E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
21 февраля 2023, 13:55 9487 просмотров

По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии

Доля ввезенных из Белоруссии и Киргизии товаров достигла на маркетплейсах России по итогам 2022 года 11% и 25% соответственно, пишет «Ъ» со ссылкой на данные финтех-компании «Точка».

Фото: Andrew Angelov/shutterstock

Andrew Angelov/shutterstock

В прошлом году на российских маркетплейсах резко увеличилось число товаров, ввезенных через Киргизию и Беларусь. В основном это поставки по параллельному импорту, ускорившиеся на фоне трудностей с логистикой. Одновременно на крупнейших онлайн-площадках кратно выросло количество продавцов.

Отмечается, что на долю Киргизии пришлось 11% проданной в e-commerce продукции — страна в 2022 году вошла в топ-5 поставщиков для отечественных продавцов. Для сравнения: в 2021 году из республики завозилось 5%, в 2020-м — 2%. Доля Белоруссии в прошлом году выросла до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м, а доля Казахстана составила 7% против 3% в последние несколько лет.

Эксперты пояснили, что такое смещение в сторону стран СНГ является закономерным, поскольку из-за проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии и Казахстана. При этом через эти страны продавцы завозят преимущественно продукцию в рамках параллельного импорта.

Сложившаяся ситуация также привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%. Несмотря на изменение географии поставок число продавцов на маркетплейсах продолжает расти: на «Яндекс Маркете» их количество увеличилось на 227%, на Ozon — на 221%, на «СберМегаМаркете» — на 219%, на Wildberries — на 150%.

В магазинах сети «М.Видео-Эльдорадо» появятся товары для фитнеса от партнеров маркетплейса сети

На маркетплейсы могут наложить оборотный штраф в 3% за продажу табака

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии

Доля ввезенных из Белоруссии и Киргизии товаров достигла на маркетплейсах России по итогам 2022 года 11% и 25% соответственно, пишет «Ъ» со ссылкой на данные финтех-компании «Точка».

Фото: Andrew Angelov/shutterstock

Andrew Angelov/shutterstock

В прошлом году на российских маркетплейсах резко увеличилось число товаров, ввезенных через Киргизию и Беларусь. В основном это поставки по параллельному импорту, ускорившиеся на фоне трудностей с логистикой. Одновременно на крупнейших онлайн-площадках кратно выросло количество продавцов.

Отмечается, что на долю Киргизии пришлось 11% проданной в e-commerce продукции — страна в 2022 году вошла в топ-5 поставщиков для отечественных продавцов. Для сравнения: в 2021 году из республики завозилось 5%, в 2020-м — 2%. Доля Белоруссии в прошлом году выросла до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м, а доля Казахстана составила 7% против 3% в последние несколько лет.

Эксперты пояснили, что такое смещение в сторону стран СНГ является закономерным, поскольку из-за проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии и Казахстана. При этом через эти страны продавцы завозят преимущественно продукцию в рамках параллельного импорта.

Сложившаяся ситуация также привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%. Несмотря на изменение географии поставок число продавцов на маркетплейсах продолжает расти: на «Яндекс Маркете» их количество увеличилось на 227%, на Ozon — на 221%, на «СберМегаМаркете» — на 219%, на Wildberries — на 150%.

В магазинах сети «М.Видео-Эльдорадо» появятся товары для фитнеса от партнеров маркетплейса сети

На маркетплейсы могут наложить оборотный штраф в 3% за продажу табака

онлайн-ритейл, покупатели, развитие сетиПо итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/po-itogam-2022-goda-marketpleysy-sushchestvenno-narastili-postavki-iz-belorussii-21-fevralya-2023-226020/2023-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052