Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
237

Поделиться

Почему российские маркетплейсы начали увеличивать сроки доставки?

В августе и сентябре текущего года в России заметно выросли сроки доставки товаров с крупных российских маркетплейсов — от нескольких дней до двух недель, пишет Forbes.

Фото: THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom

THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom

В конце лета и начале осени в России выросли сроки доставки товаров с крупных российских маркетплейсов — от нескольких дней до двух недель. В частности у компании Ozon проблемы с доставкой наблюдались на протяжении всего лета, а пик сложностей пришелся на вторую половину августа. А онлайн-ритейлер Wildberries столкнулся с затруднениями в сентябре и проблемы сохраняются до настоящего времени.  

Согласно данным поисковой статистики Data Insight, проблемы последних месяцев с доставкой для обоих маркетплейсов — рекордные по заметности для пользователей с ноября-декабря 2022 года. В том году сроки доставки заказов выросли из-за предновогодних распродаж, дефицита рабочей силы, отъезда из России части менеджеров и общей нестабильной ситуации в России и в мире. По словам экспертов, в настоящее время речь идет о локальных и преодолимых сбоях, а не о капитальных проблемах.

Причины увеличения сроков доставки — затоваренные склады и недостаток слотов на разгрузку и сортировку. Кроме перегруженной инфраструктуры марктеплейсов, на доставку влияют и проблемы продавцов: раньше один и тот же товар мог находиться на складах в нескольких регионах, а сейчас он поставляется не с ближайшего, а с единственного доступного в этот момент склада.

Также участники рынка отметили продолжающийся системный кризис отрасли: к операционным проблемам и повышению спроса добавились кадровые сложности. Маркетплейсам не хватает людей как на на складах, так и в доставке.

«Почта России» назвала лидеров по экспортным отправлениям за 9 месяцев 2025 года

АКИТ обратилась к правительству с просьбой изменить регулирование между онлайн- и офлайн-продажами

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение