Декоративное изображение
191

«Лемана ПРО»: каждый второй россиянин готов потратить на новогодний декор до 5000 рублей

75% опрошенных готовы платить больше за экологичные украшения, а 72% повторно используют упаковочные материалы для новых подарков.

Источник: «Лемана ПРО»

Источник: «Лемана ПРО»

Более трети покупателей (36%) планируют потратить на новогодний декор от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. 19% респондентов указали бюджет до 1 тыс. рублей, 17% — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а 12% — от 5 тыс. до 10 тыс. Лишь 7% участников опроса намерены потратить более 10 тыс. рублей, в то время как 9% не планируют никаких покупок в этом сегменте. При этом большинство опрошенных (75%) готовы платить больше за экологичные новогодние украшения: 29% согласны заплатить на 5% дороже, 25% — на 10%, 14% — на 15%, 5% — на 20% и 2% — на 30%. Четверть опрошенных не намерены платить больше за экологичные украшения. Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО». В опросе приняли участие более 4 тыс. респондентов из разных регионов России — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, которые проводили работы по ремонту и благоустройству жилья за последние 12 месяцев или собираются делать это в ближайшие 3 месяца.

По данным опроса, каждый второй россиянин (52%) приобретает новогодние украшения ежегодно. При этом 58% из них составляют женщины, а 46% — мужчины. 23% респондентов обновляют декор раз в два-три года, 10% — раз в четыре-пять лет, 8% — реже, чем раз в пять лет. 6% опрошенных вовсе не обновляют новогодний декор. Наиболее популярными площадками для покупок являются маркетплейсы (46%). 21% опрошенных предпочитают специализированные магазины товаров для дома и ремонта, 16% — продуктовые супермаркеты, а 13% — рынки и ярмарки. Доски объявлений используются для покупки украшений лишь 1% респондентов.

Россияне используют различные элементы новогоднего декора. Световые гирлянды выбирают 87% опрошенных, елочные шары и игрушки — тоже 87%, мишуру и бусы — 71%. Интерьерные наклейки предпочитают 46% респондентов, тематические фигурки и свечи — по 45% опрошенных. Новогодние венки используют 40%, посуду с праздничным рисунком — 36%, текстиль — 35%. Среди экологичных новогодних решений лидируют энергосберегающие LED-гирлянды (67%). Игрушки из натуральных материалов используют 60% опрошенных, природные украшения (шишки, ветки и т. д.) — 54%. Многоразовую упаковку для подарков применяют 41%, свечи из пчелиного воска — 27%, декор из переработанных материалов — 25%.

Для упаковки подарков россияне все чаще предпочитают экологичные решения. Картонные перерабатываемые коробки выбирают 37% опрошенных, крафт-бумагу — 34% (при этом женщины используют крафт-бумагу значительно чаще мужчин — 41% против 25%). Атласные ленты и натуральные веточки применяют 32%, фольгу или пленку — также 32%, тканевую многоразовую упаковку — 26%, деревянные коробки — 21%, биоразлагаемый пластик — 13%, газеты и журналы — 11%. 17% респондентов предпочитают дарить подарки без упаковки.

При этом 72% респондентов повторно используют упаковочные материалы для новых подарков, большинство из них — женщины (79% против 66% у мужчин). Всегда так делают 32% опрошенных, иногда — 40%. Никогда не используют упаковку повторно и каждый раз покупают новую 28% респондентов (34% мужчин и 21% женщин).

При выборе товаров для декора россияне в первую очередь обращают внимание на цену (74%), дизайн и цвет (72%), качество (62%), материал изделия (53%) и наличие акций или специальных предложений (48%). Экологические преимущества учитывают 21% респондентов, страну производства — 13%, бренд — 10%. Женщины чаще обращают внимание на цену (79% против 68% мужчин) и материал (58% против 46% мужчин), а мужчины больше акцентируют внимание на стране-производителе (15% против 10% женщин) и бренде (11% против 9% женщин).

78% участников опроса в этом году будут наряжать новогоднюю елку, из них большинство женщин (86% против 69% мужчин). По сравнению с 2024 годом увеличилось количество людей, планирующих украшать искусственную елку, — 74% против 61% в прошлом году. 33% будут наряжать живую ель (в 2024 году этот показатель составлял 26%). 7% респондентов заявили, что будут использовать ель-половинку, 4% — елку, растущую на собственном участке, 3% возьмут в аренду уже украшенную ель. Наиболее распространенным стилем оформления жилья остается традиционный — его выбрали 75% опрошенных. Минимализм предпочитают 13%, экстравагантный стиль — 8%, экологичный — 2%.

53% покупателей живых новогодних елей намерены сдать их в ближайший пункт приема после завершения праздников, что на 12% больше, чем в прошлом году. Среди мужчин о таком решении сообщили 77% опрошенных, среди женщин — 35%. При этом 31% респондентов планируют отнести елку в уличный мусорный контейнер: этот вариант выбрали 41% женщин и 18% мужчин.

«Лемана ПРО»: 41% россиян привлекали мастеров по ремонту в 2025 году

В 2026 году на складе «Лемана ПРО» будет работать 90 беспилотных роботов-погрузчиков

Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»

Декоративное изображение
Декоративное изображение