Декоративное изображение
813

Поделиться

Расти или не расти розничному бизнесу в условиях высокой ставки ЦБ и дефицита ресурсов?

В ситуации высокой ключевой ставки, роста расходов на логистику и персонал, выгоднее положить деньги на депозит, чем вкладывать в развитие бизнеса. При этом экспансия всегда была основной стратегией российских ритейлеров. Какие стратегии сети выбирают сейчас, обсудили участники «Недели российского ритейла».

Источник: NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom

NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom

«Инфляция растет быстрее, чем покупательская способность, и это вынуждает нас думать об эффективности, — рассказал генеральный директор торговой сети „Пятёрочка“ Владислав Курбатов. — Основные драйверы роста — онлайн и готовая еда. В „Пятёрочке“ онлайн динамично развивается, и наша цель — стараться делать онлайн- и офлайн-покупателей омниканальными. Узнаваемость бренда готовой еды „Пятёрочка“ — один и самых высоких, продажи кофе увеличиваются с динамикой 50%. Тренд на готовую еду даст возможность игрокам ритейла развиваться в ближайшие годы».

Основным форматом «Ленты» останется гипермаркет, который в настоящее время составляет порядка 60% бизнеса компании. Покупатель уходит в дискаунтеры, и чтобы вернуть привлекательность формата, сеть занимается корректировкой ассортимента и цен. 

«Последние два года гипермаркеты показывают двузначный LFL благодаря тому, что мы изменили ассортимент и сделали ценовое предложение похожим на предложение дискаунтеров, — рассказал генеральный директор „Лента“ Владимир Сорокин. — В результате у нас просела маржа. Единственным решением для продолжения развития стало наращивание эффективности, перестройка бизнес-процессов, поиск возможности экономии в каждом элементе хозяйственной деятельности. Еще один драйвер — работа с вовлеченностью, нам важно, чтобы сотрудники любили свое дело и показывали более высокую производительность».

Возможно, не обязательно расти вопреки сложной рыночной ситуации, считает совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев: «Основная стратегия ритейла — рост, и мы всегда находились в этой гонке, чтобы оставаться на плаву. Но задумываясь о том, что впереди нас ждут не самые легкие времена, я не уверен, что надо выбирать эту стратегию. Возможно, сохранить бизнес — более релевантная задача».

«Только компании с очень высокой внутренней эффективностью, играющие в долгую, занимаются расширением своих мощностей», — отметил генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан.

Стратегия компании — постепенное развитие и увеличение LFL.

«Рост важен, но не любой ценой, — подчеркнул Евгений Мовчан. — Мы не делаем маркетинговых „ударов“, чтобы обеспечить тактический скачок в текущем году, не осознавая, что будет дальше. Стараемся расти очень осмысленно, постоянно занимаясь операционной эффективностью, чтобы быть очень „поджарыми“, жить по средствам. Поэтому имеем возможность финансировать свое развитие за счет собственной прибыли».

В этом году компания начнет работу на Урале (в Екатеринбурге), в 2026 году — в Южном федеральном округе.

Минфин впервые озвучил планы по защите ювелирного рынка

ФАС: взаимодействие поставщиков с традиционной розницей принципиально отличается от сотрудничества маркетплейсов с контрагентами

На «Неделе российского ритейла» эксперты рассказали о цифровых решениях для оптимизации доставки

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Светлана Садовская, «Spar-Калининград»: «Раз в две недели мы приглашаем покупателей в новый для них магазин»

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами