Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6674

Поделиться

Накроет снова. Вторая волна кризиса неизбежна

Вторая волна спада в экономике неизбежна. Такой прогноз дает Минэкономразвития. Эта угроза отодвигается с осени на начало 2010 года.

Основной удар придется по уже пострадавшим строителям, машиностроителям и добывающей промышленности, считают эксперты. Банковский сектор может оказаться в выигрыше благодаря девальвации рубля, пишет Газета.ру.

«Есть риски спада в начале 2010 года. Это может произойти в связи с неплатежеспособностью российских предприятий и снижением объемов банковского кредитования», – заявил накануне замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. "Если будет продолжаться сжатие кредитов, рост экономики будет значительно медленнее", - считает он. При этом Клепач оговорился, что второй волны спада в экономике России "можно избежать". Правительство России неоднократно требовало от банков увеличивать кредитные портфели. В конце июня премьер-министр Владимир Путин заявил, что банкам необходимо в ближайшие месяцы увеличить объемы кредитования на 400-500 миллиардов рублей, напоминает Lenta.ru.

Считается, что доступный кредит позволит российским предприятиям наращивать выпуск продукции, что положительно скажется на росте ВВП страны. Однако финансовые организации не спешат увеличивать объемы кредитования, опасаясь роста плохих кредитов. Считается, что толчок второй волне банковского кризиса как раз и даст рост доли просрочки в общем кредитном портфеле российских финансовых организаций.

Ранее в Минэкономразвити наблюдали позитивные признаки в российской экономике и обещали рост российского ВВП в следующем году на 1%. По мнению генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Елены Абрамовой, "если не будут падать доходы бюджета, которые звисят от цены на нефть, газ, металлы, то второго витка кризиса удастся избежать".

Финам.Инфо

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами