Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какие инновации приносят деньги — «Ашан» и «О’Кей» назвали технологии, уже давшие экономический эффект
Искусственный интеллект, визуализация, сквозная аналитика — что из этого дало реально подтвержденный эффект в ритейле, а что осталось на уровне пилота? Об этом рассказали коммерческий директор компании «Ашан ритейл Россия» Ася Балабай и коммерческий директор «О’Кей» Дмитрий Пачин наWorldFood Summit & Нильсен Академия.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
В сети «Ашан» подтвержденный экономический эффект дала персонализация программы лояльности. По словам коммерческого директора «Ашан ритейл Россия» Аси Балабай, персональная работа с лояльными клиентами дает сети увеличение среднего чека на 10–15%.
Продуктивно работают различные программные роботы, имеющие четкий алгоритм действий, и убирающие рутинные процессы из повседневной работы специалиста. Например, на роботизации бухгалтерских сверок и отчетов компания сэкономила порядка 100 тысяч рабочих часов.
Запущена динамическая система ценообразования smart pricing, тестируется ML-модель на сегменте «пресса», чтобы понять эластичность рынка, увидеть прогресс по товарообороту и марже. Уже работает кодификация товара с помощью роботов.
Сеть тестирует видеоаналитику, позволяющую с помощью видео распознавать и сканировать товар.
«Искусственный интеллект пока применим только при создании контента для соцсетей — видео, картинки, музыка, — рассказала Ася Балабай. — Это очень красиво, но ощутимого эффекта не видно. Проблема ИИ в том, что его нужно очень долго обучать. Он должен уметь обрабатывать большие массивы данных и сам делать выводы, а это занимает много времени. Сейчас на рынке машин, уже готовых к работе, очень мало, при этом они стоят очень дорого».
В сети «О’Кей» тестируется инновационная система ценообразования. Уже принесла реальные деньги идентификация пространства всего торгового зала с точки зрения эффективности мерчандайзинга.
«Мы провели работу с ИТ-командой по анализу обеих проекций торгового пространства — горизонтальной и вертикальной, — рассказал коммерческий директор „О’Кей“ Дмитрий Пачин. — Выяснили, что у нас было использовано только 30% полового пространства. Проанализировали, что еще можно использовать для дополнительных мест продаж, кросс-выкладки и т. п. Начали использовать площади более рационально, и ставить на места, дающие высокий оборот, более маржинальные и импульсные товары, и это принесло очень хорошие деньги».
«Ашан» изъял партию воды с превышением лития
ФАС: «Ашан» и «Атак» продолжат сдерживать наценки на протяжении 2025 года
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Валерия Миронова, Retail.ru

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?