Декоративное изображение
765

Поделиться

На «Неделе российского ритейла» эксперты рассказали о цифровых решениях для оптимизации доставки

На XI Международном форуме «Неделя российского ритейла» ведущие игроки логистического рынка поделились опытом сокращения издержек в условиях роста стоимости операций. Сервис «Купер» научился добавлять заказы в текущий рейс курьера, а СДЭК внедрит роботов для сортировки на складах.

 Indypendenz/Shutterstock/Fotodom

Indypendenz/Shutterstock/Fotodom

По словам генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской, ключевая проблема отрасли заключается в том, что за последние годы значительное количество логистических компаний прекратило деятельность из-за неспособности найти баланс между качеством сервиса и экономической эффективностью.

«Наша ключевая задача — обеспечить баланс между качеством сервиса и операционной эффективностью, чтобы клиенты возвращались, а бизнес рос. Мы внедрили ML-модель, которая позволила повысить точность прогнозирования заказов на уровне каждого „района“ города в конкретный час. Кроме того, запустили технологию „живого“ батчинга, которая добавляет новые точки в маршрут курьера, сокращая время доставки без ущерба качеству. Результат: курьеры стали выполнять на 20% больше заказов в час, а клиенты — получать свои заказы быстрее», — подчеркнул Дмитрий Хилькевич, руководитель отдела операционной эффективности сервиса «Купер».

А компания СДЭК продемонстрировала результаты оптимизации через внедрение автоматизированных решений. Как рассказала Ольга Демкив, руководитель отдела продаж СДЭК, компания активно развивает собственный персонал, увеличив долю штатных сотрудников с 30% до 40% и планируя довести этот показатель до 70%.

«Мы понимаем, что производительность собственного персонала в разы выше. У нас есть роботизированный склад в Санкт-Петербурге, запущенный в 2019 году, где сортировка грузов до 10 килограммов осуществляется роботами. Производительность робота в два раза выше человеческой: если в час человек обрабатывает 2000 заказов, то робот — 4000 заказов. Все это позволяет нам быстрее обрабатывать грузы, быстрее выводить их на магистрали и быстрее доставлять клиентам», — объяснила Ольга Демкив.

Особое внимание было уделено развитию альтернативных видов транспорта — компания закупила 2000 электровелосипедов для курьерской доставки, что особенно эффективно для гиперлокальной доставки в радиусе трех километров.

Кроме того, «Почта России» провела масштабное исследование, опросив более 17 000 предпринимателей и 30 000 покупателей. Яна Шепелева, руководитель дирекции по развитию массового, малого и среднего бизнеса, представила неожиданные выводы.

«Когда мы спрашиваем покупателей, что для них важно при выборе логистической компании, они отвечают, что хотят ходить в пункт выдачи заказов буквально в тапочках. Они не хотят тратить время в очередях и на дорогу. Поэтому количество пунктов выдачи заказов и их удобство имеет решающее значение. Безусловно, важна стоимость — для покупателей она действительно имеет значение, поскольку 70% продавцов перекладывают логистические расходы на покупателей. Но стоимость не является первостепенным фактором», — отметила Шепелева.

Исследование показало разрыв между каналами продаж и покупок: 83% продавцов считают основным каналом собственный сайт, но 73% покупателей предпочитают маркетплейсы.

Как подчеркнула модератор Ольга Сатановская, своевременность остается ключевым навыком в логистике. Компании, сумевшие найти баланс между технологическими инновациями, качеством сервиса и экономической эффективностью, демонстрируют устойчивый рост в условиях трансформации рынка.

СДЭК: как искусственный интеллект помогает находить потерянные посылки?

«Купер» зарегистрирует отдельный бренд для направления B2B

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами