Декоративное изображение
181

Онлайн-продажи готовой еды в «Ленте Pro» выросли больше чем на 200%

Аналитики «Лента Pro» зафиксировали рекордный рост спроса на готовую еду. В январе — октябре 2025 года количество онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: «Лента»

Источник: «Лента»

Общий объем продаж готовой еды в денежном выражении за десять месяцев вырос на 15%. Почти 6% всех чеков включают продукцию категории готовой еды. Доля категории в общих продажах достигла 2,2%. Ассортимент превышает 3 тысячи товаров, из которых 96% приходится на продукцию собственного производства.

Спрос на готовую еду растет во всех сегментах: 26% объема продаж приходится на розничные магазины, 22% — на корпоративных клиентов, 21% — на HoReCa. Наибольший объем продаж фиксируется в Уральском, Сибирском регионах, а также в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. В отдельных городах прирост особенно заметен: в Пензе продажи готовой еды выросли в 13 раз, в Березниках — более чем в 10 раз, во Владикавказе — почти в 5 раз.

Самыми популярными категориями остаются салаты и закуски (21%), хлеб собственного производства (21%), вторые блюда и мелкоштучная выпечка. В сегменте HoReCa наибольший спрос традиционно приходится на хлеб (доля в чеках 44%) и салаты (15%). Среди быстрорастущих направлений выделяются азиатская кухня (+74%) и выпечка, включая пиццу и сэндвичи (+15%).

«Растущий спрос на готовую еду отмечается как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах. Мы гибко реагируем на этот тренд и расширяем ассортиментную матрицу категории. Все больше клиентов предпочитают оформлять заказы онлайн, и именно этот канал становится главным драйвером роста. Кратное увеличение числа онлайн-заказов показывает, что готовая еда стала для бизнеса действительно востребованной категорией», — отметила директор B2B-направления «Лента Pro» Мария Шалина.

«Группа Лента» запустила пять гипермаркетов в Челябинской области

Сеть «Лента» занялась развитием направления готовой еды

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Королева, Газпромбанк: «Быть рядом с бизнесом — значит внедрять лучшие цифровые сервисы и расти вместе»

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.

Декоративное изображение
Декоративное изображение