Крупные мировые ритейлеры
29 июня 2009, 00:00 4494 просмотра

Продуктовые сети оказались устойчивы к кризису

Текущие оценки российских ритейлеров предполагают дисконт в 27% к аналогам с развивающихся рынков по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2009о», что, по мнению аналитиков ИК «Тройка диалог», не соответствует темпам роста ритейлеров, увеличению их доли на рынке и повышению рентабельности за первые пять месяцев года. Перечисленные факторы подтверждают, что продуктовые сети оказались устойчивы к кризису.

Используя новые макроэкономические допущения и прояснившиеся перспективы прибыли в 2009 году, аналитики повысили на 35% целевые цены, рассчитанные методом ДПДС, для наиболее привлекательных компаний сектора — «Магнита» («покупать», целевая цена — $51,70 и X5 Retail Group («покупать», $22,80 за ГДР). Ожидается, что в 2009-2011 году EBITDA этих компаний будет расти соответственно на 28% и 23% в среднем за год, тогда как у аналогов с развивающихся рынков темпы роста составят 14%. Эксперты также повысили рекомендацию для «Дикси» до «покупать» (за прошедшие две недели ее котировки снизились на 13%), целевая цена — $4,90, и снизили рекомендацию по «Седьмому континенту» до «продавать» (компания испытывает проблемы с погашением истекающих долговых обязательств), целевая цена — $7,50.

«Макроэкономические данные за май свидетельствуют о некоторой стабилизации: впервые с начала кризиса снизился уровень безработицы. Этот факт в некоторой степени стимулировал доверие потребителей, и рост оборота на розничном рынке продуктов питания в мае составил 1,7% к уровню предыдущего месяца против 0,3% в апреле», — говорится в обзоре.

Благодаря хорошей динамике сопоставимых продаж, EBITDA российских продуктовых сетей выросла в I квартале 2009 г. на 8,9%, тогда как у мировых аналогов EBITDA снизилась на 7,3%. Вкупе с замедлением роста операционных расходов этот фактор позволит российским ритейлерам опередить зарубежные аналоги. По оценкам аналитиков, рост EBITDA российских компаний в долларовом выражении в 2010 году составит 38% против 7% у компаний в развитых странах и 14% в развивающихся.

Аналитики пересмотрели свои оценки, чтобы учесть новые прогнозы курса рубля (средний обменный курс — 33 руб. / $1 в 2009 году и в дальнейшем — 34,0 руб./ $1) и исключить из расчета средневзвешенной стоимости премию за ликвидность в размере 1%, поскольку повысилась доступность финансирования.

SmartMoney

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2192
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1187
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1331
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
465
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовые сети оказались устойчивы к кризису

Текущие оценки российских ритейлеров предполагают дисконт в 27% к аналогам с развивающихся рынков по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2009о», что, по мнению аналитиков ИК «Тройка диалог», не соответствует темпам роста ритейлеров, увеличению их доли на рынке и повышению рентабельности за первые пять месяцев года. Перечисленные факторы подтверждают, что продуктовые сети оказались устойчивы к кризису.

Используя новые макроэкономические допущения и прояснившиеся перспективы прибыли в 2009 году, аналитики повысили на 35% целевые цены, рассчитанные методом ДПДС, для наиболее привлекательных компаний сектора — «Магнита» («покупать», целевая цена — $51,70 и X5 Retail Group («покупать», $22,80 за ГДР). Ожидается, что в 2009-2011 году EBITDA этих компаний будет расти соответственно на 28% и 23% в среднем за год, тогда как у аналогов с развивающихся рынков темпы роста составят 14%. Эксперты также повысили рекомендацию для «Дикси» до «покупать» (за прошедшие две недели ее котировки снизились на 13%), целевая цена — $4,90, и снизили рекомендацию по «Седьмому континенту» до «продавать» (компания испытывает проблемы с погашением истекающих долговых обязательств), целевая цена — $7,50.

«Макроэкономические данные за май свидетельствуют о некоторой стабилизации: впервые с начала кризиса снизился уровень безработицы. Этот факт в некоторой степени стимулировал доверие потребителей, и рост оборота на розничном рынке продуктов питания в мае составил 1,7% к уровню предыдущего месяца против 0,3% в апреле», — говорится в обзоре.

Благодаря хорошей динамике сопоставимых продаж, EBITDA российских продуктовых сетей выросла в I квартале 2009 г. на 8,9%, тогда как у мировых аналогов EBITDA снизилась на 7,3%. Вкупе с замедлением роста операционных расходов этот фактор позволит российским ритейлерам опередить зарубежные аналоги. По оценкам аналитиков, рост EBITDA российских компаний в долларовом выражении в 2010 году составит 38% против 7% у компаний в развитых странах и 14% в развивающихся.

Аналитики пересмотрели свои оценки, чтобы учесть новые прогнозы курса рубля (средний обменный курс — 33 руб. / $1 в 2009 году и в дальнейшем — 34,0 руб./ $1) и исключить из расчета средневзвешенной стоимости премию за ликвидность в размере 1%, поскольку повысилась доступность финансирования.

SmartMoney

продуктовые сети, кризис, магнит, х5, седьмой континент, ритейлеры, ритейл, торговля, деньги, акции ритейлеровПродуктовые сети оказались устойчивы к кризису
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovye-seti-okazalis-ustoychivy-k-krizisu/2009-06-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052