13 марта 2009, 00:00
7343 просмотра
В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция
Потребитель экономит. В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция. Торговля тоже подстраивается под условия рынка.
Продавцы бьют тревогу – кассовые чеки худеют. Покупатели экономят на «маленьких радостях». Отказываются от тортов, пирожных, шоколада и пива. Выбирают те марки, что дешевле.
"Стоимость средней единицы в чеке растет, потому что товары дорожают. Но количество единиц в чеке падает. На сегодняшний день мы имеем прирост – но он идет в основном за счет стоимости товара", - рассказывает президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.
Торговля подстраивается под условия рынка. У нее новое лицо – дешевый дискаунтер. В этом формате - уже треть продуктового ритейла. И доля будет расти. Свежий пример – от одного из крупнейших игроков. Дикси откажется от бренда V-Mart. 12 торговых точек закроют. Оставят лишь основное звено: магазины у дома с доступными ценами. Снижение расходов – вот способ борьбы за выживание. Гипермаркетов в 2009 году откроют вдвое меньше, чем в 2008. Товары будут меньше времени проводить на складах. А премиум-класс покинет прилавки. В среднем ассортимент в розничных сетях уже сократился на 15 процентов.
"Вряд ли покупателю нужно выбирать из 20 брэндов одинакового по цене апельсинового сока. Ему может быть вполне достаточно и пяти. Поэтому во всех категориях, где количество брэндов велико, оно будет уменьшаться", - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.
Кризис
ударил по российским ритейлерам уже в 2008 году. У первой двадцатки впервые упали темпы роста выручки на 5 процентов. Но доход в 26,5 миллиардов долларов – это все же плюс. А вот 20 небольших региональных сетей к концу года были закрыты. Этот сектор попал в зону риска. Им сложнее, чем гигантам, удерживать низкие цены. Общий долг здесь выше, чем в среднем по отрасли. А новые кредиты получить практически невозможно. Из 300 компаний, торгующих товарами "для дома", на грани банкротства находятся больше 50. И они как никогда зависят от своих покупателей.
"Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы падал уровень потребления в стране. Это очень быстро приведет к остановке экономического механизма повсюду", - заявляет председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.
В России потребительский спрос пока растет. Но темпы уже не такие, как в "тучном" 2008 году. Каждый месяц делим пополам: ноябрь – 8 процентов роста, декабрь – около 5, январь – 2,5. По прогнозам МЭРТ в этом году доходы россиян могут снизиться впервые за 9 лет больше чем на 8 процентов, а значит, сократится и число покупок. Ритейлеры ждут, что самым тяжелым для них будет второе полугодие 2009 года.
Вести.RU
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Кризис. Точка бифуркации, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
16.10
Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
Русская Школа Управления
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Статья: Движущая сила: как арендовать фургон и сэкономить1438