такой стоимостью», — отметил господин Васюков. В свою очередь, директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева отмечает, что хотя девелоперы и ритейлеры продолжают интересоваться земельными участками в Сибири, на которых можно было бы построить торговые объекты, продать им готовое здание будет сложнее, поскольку у каждой компании могут быть свои требования к помещениям. Коммерсантъ Станислав Соколов  diy, ритейлер, продажа недвижимости, недвижимость для ритейла, торговая недвижимость, банкротство сетей, банкротства ритейлеров, торговля, товары для ремонта"Домоцентр" выставил на продажу почти всю свою недвижимость
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/domotsentr-vystavil-na-prodazhu-pochti-vsyu-svoyu-nedvizhimost/2009-03-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052