Декоративное изображение
380

Поделиться

На 27% чаще рестораны включают музыку разных стран мира

Аудиосервис для бизнеса «Звук Бизнес» проанализировал внутренние данные и зафиксировал новые музыкальные тренды в ресторанной и ритейл-среде: каждое третье подключение — кастомный плейлист, а прослушивание уникальных «колоритных» треков выросло на 27,28%.

Dimaris/Shutterstock/Fotodom

Dimaris/ Shutterstock

На волне популярности гастрономических концепций, рестораны, по данным Metro, все чаще вдохновляются культурами Азии и Ближнего Востока. Бизнес все чаще запрашивает музыкальное оформление, соответствующее тематике заведения. В аудиосервисе «Звук Бизнес» под «колоритной» понимается музыка с национальными мотивами других стран — это могут быть треки на японском, грузинском, корейском, итальянском, французском и других языках, где чувствуется узнаваемое культурное звучание. Количество прослушивания таких треков за год выросло на 27,28% — с июня 2024 по июнь 2025 года.

При этом, несмотря на растущий интерес к этнической и тематической музыке, самыми популярными музыкальными жанрами в ресторанах остаются поп (18% прослушиваний), традиционный джаз (17%) и денс-поп (13%).

По данным «Звук Бизнес», мегаполисы задают тренд на легальное музыкальное оформление бизнеса. В топе самых активных — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Казань.

За первое полугодие 2025 года треть запросов к «Звук Бизнес» — это персонализированные, кастомные плейлисты. Такие запросы чаще всего поступают от кафе и ресторанов, которые продолжают удерживать лидерство среди отраслей: на их долю приходится 36% всех подключений. Стабильность демонстрирует и сегмент fashion-ритейла (одежда и обувь — 10%), а продовольственные магазины укрепляют позиции, поднявшись до 7,5%.

«Среди нестандартных кастомных запросов встречаются и более узкие мотивы: музыка с еврейским, ливанским или марокканским звучанием. Такие случаи единичны и формируются под конкретные запросы, для них мы создаем индивидуальные плейлисты. Национальный колорит, узнаваемые интонации, уникальные ритмы — все это помогает усилить иммерсивный эффект, поддержать тематику кухни и создать запоминающийся опыт для гостя», — рассказал Виталий Бочкарев, директор по маркетингу «Звук Бизнес».

CDEK.Shopping: россияне теперь заказывают Лабубу чаще, чем айфоны

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами