Декоративное изображение
1 223

Поделиться

На 27% чаще рестораны включают музыку разных стран мира

Аудиосервис для бизнеса «Звук Бизнес» проанализировал внутренние данные и зафиксировал новые музыкальные тренды в ресторанной и ритейл-среде: каждое третье подключение — кастомный плейлист, а прослушивание уникальных «колоритных» треков выросло на 27,28%.

Dimaris/Shutterstock/Fotodom

Dimaris/ Shutterstock

На волне популярности гастрономических концепций, рестораны, по данным Metro, все чаще вдохновляются культурами Азии и Ближнего Востока. Бизнес все чаще запрашивает музыкальное оформление, соответствующее тематике заведения. В аудиосервисе «Звук Бизнес» под «колоритной» понимается музыка с национальными мотивами других стран — это могут быть треки на японском, грузинском, корейском, итальянском, французском и других языках, где чувствуется узнаваемое культурное звучание. Количество прослушивания таких треков за год выросло на 27,28% — с июня 2024 по июнь 2025 года.

При этом, несмотря на растущий интерес к этнической и тематической музыке, самыми популярными музыкальными жанрами в ресторанах остаются поп (18% прослушиваний), традиционный джаз (17%) и денс-поп (13%).

По данным «Звук Бизнес», мегаполисы задают тренд на легальное музыкальное оформление бизнеса. В топе самых активных — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Казань.

За первое полугодие 2025 года треть запросов к «Звук Бизнес» — это персонализированные, кастомные плейлисты. Такие запросы чаще всего поступают от кафе и ресторанов, которые продолжают удерживать лидерство среди отраслей: на их долю приходится 36% всех подключений. Стабильность демонстрирует и сегмент fashion-ритейла (одежда и обувь — 10%), а продовольственные магазины укрепляют позиции, поднявшись до 7,5%.

«Среди нестандартных кастомных запросов встречаются и более узкие мотивы: музыка с еврейским, ливанским или марокканским звучанием. Такие случаи единичны и формируются под конкретные запросы, для них мы создаем индивидуальные плейлисты. Национальный колорит, узнаваемые интонации, уникальные ритмы — все это помогает усилить иммерсивный эффект, поддержать тематику кухни и создать запоминающийся опыт для гостя», — рассказал Виталий Бочкарев, директор по маркетингу «Звук Бизнес».

CDEK.Shopping: россияне теперь заказывают Лабубу чаще, чем айфоны

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение