E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
22 ноября 2019, 09:21 3706 просмотров

Российский e-commerce: количество заказов растет, средний чек падает

По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, в 2019 году доля российского е-commerce преодолеет планку 5% рынка розничной торговли, в непродовольственном сегменте доля онлайн-торговли достигнет 13% (без учета продаж автомобилей и топлива).

Рост количества заказов по итогам 2019 года составит 41%, общий объем — более 400 млн заказов, примерно 3 заказа — на каждого жителя страны в год. Как пояснил партнер Data Insight Борис Овчинников на IX форуме финансовых директоров Retail CFO 2019, для оценки потребительского поведения количество и динамика заказов имеют большее значение, чем текущее распределение денег и динамика в денежном выражении: 10 онлайн-заказов по 1 тыс. руб. больше влияют на лояльность покупателя к магазину, чем один заказ на 10 тыс. руб.

В денежном выражении объем рынка составит более 1 трлн 600 млрд руб., динамика — (+25%) в сравнении с 2018 годом. С ростом числа заказов падает средний чек: в I полугодии 2019 году средний онлайн-чек опустился до 3790 руб. с 4330 руб. — в 2018 году, и снижение будет продолжаться

По словам Бориса Овчинникова, снижение происходит не из-за падения покупательской способности, а из-за того что быстрее рынка растут магазины с невысоким средним чеком — 2–2,5 тыс. руб. — Wildberiss, Ozon, Apteka.ru, онлайн-спрос сдвигается в сторону повседневных покупок с низким средним чеком, снижается стоимость доставки, которая раньше была барьером для недорогих заказов.

На рынке продолжатся тенденции последних лет — рост доли мобильных заказов, онлайн-платежей, предоплаченных заказов, самовывоза и повышение доступности доставки. Нарастает еще один важный тренд — все крупные игроки идут в сторону маркетплейсов.

Ранее сообщалось о том, что  рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года.

Кроме того, жители России чаще закупаются в интернете, но меньше тратят.

Кто станет лидерами онлайн-продаж по итогам года?

Виктория Максимова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский e-commerce: количество заказов растет, средний чек падает

По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, в 2019 году доля российского е-commerce преодолеет планку 5% рынка розничной торговли, в непродовольственном сегменте доля онлайн-торговли достигнет 13% (без учета продаж автомобилей и топлива).

Рост количества заказов по итогам 2019 года составит 41%, общий объем — более 400 млн заказов, примерно 3 заказа — на каждого жителя страны в год. Как пояснил партнер Data Insight Борис Овчинников на IX форуме финансовых директоров Retail CFO 2019, для оценки потребительского поведения количество и динамика заказов имеют большее значение, чем текущее распределение денег и динамика в денежном выражении: 10 онлайн-заказов по 1 тыс. руб. больше влияют на лояльность покупателя к магазину, чем один заказ на 10 тыс. руб.

В денежном выражении объем рынка составит более 1 трлн 600 млрд руб., динамика — (+25%) в сравнении с 2018 годом. С ростом числа заказов падает средний чек: в I полугодии 2019 году средний онлайн-чек опустился до 3790 руб. с 4330 руб. — в 2018 году, и снижение будет продолжаться

По словам Бориса Овчинникова, снижение происходит не из-за падения покупательской способности, а из-за того что быстрее рынка растут магазины с невысоким средним чеком — 2–2,5 тыс. руб. — Wildberiss, Ozon, Apteka.ru, онлайн-спрос сдвигается в сторону повседневных покупок с низким средним чеком, снижается стоимость доставки, которая раньше была барьером для недорогих заказов.

На рынке продолжатся тенденции последних лет — рост доли мобильных заказов, онлайн-платежей, предоплаченных заказов, самовывоза и повышение доступности доставки. Нарастает еще один важный тренд — все крупные игроки идут в сторону маркетплейсов.

Ранее сообщалось о том, что  рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года.

Кроме того, жители России чаще закупаются в интернете, но меньше тратят.

Кто станет лидерами онлайн-продаж по итогам года?

Виктория Максимова, Retail.ru

онлайн-ритейл, исследование, отчетРоссийский e-commerce: количество заказов растет, средний чек падает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-e-commerce-kolichestvo-zakazov-rastet-sredniy-chek-padaet-22-noyabrya-2019-188503/2019-11-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052